C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Прогулка с тамагочи

Так-так, так-так, так-так стучат колеса.
Какое сложное сплетение реальности и фантазий эта жизнь, какое тонкое кружево эмоций и желаний! Любое понятие в отдельности не имеет смысла, непрерывное предчувствие и бесконечное ожидание, жизнь! Каждый миг в этом мире, каждый шаг в этом городе разделяет все на части: горькое – сладкое, привычное – странное,… и нет ничего предосудительного даже в самых смелых грехах, даже в самых необычных желаниях. Любое желание достойно внимания и требует понимания.
Так-так, так-так, так-так стучат колеса, навевая ностальгический дурман.
В сумке негромко звякнул зуммер, японская игрушка тамагочи: на цепочке небольшая пластмассовая коробочка с дисплеем, кнопками и индикаторами. На экране дисплея разноцветная фигурка, похожая на смешного человечка.
Так-так, так-так, так-так… Все будет так. Все будет так. Монотонно отстукивают колоса вагона поезда метрополитена. Что, что будет так?
Тамагочи – подарок. Конечно, я хотела собаку, но Сашка рационалист и решил, что собака будет лишней, а тамагочи для меня  - самое то что надо! Есть заботы, есть обязанности и никакой ответственности. Красота! Обозвала фигурку «Тама». Мы мило общаемся, забавно. При этом очень удобно, даже вслух можно ничего не говорить, а для решения проблем достаточно всего лишь нажать кнопку.
Так-так, так-так, так-так стучат колеса и эхо уносит стук шорохом в темный тоннель.
Фигурка на дисплее суетится, перемещается из угла в угол экрана. Мигает индикатор, звенит зуммер.
- Что случилось?
-…
-На горшок?! Приспичит же!
Нажатие кнопки и фигурка усаживается на появившийся непонятно откуда горшок. Через минуту она уже разгуливает по всему полю экрана, заложив руки за спину и задумчиво опустив голову. Чувствую, что-то ее беспокоит.
- Тамма, что происходит? Ты чего-нибудь боишься?
-…
- Боишься людей? Отберут, украдут?! Но, я не отдам тебя никому! И знакомым не покажу. Ты теперь мой лучший друг!
Так-так, так-так, так-так стучат колеса.
- Ты хочешь быть моим другом?
-…
-Что за выпендреж: «Когда получше узнаю?!» Ты кто? Ты –никто, электронная игрушка. Тебя Сашка купил в магазине и подарил мне. Я оказываю тебе внимание, ухаживаю за тобой, забочусь! А, ты?! Задрал нос и дружить не хочешь?
-…
-Кто такой Сашка? Сашка – мой друг! Больше чем друг. Тебе это не понять!
-…
- Что значит: больше, чем друг? Это значит, что он близкий мне человек. Я, ведь, знаю его очень давно, уже два года. Мы познакомились, когда мне только исполнилось двадцать лет. Совсем была глупая!
Так-так, так-так, так-так.
- Почему я улыбаюсь? Вспомнила как познакомилась с Сашкой. Смешно! Подруга Нинка зазвала на чью-то вечеринку, зазвала «на халяву», «под дурака». Сказала, что один знакомый еврей празднует новоселье. Еврей пожилой, но веселый. Я в начале не согласилась: какой-то старый еврей, чье-то новоселье… Однако, Нинка не отставала, уговаривала. Сказала, что Сашка, так звали еврей, пожилой, но не очень старый. Ему хоть уже и тридцать шесть, но мужик он еще здоровый, мастер спорта и работает физкультурным врачом. А то, что он самый настоящий обрезанный еврей, ничего не значит. Последний аргумент заинтриговал: у меня еще не было знакомого обрезанного еврея. Я согласилась. И не зря! Вечеринка удалась на славу: пели незнакомые красивые песни – мацахи, рассказывали веселые истории – майзы. Еды было «навалом» и выпивки -  сколько хочешь. К самому Сашке я поначалу отнеслась без интереса: старый и лысоватый. Это сейчас я вижу, что он сильный, высокий и лицо у него приятное, но тогда.. А Сашка обратил на меня внимание c первого взгляда и я это заметила. В середине вечеринки он по секрету зазвал меня на кухню, усадил на табурет, попросил не беспокоиться. Сам закрыл кухонную дверь на щеколду, забрался в холодильник и достал оттуда красивую стеклянную банку; сказал, что это икра, но на всех все равно не хватит. Предложил съесть икру на двоих. Мы намазали икру толстым слоем на ломтики хлеба и принялись жевать. В дверь стучали и скреблись, но Сашка не открывал, а только кряхтел в замочную скважину. За дверью хихикали и уходили, а мы уплетали икру с хлебом. Сашка вошел в мою жизнь в тот вечер легко и весело, а через месяц я уже осталась ночевать у него в первый раз. Вот так-то!
