Художник Гниль. Прогулки Ворога
С того самого сна, Ворогу становилось дурно от этой мысли, он тот час начинал злиться и ничто в течение долгого времени не могло его успокоить. Он щелкнул своими длинными кривоватыми пальцами, будто вылепленными из воска, и оказался облаченным в венецианский костюм XV века. Он был столь многослоен и нагроможден, что ходить было сложно, а воротник жестко и неприятно терся об шею. Ворог подошел к старинному зеркалу во всю стену. Его поверхность была так чиста, оправа – исключительно гладкая. Ворогу так нравилось видеть себя в отражении! Он прошелся, чтобы как следует рассмотреть складки дорогой ткани в свете огромных свечей, одетых в тяжелые металлические канделябры самых причудливых форм, состроил страшную гримасу и, снова щелкнув пальцами, заставил превратиться венецианский костюм в менее вычурный и современный костюм-тройку начала ХХ века, довершив образ моноклем и тростью. Грациозно и самовлюбленно повернувшись, он повертел в руках трость, и, одарив отражение улыбкой, гордо зашагал к выходу.
Восковая рука с кривыми пальцами легла на массивную бронзовую ручку двери в виде в последнем печальном крике разинувшей пасть горгоны Медузы, аспиды волос которой удерживали тяжелое кольцо. Ворог ступил в непроглядную темноту, ухватился за ручку второй двери, и яркий свет пронзил его глаза, всполохнувшие яростью. Люди. Вокруг все менялось, и Ворог ничего не мог с этим поделать. Он любил фотографии – один застывший миг, на них все остается так, как было: тень так же лежит на мостовой, по которой еще не успел проехать омнибус, две дамы на углу улицы будут вечно беседовать, скрывая свои бледные лица под шляпками, цвета крыла изящного черного лебедя… Ах, если бы и бумага была неподвластна времени! Но Ворог с ужасом заметил однажды, что уголки гладкого прямоугольника загибаются, мнутся края, рассекая застывшую улицу… Он немедленно поместил все фото под гладкое прозрачное стекло, самое дорогое, что только можно было достать, в раме из белого золота, холодно блестевшего среди всполохов ярких изысканных тканей. Любовь ко всему вычурному, пафосному сопровождала его на всем пути своего существования.
Свидетельство о публикации №212061601160