Бумажный Мир

                От края до края небо в огне сгорает
                И в нем исчезают все надежды и мечты
                Гр.Ария
Может   человек  быть  зверее  зверя. Кто ответит? Кто ответит нет, кто да, кто безразлично пожмет плечами. Да и какая в сущности разница, для бумажного мира это одно и тоже. Ха. Вы спросите меня, что такое бумажный мир? А ответ очень прост, окружающая нас реальность-это и есть проклятый бумажный мир. Не подумайте превратно, я не человек ополчившийся на весь мир. Просто исходя из своего мироощущения и мировозрения, я вывел для себя концепцию, которая и получила у меня термин «бумажный мир». Посмотрите вокруг, взгляните во внутрь себя, в свои действия, поступки, мысли. Мы живем в переломный момент этой вехи истории. В прошлом люди во все времена поклонялись разным богам: Северяне-Одину, Греки-Зевсу, на Руси-Перуну. Пантеон богов у различных народов был обширен. Да и сейчас вокруг нас разнообразное количество религий. Помню удачный пример приведенный Пауло Коэльо: «Посмотри на эту гору справа, посмотри слева, обойди ее и увидь ее с другой стороны, с каждой точки обзора гора будет выглядеть по иному, но в своей сути она останется горой». Вы скажите что меня понесло в заоблачные дали, в некую страну забвения где есть ответы на все вопросы, и где каждый может постичь предначертанное только ему. Нет, бумажный мир сделал меня таким какой я есть.
Осеннее утро не предвещало ничего плохого. Погода стояла довольно теплая даже для октября. Шаловливый ветерок подхватывал с земли последние опавшие листья и кружил их по аллее парка в своем причудливом круговороте.
Домой я вернулся поздно, потому что вчера был на дне рождения у своего друга Антона где мы неплохо отдохнули. После вчерашнего немного шумела голова, и с этой мыслью я подумывал о том что бы сходить попить пивка. Поднявшись и приняв душ, медленно одеваясь, мои мысли вызывали у меня не только положительные эмоции. В гостях у Антона я познакомился с девушкой, разговорились, выпили по бокалу коктейля. Нашлись общие знакомые. И тут как в дешевой мелодраме пришел ее бывший парень. А дальше как обычно, банально и смешно.
Выходя из подъезда я столкнулся с соседом по площадке:
-О, здаров Илья,-сказал сосед
-Привет Эдик,-ответил я
-Ты почему не отвечаешь на звонки? Я тебе два раза звонил, собирались же ехать не рыбалку,-спросил Эдик с укором.
-Не знаю,-сказал я немного смутившись от того что забыл про обещание.
-Так когда уже поедем?-спросил Эдик
-Только не сегодня,-сказал я. Созвонимся.
Я вышел из подъезда. И как это я мог забыть про рыбалку? Эдик был заядлым рыболовом, и хотя я не увлекался рыбалкой как таковой, мы пару раз выезжали за город на озеро на ночную рыбалку. Я ездил не столько из-за рыбы, а по большей мере из-за первых лучей всходящего солнца, пения проснувшихся птах, легкого ветерка играющего по глади застывшего озера. Романтика одним словом. А сколько бесед, бесед, сколько различных тем мы обсуждали не забывая в то же время смотреть за поплавком.
Стоя в очереди центрального гипермаркета, находясь в легкой прострации, краем уха я услышал беседу двух женщин. Оказывается вчера ночью на каком то острове случилось извержение вулкана, жертв по счастью не было. Сзади меня компания подвыпившых мужиков яро обсуждали терракт на Ближнем Востоке. «Что творится в мире?»-подумал я. Не проходит я дня что бы в СМИ не было информации о различных бедствиях происходящих в мире.
-Мужчина, мужчина,-я поднял глаза и увидел как ко мне обращается продавщица
-А, что?-я как будто вышел из глубокого сна
-Вы платить собираетесь,-спросила она недовольно
-Да конечно,-ответил я и достал кошелек
Через несколько минут я уже шел по оживленной улице направляясь домой. Резко зазвонил телефон и взял трубку:
-Але,-сказал я устало
-Але, але, Ильюха,-прокричал в трубку Антон
-Привет,-ответил я
-Ты где, я тебе домой звонил,- прокричал Антон
-В магазине был,-я уже злился его звонку
-Давай ко мне, «надо отойти»,-снова крикнул Антон
-Нет, я дома лучше,-сказал я пытаясь отцепится от назойливого друга
-Давай быстрее, или я обижусь. У Антона была привычка: чуть что сразу обижается и с концами-неделю может не разговаривать.