-…
- Почему я опять смеюсь? Потому, что смешно!
- …
- Что смешно? Смешно как осталась ночевать у Сашки в первый раз. Теперь смешно! Вообще-то, я человек распущенный и Сашка у меня не первый и, даже, не второй. Не те, до него, друзья – мальчишки, а он – настоящий взрослый мужчина. Представляешь?! Я тогда разделась и забралась в кровать, накрылась одеялом до ушей, но отворачиваться не стала. Любопытство перебороло, интересно: что обрезано и как? В натуре я толком эти вещи не видела, но на картинках разглядывала часто. Знала, как должно быть. Сашка опытный, сразу заметил: что-то не так. Подошел и, прежде чем лечь, спросил: чего это я там разглядываю? Я смутилась, но рассказала. Он так и свалился на постель. Хохотал минут десять, до коликов. Потом успокоился, б объяснил. Все оказалось очень просто, а Нинка – дура! Я с ним многое поняла, он старше, опытнее. В начале все было как он хотел, но потом стало меняться.
- …
- Что все? Все – это все! Это не только секс, но и другое.
Так-так, так-так, так-так, стучат колеса.
- Что другое? Ну, в жизни полно разного! Ты глупый! Думаешь, переспали двое и все? Нет, далеко не все! Вот, Сашка, еще в самом начале предупредил, что жениться на мне не собирается. Да, я и сама об этом почти не думала. Сошлись, это как-то само-собой получилось. А, дальше? Что дальше? Он, ведь, на шестнадцать лет старше меня. У него уже была семья и ребенок есть. Ну, вот это. Одним словом: замуж за него я не собираюсь! Да и остальное!
- …
- Что остальное? Остальное? Сложно объяснить. Одним словом, как говорят, «он герой не моего романа»!
- …
- Что это значит? Многое это значит! Вот, например, лежу я с ним в постели, а сама о другом человеке думаю, другого человека представляю. Глаза закрою и, будто, рядом со мной не Сашка, а Дольф Лунгрен или Антонио Бандерас! Вот, что это значит!
- Так-так, так-так, так-так. Кружево реальности, фантазий и желаний. Теперь я знаю … Вагон со стуком затормозил, зашипел и открылись автоматические двери. «Сенная площадь, переход…» - донеслось из репродуктора у потолка. Пора выходить.
Бесконечным потоком скатывается эскалатор, длинная вереница людей. Люди, люди, люди. Люди, как тени. Вновь звякает в сумке зуммер. Что там еще? Мигает индикатор, фигурка быстро перемещается из угла в угол экрана.
- Что нужно? Гулять? Мы уже идем гулять!
Нажатие кнопки и фигурка успокаивается, начинает неспеша перемещаться вдоль силуэтов зданий, деревьев и дорог, возникших на экране.
- Ты говоришь, что я противная? Ты не прав! Я, всего лишь, распущенная и развращенная. Давно, с детства. Это не поддается объяснению. Я еще в школе заметила, что нравится смотреть на обнаженных мальчиков. Люблю рассматривать фотографии обнаженного тела, фантазировать… Вот такая я! Что теперь делать?
-…
- Что, что, что? Подождать, потерпеть, образуется? Ни за что! Нет, теперь, ни за что! ТЫ ничего не знаешь и не понимаешь! Я убежала от него и, теперь, свободна. Сво-бод-на!!! Что? Подумать? Чудак, ты! Я могла бы выйти за него замуж. Да, да! Он уже просил об этом, но после того, что произошло…
-…
- Нет! Я никогда не привыкну к его мужской агрессивности. Я никогда не смогу его любить. Может быть, я и сама виновата… Когда мы познакомились, он был спокоен, выдержан, уравновешен. Встретились, сблизились… Нет, нет! Он был внимателен и нежен. Снисходителен к моим выходкам. А, я? Я была счастлива. Дурачилась, как могла: перестала носить рубашку под платье, раздевалась при свете….совсем распустилась. Все кончилось в одно мгновение, как дым на ветру. Тогда, на пляже я увидела его злым, настоящим… Как прекрасно все началось! Мы загорали, купались, я убегала – он догонял… Он не смог меня догнать… Потом…, потом, он оскорбил меня. Это было отвратительно! Он сделал мне больно!!!
