Муха

    Он сам меня нашёл и сам себе выбрал в хозяева. Это был взрослый, хотя ещё и совсем молодой американский стаффордшир с купированным хвостом и полувисячими ушами, ширококостный, с лоснящейся рыжей шерстью. Прежде он охранял строящуюся рядом больницу. А ещё раньше наши же ребята приволокли его неведомо откуда (как и большинство появлявшихся здесь собак), но ладу ему так и не дали. Когда стройку свернули, собаку спустили с цепи и оставили на произвол судьбы.
    Он забрёл к нам на хоздвор, дня три меня внимательно рассматривал, а затем принял окончательное решение. Он стал моим...
    К тому времени дела с финансированием были совсем уже плохи. У меня просто не было денег на собаку, тем более такую мощную, с одной стороны. А с другой, я отлично понимала, что подходит время искать что-то новое: тем более мне некуда было бы деть собаку. Поэтому я его не приняла и первое время старалась игнорировать. Он же слушался меня бесприкословно. Я могла замахнуться на него ремешком от ключей, он тут же ложился на землю: всё, что угодно - только не прогоняйте! И какой радостью светились его глаза даже от мимолётной моей ласки...
    Я смирилась и стала по возможности подкармливать его, хотя на ферму к себе не пускала: характер-то у Мухи оказался совсем дурной, порвал бы мне всех кроликов, либо крольчих перепугал, что тоже не лучше - новорожденных крольчат кроме них никто не выходит. Вместо этого он стал кидаться на прохожих.
    Пристроить его куда-нибудь у нас не получалось. Назревали серьёзные проблемы...

    Я не сохранила запись этого сна, т.к. не хотела писать про Муху. Теперь привожу его в общих чертах:
    Я за столиком ем кусочки чего-то мясного. Ко мне подходят два "черных" и начинают слизывать мясо с моей тарелки. Я ругаюсь на них и говорю, чтобы взяли себе отдельную тарелку!
    Затем я в зрительном зале. На сцену бритоголовые ребята выволакивают такого же как они бритоголового парня и ставят на колени. Он чем-то провинился. Я знаю, что его сейчас казнят. Рядом со мной какая-то женщина. Она смотрит на меня, хотя мне сейчас не до неё. Я кричу: выключите это, я ничего не хочу видеть! Остановите!

    Всё получилось как-то внезапно. Мы с агрономшей запирали в сарае козу. Неизвестно с чего это противное животное начало биться рогами в дверь. Пока я подпирала спиной дверь, С. чуть отошла в сторону (может за палкой, уже точно не вспомню). И тут Муха кинулся на неё и вцепился в предплечье. Я не могла сразу дотянуться до него, да ещё и С. с перепугу побежала в другую сторону. Рана оказалась довольно глубокой и болезненной. Хуже того, по непонятной причине собака обозлилась на нашу агрономшу и при каждом удобном случае стала на неё рычать.
    Его отравили с моего согласия. Умирал он возле моей калитки. С. расчувствовалась и немного повсхлипывала. Интересно, как она себе представляла это по-другому? А я - НЕНАВИЖУ тех, кто ставит меня в условия, когда я ничего не могу изменить. И этот упрёк относится вовсе не к людям...


20.04.07 г.
    Я занята чем-то во дворе, там, где обычно хранится сено. Но сейчас его мало. Рядом отдыхает Муха. Я знаю, что его убили. Но он всё равно ко мне пришёл, и теперь никто не сможет ничего сделать. Солнце ласкает желтоватыми лучами его лоснящуюся рыжую шкуру. Он лежит и смотрит на меня счастливой улыбающейся мордой. А я улыбаюсь ему. Я рада тебе, Муха! Спасибо, что ты пришёл...

P.S. Я начинаю понимать Дину, окружённую мёртвыми.


Рецензии
Да.. Неприятная история. Мы в ответе за тех, кого приручили..
Друзей, впрочем, как и врагов, надо заводить осмотрительно.
А может - лучше вообще не заводить? Может, был прав Сталин,
когда говорил: нет человека - нет проблем.. Не знаю.

У Артура Шопенгауэра на эти темы много интересных мыслей.

Да ну их всех, с Праздником Весны вас, Света, Женским Днем.
Много счастья и радости!..

Юсуф Айбазов   07.03.2016 11:05     Заявить о нарушении
Да, Света, я тиснул еще главу Кавказца, рецензию не пишите,
вставьте сюда, что вам там не понравилось.