-Ладно, иду,-сдался я и положил трубку.
На соседней улице около кинотеатра Байкал-Атлантис стояла большая толпа, вечером должна была состояться премьера фильма «Прометей». «Да»-подумал я «Прометей» принес людям искру божественного огня, за что и был прикован в горах Кавказа. «Да, в голове бардак, вчерашний вечер дает о себе знать»-подумал я прибавил шагу.
Что бы скоротать дорогу, я решил пройти через старый парк. Знать бы свое будущее, не интерестно было бы дальше жить, дороги которые мы выбираем имею разное начало и один конец. Путь по которому ты идешь, когда на душе легко и свободно, когда в тебе звучат отзвуки какой-то неизведанной радости, и все вокруг кажется в радужном свете, это и есть та дорога путь по которой благими намерениями ведет в ад. Но тогда всего этого я даже не мог предположить даже в фантастическом сне.
Идя по парку я оглядывался по сторонам. Парковый ансамбль был великолепен. Большие резные листочки деревьев казались лакированными. В воздухе пахло осенней листвой и грибной прелью. Впереди виднелся большой фонтан, на нем, наперерез друг другу проходили два узеньких мостика. Конечно можно было обойти фонтан, но я решил пройти по мостку. Подходя к центру фонтана я увидел перед собой нечто неописуемое: в воздухе возникла некая сфера переливающаяся ярко-желтым цветом. В голове только успела промелькнуть мысль а начавшихся галюцинациях , как яркая вспышка сделала на миг мир вокруг нереально сюрреалистичным. Потом наступила тьма.
Пробуждение было долгим. Слегка приоткрыв глаза я не сразу понял где, что со мной. Шел по парку, резкая вспышка, что это было? Понимая что я нахожусь в здравом уме я все же ущепнул себя за руку но это был не сон. Осмотревшись я обнаружил что нахожусь наполовину в каком то болоте. Я лежал верхней частью туловища опираюсь на берег, а ноги мои были в мутной, черной-зеленой воде. Я поднялся и вышел из воды, это был какой то лес, странный лес.
На окружающих меня деревьях были какие то наросты причудливых форм. Сами деревья были слишком больших размеров для обычного леса. Вокруг стояла абсолютная тишина. И так, где я? Что со мной случилось? Происки инопланетян? Тайные эксперементы ученых? Или я умер? От этой мысли по моему телу пробегал холодный пот. Хотя в этом месте было довольно тепло, даже можно сказал жарко.
Пробираясь через густой лес и два раза упав, мне удалось выбратся на какую то маленькую тропинку. Я захотел пить, а так как источников воды рядом не было я открыл пиво. Отхлебнув изрядный глоток, я почуствовал себя несколько лучше.
И так, что мы имеем? Первое: мы по климату и по внешним признакам местность похожа на землю. Второе: нету никаких признаков жизни (идя по лесу я не заметил ни одного зверя, ни одной птицы, мертвая тишина…).
Теперь я решил осмотреть карманы и узнать чем я располагаю. В правом кармане у меня лежал мобильник и ключи, в левом был кошелек и пол пачки леденцов. Это означало что у меня нет ничего полезного. Отбросив эти мысли я направился прямо по дороге-вперед к неизведанному.
По дороге я достал телефон и увидел что сети нет. «странно»-подумал я и двинулся вперед.
Пройдя километра три, за поворотом слышались отчаянные крики, напоминающие жалобный женский голос. Наконец то проявления чего то живого! Аккуратно пробираясь через густые кусты я увидел страшную картину: происходящее на дороге не пришло бы в голову даже бы Альфреду Хичкоку. На дороге шла страшная бойня! Около десяти человек катались по земле осыпая друг друга ужасными ударами кулаков и подручных предметов. Увидев мельком лицо одного из них я ошалел:небритое лицо, рот без зубов, шрамы на лице нанесенные чем то очень острым и кучка волос на голове уродливой формы, вот что представлял собой этот человек. Другой, с более человеческим лицом, был видимо из противной стороны, и в этот момент, когда я посмотрел ему в лицо ему нанесли удар дубиной по голове практически разможив ее. Второго из «людей», я мысленно назвал их «людьми» и «страшными», убили сломав шейные позвонки. И тут я увидел девушку. На ее лице был невыразимый ужас от происходящего, видимо она была из «людей». Я перевел взгляд на бой и увидел что последний из «людей» отскочил к девушке и закрыв ее своим телом встал на защиту. Против него было четверо. Его разорвали на пять частей: голова, две ноги и две руки. Это было несказанно дико и было невозможно смотреть на это. Меня вырвало. После вновь глянув на побоище я увидел что они вплотную подошли в девушке…. Этот момент был переломный для меня. Вылетев туда я страшном гневе я бросился на них. До этого я не убивал. Первый увидев меня и кинувшись ко мне получил прямой удар в челюсть и свалился на землю. Я свернул ему шею сильно надавив на лицо. Все это произошло в считанные мгновения. На второго я бросился сам, но получив удар отскочил как пробка вылетает из бутылки шампанского. Я подобрал какой-то камень и ударом в затылок убил второго. Против меня стояли двое. Мы смотрели друг на друга как разъяренные псы на собачьих боях. Они нападали по одному, не знаю почему правда но все таки… Я убил обоих: первому я нанес апперкот и после удара обхватив его голову обоими руками сделав резкое движение свернул шею. Последнего я завалил на землю и бил кулаками до тех пор, пока его лицо не превратилось в кровавое месиво…..