-…
- Надо было уйти? Порвать? Пробовала, ничего не получилось. Каждый раз закрывала дверь его квартиры с твердым намерением больше никогда не возвращаться. Ну, и что? Проходила неделя и мое второе «Я» вырывалось наружу. Я иногда просто начинала терять голову от желания смотреть кому-то в глаза, чувствовать сильные и одновременно нежные руки. Тело… Я попала в омут и тонула!
-…
- В любви нет ничего запретного? Какой ты опытный! Наверное, можно привыкнуть, но зачем? Он, ведь, хотел сделать мне больно. Оскорбить меня! Ты бы слышал. Что он говорил?! Он кричал, что через несколько лет я стану старухой, никому неинтересной толстой бабой. А, он? Он будет в собственно удовольствие спать с двадцатилетними девушками.
-…
- Да, это было ужасно! Но, тогда я ничего не смогла изменить, я не смогла заставить себя… На улице, в транспорте, я все равно, не могла спокойно смотреть на симпатичных ребят. Автоматически, каждого встречного осматривала от лица до бедер, и обратно. Я хотела близости, почти со всеми….фантазировала: каким он будет в постели… Это стало навязчивой мыслью, навязчивым желанием. Еще немного и я могла бы наделать глупостей. Уже было невозможно скрывать блеск глаз, прерывистое дыхание… И я опять брела к Сашкиной двери. Сама себе противна, но брела. Какая радость – все это кончилось! Нет, я больше никогда не стану его любить, теперь я поняла, теперь у меня есть Влад! Он освободил меня от самой меня! Я – свободна!!!
-…
- Кто такой Влад? Влад – это мой друг, больше чем друг! Боже, как все запуталось! Я не могу жить без Влада!
- Будьте осторожны при сходе с эскалатора! – голос диктора возвращает к действительности. Сенная площадь.
- Все, Тама. Сиди тихо и не звякай! Идем на прогулку.
Сенная площадь встретила сыростью только что закончившего дождя. Серый осенний день, легкий прохладный ветерок. Непроходящее состояние усталости, грусти и ожидания…
… Ожидание. Надежда. Волнение. Разочарование. Страдание. Боль. Страх… Иногда не верится. Что все происходящее в моей жизни – это естественный ее холод. Проблемы. Забота. Суета… Опять устраиваюсь на работу, ищу: столик, прилавок, ларек. Что можно сейчас еще найти? Обидно, стоило-ли заканчивать художественное училище?! Наверное. Стоило! Просто сейчас время такое.
Сенная площадь гудит как озабоченный улей. Сзади станция метро, над головой уже нет козырька. Он недавно обвалился и здесь погибли люди. Какая дикая несправедливость, жестокость! Вплотную к последней ступеньке лестницы на выходе плотная шеренга мужчин разного возраста. У каждого на груди бумажная табличка с надписью «Куплю золото, бриллианты, иконы…». Загорелые мужественные лица, Санкт-Петербургский Клондайк, городские старатели.
Поворачиваю направо, к Садовой. Опять шеренга людей: женщины, старики, дети. Плечом к плечу вдоль стены, протянутые руки, в руках товар: колготки, зонтики, папиросы, специи… Чего здесь только нет?! Угрюмые лица, безучастный взгляд, минибизнес – заложники города.
 На самом углу стайка бомжей: опухшие. Синюшные, наглые пьяный глаза. Нищенствуют: кое-как неумело крестятся, канючат подаяние. Стараюсь не смотреть на грязные протянутые ладони, быстро сворачиваю с площади за угол дома.
Прогромыхал трамвай. У самого пешеходного перехода молодой симпатичный паренек сложил конвертом старый тулуп на ящике. Ловким движением руки достает из рукавов теплые дымящиеся початки вареной кукурузы, натирает солью, протягивает прохожим, предлагает купить. Бизнес. Паренек непрерывно балагурит, у него веселое смеющееся лицо. Он счастлив!