Юсуф Айбазов   07.03.2016 11:51   Заявить о нарушении
С художественной точки - я не критик и рецензировать не буду, это уже как цензор получается, это не моё.
Девушки оживают, начинают проявлять характер. Интересно.

Светлана Каплун   07.03.2016 13:27   Заявить о нарушении
А Муха. Это очень болезненно. Но он приходил ко мне. Значит, простился.
Я ведь тогда в дет.доме почти за бесплатно работала и в дом родителей любую собаку привести не могла, тем более такую проблемную.
Поэтому и говорю, что очень боюсь ситуаций, когда понимаю, что помочь не могу.

Светлана Каплун   07.03.2016 13:34   Заявить о нарушении
Светлана, мы друг друга не поняли.
Я не для критиков пишу, меня не трогают вопросы о художественных достоинствах, грамматике, стилистике, изящном слоге. Меня интересует только один вопрос. Что это такое? Скукота и тягомотина? Или чушь собачья, автор вконец забрехался? Или простое описание нудных банальных событий, бытовуха и серость? Какое определение лучше подходит? Да, а между тем я нарисовал семнадцатую главу..

Юсуф Айбазов   07.03.2016 20:39   Заявить о нарушении
Если вы, Юсуф, вдруг решите описывать бытовые подробности каждого дня, я, пожалуй, запротестую. Если телефоны ещё сыграют свою роль, то хорошо. У вас там какие-то разборки намечались? Я краем глаза подсмотрела :)

Светлана Каплун   08.03.2016 03:36   Заявить о нарушении
Спасибо за полезное замечание, Света.
У меня действительно получаются дневниковые записи, поминутное описание жизни героев.
Я, конечно, мог бы как все нормальные авторы, писать:...и вот прошло пять лет, прошло десять, двадцать лет... Не знаю, как лучше.
А насчет разборок.. Я мог бы устраивать кровавые драки, с разнесением всей мебели и оборудования кафе, с тяжелыми увечьями и убийствами... Конечно - это проще, чем описание психологических нюансов, попытки раскрыть те тайные механизмы движения души, которые формируют поведение человека... Но боюсь, что кровавые разборки уже всем изрядно надоели, и читатель просто будет пропускать их описание, смакование жутких сцен. Мне кажется - настоящие писатели - Бунин, Чехов, Тургенев вызывали интерес к своим произведениям не кровавыми разборками, а раскрытием тайных пружин, механизмов, толкающих людей на те или иные поступки.

У меня и жизненный принцип - бесконфликтность, благополучная комфортная жизнь, ну и в творчестве этот принцип остается. Я стараюсь проповедовать разумные действия, здоровый образ жизни, бескорыстие, искренность, сердечные приветливые отношения..
Мне кажется, только так можно обдурить читателя, привлечь его внимание к своим опусам..
Спасибо Светлана за интересные беседы..

Юсуф Айбазов   08.03.2016 09:31   Заявить о нарушении
Привлечь можно только искренностью.
Поэтому я и не хочу много комментировать, чтобы вы не слишком прислушивались.

Светлана Каплун   08.03.2016 11:57   Заявить о нарушении
Так я и хочу искренне привлечь, то есть обдурить читателя..
Да, дописываю следующую главу, сейчас выставлю, искренний бред.

Юсуф Айбазов   08.03.2016 12:16   Заявить о нарушении
Похоже, одна из героинь так озадачила автора в последней главе, что он не знает, что и написать...
:)

Светлана Каплун   12.03.2016 22:17   Заявить о нарушении
Не очень понял вас, Светлана, отвечаю наобум.
А что тут знать - описывай события в более или менее хронологической последовательности. Пока идет коротенькое вступление, основное повестовпние впереди.
Я понимаю - изложение затянуто, много ненужных подробностей..
Надо было, наверное, дать сокращенный журнальный вариант, а потом полную версию.
Не получается писать быстрее - у меня на данный период очень тяжелая житейская ситуация, просто не до беллетристики..
Спасибо, что не забываете..
Кстати, сны сопутствуют этим драматическим событиям.. не сны, а многосерийные панорамные эпопеи. И они, к сожалению, пока не предвещают благополучной спокойной жизни..

Юсуф Айбазов   12.03.2016 23:21   Заявить о нарушении
Ну что ж... Желаю вам неспокойной, но благополучной жизни. И вдохновения, во всём...

Светлана Каплун   12.03.2016 23:30   Заявить о нарушении