Это был шок. Произошедшее за эти несколько минут показало мне с достаточной четкостью что под личиной любого из нас скрывается глубоко затаившийся зверь. Я никогда в жизни не мог подумать о том, что могу убить человека. В эти мгновения боя я словно опьяненный какой то лихорадочной одержимостью совершил убийство. И даже те мысли, что я бросился защищать невинную девушку не могли успокоить мое сознание. Стоя на коленях и смотря на залитые кровью руки я только сейчас осознал что за прожитые 28 лет, я не знал сам себя.
-Эй, эй очнись, ты меня слышишь?-услышал я мягкий но в тоже время испуганный голос девушки
-А, да ,я ,ээээ, что это было?!?!?-спросил я еще наполовину находясь в шоковом состоянии
-Нам срочно надо уходить отсюда,-выкрикнула она и потащила меня за руку
Мы бежали по лесу не выбираю дороги. Ее рука крепко сжимала мою ладонь. «Это люди, люди»-билась в голове мысль, «Но что произошло, и куда я все таки попал?».
-Стой,-решительным тоном сказал я
Девушка остановилась и обратила на меня взор. Передо мной стояла невысокая, миловидная лет 18 девушка с прекрасными зелеными глазами, одетая в необычный покрой одежды, то ли костюм траппера, то ли в стиль одежды который никогда я не видел.
-Где я?-машинально спросил я
-В срединных землях,-ответила она
-А что это?-с непонимающим выражение лица спросил я
-А ты кто и откуда?-тоже непонимающе спросила она
-Я с земли,-ответил я. Она рассмеялась.
-По выговору ты чисты северянин, а вы там все странные,-сказала она насмешливо.-И благодарю за спасение.
-А кто это были?-спросил я
-Одичавшие,-ответила она
-А кто они, и за что на вас напали?-вновь недоуменно спросил я
-Некогда говорить, поговорим у меня,-ответила она
-Стой, где?-спросил я снова, но она уже пошла быстрым шагом дальше по равнине.
Мы шли по большой равнине. Вокруг  было практически пусто, изредка попадались маленькие кустарники или камни. Уже начинало темнеть, а мы все еще шли по равнине. Я думал что она никогда не кончится. За сегодняшний день я был так измотан что казалось упаду и не встану уже никогда. Но я шел, я стойко держался, или вернее старался держатся.
Через часа три на горизонте показались очертания какого то здания. При приближении я увидел старинный деревянный двухэтажный дом, покоящийся на переплетении металлических балок, укрепленных песком, глиной и бревнами. Мы вошли внутрь, но там ничего не оказалось-дом был пуст! Нагнувшись и раскидав кучу мусора, девушка подняла искусно замаскированный люк и жестом пригласила меня вовнутрь. Под люком была деревянная лестница, ничего не было видно, я спускался в полной темноте. Когда я встал на твердую поверхность я абсолютно ничего не видел. Я чуствовал что под ногами мягкая сырая земля, и попытался на ощупь найти стену туннеля. Вдруг рядом что- то чиркнуло и вспыхнул огонь-девушка зажгла факел. Она взяла меня за руку и мы с ней быстро пошли вперед. Потеряв счет поворотам и туннелям мы вышли в освещенную комнату.
Я увидел перед собой обширную пещеру длиной примерно 100 метров. Внизу была сеть комнат и проходов между ними, повсюду были люди, вон пробежали несколько детей.
-Добро пожаловать в  Подземный сектор 3,-с улыбкой сказал девушка.