На тротуаре, ближе к жилому дому, свернувшись лежат несколько больших собак. Им и дела нет до людской сутолоки собаки спят. В памяти непроизвольно всплывает картинка из далекого-далекого детства…
… Небольшой кишлак – райцентр вблизи Джелалабада. Я с мамой выхожу из автобуса. Пыльная грязная площадь, жара Безлюдно, пустынно, только десяток собак валяется в пыли. Площадь окаймлена арыком. Очень боюсь собак. Почти чувствую их жесткую шерсть кожей. Но собаки не обращают на людей ни малейшего внимания: катаются по пыли бродят с места на место перелаиваются. Все равно страшно. У обочины арыка присела по надобности женщина в чадре и парандже, обнажив огромный белый зад. Далекий кишлак в центре Средний Азии…
…На углу Садовой площади и Садовой улицы, встав к стенке ларька, мочится грязный бомж. Мимо спешат люди, не обращая ни на что ни малейшего внимания. Город медленно. Но верно превращается в отстойник.
Вот и нужная «точка»: длинный приземистый ларек «Овощи и фрукты». Меня уже ждут. Старый Джамал, хозяин, долго и нудно объясняет: как ставить гири, как прибавлять тридцать граммов. В ларьке жарко, пахнет подгнившими овощами и бананами. У старика большие натруженный руки с распухшими суставами на пальцах. Будто издалека доносится голос: «Надо честно торговать! Тридцать граммов – честно, а больше не честно!» У него усталое морщинистое лицо. Сто тридцать рублей за смену. Это совсем немного. Буду думать, наверное не пойду.
 Обратно по Садовой до Сенной площади, к метро. На последней ступеньки лестницы меня кто-то придерживает за локоть.
- Девочка, девочка! Постой. Погоди! Чего тебе скажу! Послушай! – заговорщески бубнит ярко накрашенная молодая нахальная цыганка, дергая меня за рукав.
- Ты чего?! – оторопела я от неожиданности.
- Ай, ай, ай! Какая же ты красотуля, ну, просто лялечка-куколка. Глазки-то, глазки какие! Глазки как алмазы! – рассыпалась цыганка, блестя вставными золотыми зубами. – А ручки, а ножки, а попка! Ай, ай, ай!
- Чего ты от меня хочешь? – как можно тверже спросила я.
- Погоди, погоди! Не спеши! Ждут тебя большая удача, радость т счастье! Вот, смотри! – с этими словами цыганка достала из кармана маленькое квадратное зеркальце и положила себе на ладонью. – Смотри, смотри! Ходишь ты по высокой горе: ходишь, страдаешь, куда идти не знаешь!
Я с интересом посмотрела на зеркальце, но ничего, кроме отражения серого неба и мелких капелек дождя, на нем не увидела. Цыганка же без тени смущения продолжала:
- Смотри, смотри! Вот, она, твоя любовь ходит, рядом ходит. Тебя ищет! Дай бумажную деньгу! – как бы невзначай попросила гадалка. – Пятьдесят рублей нужно под зеркальце подложить. Оно сразу и покажет: куда идти нужно. Деньги отдам. Отдам, не сомневайся!
- За чем идти? – сделала вид, что не поняла, я.
- За любовью, конечно!
- Хорошо! Я дам тебе денег, только ты наперед посмотри: какая она. Моя любовь? Блондинистая, брюнетистая, или, может быть, лысая? – я уже не злилась, а веселилась. – Погляди, погляди! Потом и решу, стоит ли за ней идти?
Цыганка нахохлилась и спрятала зеркальце в карман, перестала улыбаться. Но немного подумав, ощерилась снова.
- Ладно! Красавица, не хочешь гадать – купи косынку! Вот, она твоя удача! Само богатство в руки идет, скоро счастливая будешь, на большом черном Мерседесе кататься будешь! – она вытащила из внутреннего кармана плаща яркий пурпурный шарфик с блестками, сейчас таких много навезли из Турции.
- Где кататься? – заинтересовалась я.
- А, вот, здесь и будешь кататься!
- И, это счастье?! Ездить по дерьму на Мерседесе и любоваться на голодных о ободранных людей?!
Цыганка внезапно стала серьезной и потеряла ко мне интерес. Она перевела взгляд на проходящих мимо людей, отыскивая очередную жертву.
Дурная цыганка расшумелась: счастье, счастье! Какое там счастье?! Скорее в метро, скорее домой!
«…Осторожно, двери закрываются! Следующая станция Невский проспект», - прохрипел репродуктор и двери вагона с шипением закрылись. Поезд мягко тронулся в тоннель, набирая скорость застучали колеса: так-так, так-так, так-так…
Из-за темного стекла вагонной двери с надписью «Не прислоняться!» на меня смотрит высокая стройная девушка. Симпатичная девушка: густые каштановые коротко остриженные волосы, большие черные глаза, тонкий прямой нос. В целом, нельзя не обратить внимания. Однако влюбиться??... Наверное, можно и влюбиться. Да, это не скромно, но я сама себе нравлюсь!
 Звякнул в сумке зуммер. Что там еще? Фигурка на экране носится из угла в угол неистово размахивая руками.
- Что случилось, Тама? Кушать? Экий ты нетерпеливый!
Нажатие кнопки и сейчас же на фигурку посыпались ананасы, бананы, тарелочки и баночки с различной снедью. Тамма хватает все на лету и запихивает себе в рот. Через минуту он уже сыт и благодушен.
- Ну, что? Ты счастлив? Не много же тебе нужно!
-…
- А, я?! Тоже? С чего ты взял, что я счастлива тоже? Да, у меня в жизни бывают неплохие моменты, но… счастье? Тебе-то что? Сыт, нагулян, сидишь в моей чистой сумке. Чем не счастье? А, я? Мы с тобой прошли по площади. По улице, по рынку. Ты все видел. Есть здесь место для счастливого человека? Не зли меня!
Так-так, так-так, так-так…
- Влад? Это прекрасный момент! Хорошее, это в первую очередь Влад!
-…
- Рассказать про Влада, тебе? Тебе могу! Про Сашку знают все, даже, кому и не надо. Про Влада не знает никто! Но тебе я могу рассказать. Только тебе!
-…
- Почему только тебе? Потому, что тебя нет, не было и не будет! Только поэтому! Влад, это тайна!
-…
- Я с ужасом думаю, что мы могли и не встретиться! Нет, мы должны были встретиться, мы не могли не встретиться!
-…
- Ты думаешь, что я ждала этого? Ты думаешь, что я искала встречи! Нет, ты ошибаешься. Все произошло случайно. Случай – бог и, если случилось, значит – судьба!
Так-так, так-так, так-так…..
- Мы встретились,  встретились на пляже в самом начале лета. Я нежилась под ласковыми лучами нежаркого солнца в одиночестве и даже, не заметила как он подошел и устроился неподалеку. Я лежала на подстилке с закрытыми глазами в полудреме и очнулась только тогда, когда он попросил зажигалку. Открыла глаза и увидела перед собой стройного высокого мужчину лет двадцати-пяти – тридцати. Мы познакомились, его звали Влад! Он перенес свою подстилку поближе к моей. Болтая, загорать веселее.
Так-так, так-так, так-так…
- Сближение произошло неожиданно быстро, не понимаю как. Но меня захватило его притяжение. Я вообще не понимала. Что во мне происходит: во мне родилось любопытство тела, которое будоражило воображение и окрашивало чувственностью каждое слово, каждый жест, каждый взгляд, каждое прикосновение. Эти случайные прикосновения… Мы увидели друг друга впервые. Его огромные светло-серые глаза, кроме того, что моргали. Выражали еще что-то, какое-то другое понимание. Они давали надежду на другое общение, они улыбались мне так, что я поняла: отныне не смогу жить без этой улыбки… Я должна была ответить и я ответила. Сделала вид, что достаю сумку, перегнулась через него и прикоснулась грудью к его спине. Прикоснулась и задержалась…
Так-так, так-так, так-так стучат колеса.
- Что было дальше? Дальше Влад сказал. Что «этим» нужно заниматься в спокойной обстановке. Мы засуетились, быстро собрали вещи, вышли на шоссе, поймали такси и поехали к Владу. Там, в маленькой уютной однокомнатной квартире долго сидели рядом на диване, но еще не были вместе. Что-то неопределенное некоторое время оставалось между нами. Наши тела и души еще должны были пройти некий путь, чтобы родился наш и только наш мир! Мы приближались друг к другу. Чтобы заняться «этим», но прежде должны были сделать «это» в своем воображении. Мы прошли путь и родилось знание «я люблю».