-Угу,-промычал я ошеломленный зрелищем
Мы спускались среди какого то хаотичного нагромождения людских «нор», потому что жилищами я назвать это не решился. «Что же произошло? Другая реальность, параллельный мир, это вопросы будоражили мое сознание. Внизу мы вошли в сеть туннелей и минув пару поворотов вошли в какую то комнату.
В комнате был стол, стул, и два каких то жалких подобия кровати. На стуле сидел мужчина лет 40. У него были длинные седые волосы, лицо изможденное морщинами, и странные удивительно живые глаза, которые казалось видят тебя насквозь. Девушка подошла к мужчине и начала что то ему негромко говорить. После она обратилась ко мне:
-Познакомься, это мой отец-Авксентий, а меня зовут Этерияна,-сказала она мне
-А меня Илья,-ответил я,-Скажите, какой сейчас год?
Девушка смотрела на меня с легким любопытством.
-Присядь путник,-сказал Авксентий,-благодарю тебя за спасение дочери
Я присел на «кровать».
-Сходи к заготовщикам, и принеси нам что-нибудь поесть, поговорим после еды,-продолжил он посмотрев на меня.
Я немного пришел в себя и задумался но тут пришла Этерияна и принесла нам еду. Это было что то похожее на похлебку сваренную из овощей с кусочками какого-то мяса с острым вкусом, который чем то напоминал перец. И тут я вспомнил про злополучное пиво, но увы, оно осталось на месте бойни. После еды мы пили какой то странный напиток, чем то похожий на эль.
-Авксентий,-начал я,-расскажите где я, что это за место, какой сейчас год, что это за планета?
-Что с тобой произошло?-ответил он вопросом на вопрос. Я рассказал ему свою историю. Он немного поразмышлял и начал:
-21 декабря 2012 года мир был разрушен глобальной катастрофой-взрывом андроидного коллайдера , уничтожившей почти все население земли и превратившей ее поверхность в безлюдную пустошь. Грянул апокалипсис, который предрекали во все времена различные предсказатели и пророки. Горстки выживших нашли себе убежище под землей, а человеческая цивилизация вновь погрузилась в темные времена. Наше поколение родилось и выросло под землей, наблюдая, на поверхности сражаются за выживание друг с другом и с кошмарными монстрами те кого ты уже видел, мы называем их-Одичалые. Это те, в кого превратились люди в результате генетической мутации, хотя и людьми назвать их трудно. Зверь добывает себе добычу, когда испытывает чувство голода, а они убивают ради самого убийства. Сам я этого не знал, мне это рассказал отец,-закончил свой рассказ Авксентий.
Я напряженно думал. Неужто это все сбылось? Календарь Майя предсказывающий конец света в 2012 году, предсказания Мерлина, Дельфийский оракул, все они сходились на том, что Армагеддон неизбежен, и через огненный катарсис придет новый мир. А «откровение Иоанна Богослова» с его вострубившими ангелами и с со снятыми печатями. Все сбылось. Но где я?
Моя голова кружилась от количества впечатлений произошедших за это день. Даже в самом страшном сне я не мог представить себе такого.
-Наш гость устал,-сказала Этерияна,-поговорите утром.
Несмотря от пережитого уснул я не сразу, клубок мыслей крутящихся в моей голове не давал мне покоя, но сон вскоре взял свое.
Меня разбудила Этерияна:
-Илья, вставай, уже утро,-сказала она. Я не сразу понял где я, но потом вспомнил вчерашний день.
После легкого завтрака, состоящего из вчерашней похлебки я умылся из ведра. После этого Авксентий сказал обращаясь ко мне:
-Я сегодня разговаривал с одним стариком, он рассказал что где то в Северных горах есть храм Го-Ри-Ши, который символизирует пять зон, и образует пять элементов: эфир, воздух, огонь, воду, землю. Говорят, что никто не знает кто там живет, но там можно узнать ответы на все вопросы. Это недалеко отсюда, но путь туда пролегает по проклятой земле, населенной длиннохвостыми.
-А кто они такие ваши длиннохвосты,-спросил я
-Говорят, что раньше это были маленькие грызуны, роющиеся в отбросах людей. Но после мутации превратившиеся в гигантов.
-Крысы что ли?-привстав спросил я
-Я не знаю как их называли, но они очень опасны,-сказал Авксентий
-Я пойду, выбора у меня нет,-твердо решил я,-только подскажите мне туда дорогу.
-Тебя доведут до быстрой реки, а дальше осталась старая дорога на север, которая и приведет тебя к горам, там до храма рукой подать.