-…
- Ты, глупая игрушка! И ты осуждаешь меня?! Что ты в этом можешь понять? Любовь? Какая она настоящая любовь? Секс был, дружба была и с взаимности без взаимности. Ну, и что? Любовь без секса – дружба, любовь без дружбы – секс! Прописные истины! Любовь – это сложно, любовь – это: т то и это, любовь – это все, любовь – это ожидание, предчувствие и воображение! У каждого человека свое понимание счастья, свое ощущение любви! Не берись осуждать меня! Каждый человек имеет право на выбор!
-Ой… «следующая станция…» - еле внятно хрипит репродуктор в вагоне. Уф! Чуть не проехали, заболтались.
Бесконечным потоком скатывается встречный эскалатор. Люди, люди, люди.
- Что там еще? Это не естественно? Откуда ты такой умный, Тама? От фирмы «Панасоник», не похоже. Ты просто ревнуешь от того, что я часто о нем вспоминаю! Да, это правда! Я хочу думать о нем. Его образ рождается из множества надежд и ожиданий. Как хочешь понимай. Но здесь и сексуальное влечение и дружеский интерес, и предчувствие любви. Сколько о души, а сколько от тела? Я не знаю и ты не знаешь. Давай, не будем судить!
«Будьте осторожны при сходе с эскалатора!» - заботливо предупредила дежурная в микрофон.
- Все, Тамма! Пора вернуться из мира грез и воспоминаний в реальность. Идем, посмотрим, какова она здесь, эта реальность?!
Лестница, поворот, дверь в подземный переход. У самой двери дорогу загородила толстая, диабетического вида тетка-торговка.
- Барышня, барышня! Купите шарфик! – она сунула мне в чуть-ли не в лицо сложенный пурпурный шарфик с блестками. – Купите! Не пожалеете. Вы такая симпатичная! Он принесет Вам удачу и счастье!
- А-а-а! Знакомая песня и знакомая вещь, опять «счастье» за стольник. Интересно, сколько же такого «счастья» понатащили они из стамбульских рынков и американских помоек?! С грустью смотрю на тетку и шарфик. Неожиданно из-за моей спины протягивается чья-то рука и хватается за шарфик.
- Уступите, уступите! Я три месяца мщу такой! Комплект к сумочке. Ну, пожалуйста, пожалуйста! – быстро с надрывом, почти истерично повторяет тощая, с измученным лицом; в голосе столько надежды и тревоги. Будто она выпрашивает лекарство для тяжело-больного.
- Девушка первая! – невозмутимо констатирует толстая торговка.
- Ну, пожалуйста, пожалуйста! – умоляет женщина.
Чувствую. Что она готова упасть передо мной на колени за этот шарфик. Мне становится не по себе и я киваю головой в знак согласия. Тощая женщина судорожно сует деньги толстой, хватает шарф и. почему-то оглядываясь, убегает в метро. Господи! Сколько же странных людей в городе!
- Ишь ты, как за счастье-то ухватилась. Поверила, ведь, чокнутая! Народ нынче – мумло и хамло! – заявила толстая торговка, вытирая грязными пальцами нос. – Заходи завтра! Я принесу, у меня еще есть. На всех удачи хватит! Ха-ха-ха, - занялась она веселым смехом.
Подземный переход, полутемный низкий тоннель под проспектом. Непрерывный поток воздуха из метрополитена; шум проезжающих наверху машин, гомон десятков голосов людей, шагающих в одну и в другую стороны. Холодно! Боковые стенки тоннеля сплошь заняты открывающимися стеклянными витринами – ларьками. Нужно отдать должное, красиво: эффектная подсветка, красиво уложенный товар. У каждой витрины стоит или сидит на раскладном стульчике продавец. Сидит или стоит с семи часов утра до одиннадцати часов вечера. Красиво поблескивают витрины. Рай, ларьковый рай! Адский рай! Я прошла через все круги этого «рая». Прошла совсем недавно. Прошла здесь!
Вот она. Моя витрина: сигареты, мелкая галантерея. Рядом с витриной невысокая тщедушная женщина средних лет, переминается с ноги на ногу. Надежда Александровна. Сменщица, приветливо машет мне рукой. Здороваюсь, справляюсь о радикулите. Надежда Александровна только устало улыбается. Чудесная женщина! Может часами читать наизусть Пастернака, Блока, Ахматову… Раньше работала в НИИ, но пришло новое время, наступила новая жизнь… Я почти реально ощущаю ее боль. Несчастная женщина.
Поодаль витрина с колготками, чулками, перчатками. Рядом, на раскладном стульчике. Сгорбилась и дремлет худенькая девушка, совсем еще девочка. Опять спит! Какая неосторожная, один раз уже свалилась в проход, расшиблась! Ах, Лариса, Лариса, жалко девочку! Ей, ведь нет и восемнадцати лет, школу не успела закончить. Беженка, снимает с мамой где-то комнату. Мама на рынке торгует у хозяина. Не прокормиться бедолагам, еще нужно своим помогать на родине. Бедная Лариса!
А, вот, музпродукция. Высокая красивая Наташа. Глаза блестят, рядом, как обычно, несколько парней, громко играет музыка. Так и есть, Наташа уже «навеселе». Оно и понятно. Холодно. «Приняла» с утра полстакана водочки и весь день добавляет. Эх, Наташка, Наташка! Ну, что за жизнь: выпивка, аборты, грязь?!!
Все приветливо улыбаются мне. Здороваются. Я отвечаю, стараюсь улыбаться. На душе мрак! Изгои! Город пожирает их, пережевывая медленно неспеша. Сколько их, таких: здесь, там, там и там…? Дикая тоска охватывает все существо. Быстрее к повороту, к лестнице, наверх, прочь!
Ну, наконец-то, поворот. По лестнице наверх и на проспект!
Ай! Этого мне только не хватало! Надо же, сегодня и встретиться?1 Сверху по лестнице навстречу мне спускается высокая худощавая фигура. Знакомая женская фигура! Увидев ее вблизи в первый раз любой непременно удивиться. А то и испугаться. Я назвала эту женщину «Черный Лебедь». Я встречаю ее не в первый раз, знаю ее историю, но все также боюсь, как жизнь провела в клиниках и диспансерах, что не агрессивна и никого не может обидеть. Все равно, я ее боюсь!
Да, и как не бояться? Вот, она приближается ко мне, смотрит, улыбается. На ней надето очень короткое не закрывающее даже ягодиц пальто. Из-под пальто торчит рубашка-комбинация, обшитая по низу вороньими перьями. У женщины длинный красивые ноги в тонких колготках, на ногах туфли на непременно высоком каблуке. Она перемещается немного боком, осторожно ступая, стараясь не свалиться. На голове у Черной Лебеди повязка, тоже обшитая вороньими перьями. Поражает ее лицо. Это лицо невозможно забыть! Огромные сильно накрашенные черные глаза горят огнем безумия, большие чувственные губы накрашены как у циркового клоуна, на губах странная улыбка. Черная Лебедь всегда улыбается, неподвижная застывшая улыбка человека. Знающего что-то очень важное. Все это вызывает ужасающее впечатление.
Черная Лебедь прошла мимо меня осторожно переставляя по лестнице ноги, прошла улыбаясь как всегда и глядя в никуда. Я знаю, она не причинит никому вреда, но мне жутко!
Несчастная, несчастная женщина! Хотя…. Почему, собствен, несчастная? Я представила ее безумное лицо с застывшей улыбкой. Вполне возможно, что она-то и счастлива, как раз! Счастлива эйфорически, счастлива каждую минуту, счастлива всегда. Она находиться в другом мире и в другом времени! Она не воспринимает реальности окружающего. Она парит над всем в своем безумии и ей дела нет до нас!
Черная Лебедь… Огромные безумные глаза, взирающие на нашу толкотню; Чувственные губы, смеющиеся над нашей суетой… Черная Лебедь. Прочь! Прочь! Прочь! Скорее наверх, скорее на проспект!
Прямой как стрела проспект пустынен. Моросит мелкий дождик и ветер гонит морось вдоль стен домов. Десять минут быстрой ходьбы и я – дома! Ласковые, любящие родители, которые не хотят видеть, что я уже взрослая женщина. Теплая. Уютная комната, тишина.
Нет, не хочу домой! Стоит только закрыть глаза, как в лицо полетит грязь и мусор с Сенной площади, как придет Черная Лебедь, будет терзать и мучить меня. Нет!!!
Под навесом ряд телефонов-автоматов в стеклянных колпаках-черепашках.
- Алло! Влад?
- Ты?! – возглас, полный радости и ожидания. – Ты придешь сейчас? – в голосе любовь и надежда.
Жизнь – это сложное сплетение реальности и фантазий, тончайшее кружево эмоций и желаний. Желания требуют внимания и нуждаются в поощрении. Я больше не стесняюсь своих желаний и не скрываю их!


Рецензии