Мне с собой дали немного еду, флягу с водой, нечто похожее на рюкзак, и дубину с шипами, другого оружия у них не было, а из лука я стрелять не умел.
На следующий день на рассвете мы поднялись на поверхность. Я попрощался с Авксентием, и мы с Этерияной пошли к реке. И правда, до нее было недалеко. Мы вышли к реке. Это была ровная и спокойная река, скрывающая саблезубые челюсти своих подводных течений под гладкой поверхностью.
-Вода не отравлена?-спросил я
-Нет, но пить ее не рекомендую, перейдешь ее тут-здесь неглубоко,-ответила Этерияна
-Ну что же, прощай,-сказал я,-вряд ли мы увидимся еще когда-нибудь.
Она странно посмотрела на меня, кивнула, и пошла назад. Я немного посмотрел ей вслед и начал переходить реку. Вода под моими ногами казалась потоком расплавленного металла, словно ирреальная радуга. Я резко чувствовал влажной дыхание воды, видел гниющие, сломанные ветви деревьев, обрамляющие оба берега, и пену, которая равномерно колыхалась повинуясь малейшей прихоти волн.
Выйдя на тот берег, я немного отпил из фляги, и пошел дальше. Вскоре я нашел дорогу и пошел прямо к горам. На моем пути лежала пустошь.
Пробираясь между холмов поражающих взгляд награмажденного песка вперемешку с какими то обломками причудливой формы, я вдруг подскользнулся и покатился вниз, наделав при этом немало шума. Поднявшись на ноги я услышал странный звук: из отверстия в земле показалась серая огромная морда. Это была крыса ни крыса, а что то среднее между крысой и саблезубым тигром с огромными клыками. Я скинул рюкзак и приготовился к бою.
Прыжок так называемого «длиннохвоста» был стремителен, но в последний миг мне удалось увернутся и я даже умудрился огреть чудовище дубиной. Второй его бросок был более удачен-на моей реку остались два глубоких пореза. От внезапно овладевшей мною ярости, я бросился в атаку. Умудрившись попасть этой твари в правый бок дубиной я почувствовал превосходство. Но пока я думал что победа близка, и я уложу мутанта, он бросился на меня сзади и я подмял под себя. Я видел его клыки перед своим лицом и приготовился к смерти. Внезапно с оглушительным свистом в голову крысы вонзилась стрела, выстрел был такой силы что пробил ее насквозь. Тварь издохла.
Сбросив с себя эту тварь я встал и увидел Этерияну.
-Теперь ты понимаешь, почему я не прощалась,-с иронией сказала она
-Ну вот, и ты спасла мне жизнь,-ответил я с благодарностью в глазах
-Я шла за тобой от реки, знала что тебе понадобится помощь,-сказала она,-я пойду с тобой
-Да я и не против,-я был рад что иду не один.
Честно говоря, хотя мы были знакомы не долго, Этерияна мне очень нравилась. Чем то она напоминала эльфийку Галадриэль из «Властелина колец», этакая амазонка в юбке.
Горы были невдалеке, и спустя некоторое время мы были уже возле их подножья.
-Из моего народа здесь еще никто не был,-с опаской оглядывалась вокруг сказала Этерияна
Поднявшись на гору, и пройдя еще немного по дороге, мы увидели высокую башню, чем то напоминающую обсерваторию, но какой то необычной формы.
Подойдя ближе, я руку готов был давать на отсечение, что это здание, построили не люди. Такая форма и материал в мои дни известны не были.
Взявшись за ручку двери, я на миг почувствовал тепло, как будто легкий ветерок проскользнул в моей голове. Мы вошли. Со всех сторон нас окружали непонятные и чуждые для взгляда приборы и оборудование. Что это было, я не могу понять до сих пор. Вокруг никого не было. Вверх поднималась большая винтовая лестница.
Вместе с Этерияной мы поднялись вверх. Там, в большой комнате располагался кристалл непонятной формы, и светящийся изнутри. Приблизившись к нему, форма его начала меняться на глазах. По его граням начали бегать непонятные переливающиеся огоньки. Этерияна в страхе отпрянула от него, а я вдруг услышал раздавшийся голос:
-Здравствуй человек, ты проделал путь сквозь время и пространство. Ты преодолел опасности стоявшие на твоем пути, и достойно встретил все невзгоды. Понял ли ты, в чем глубинная драма, не таится ли огромная, интуитивно учуянная проблема, может ли устоять твой «малый» дом в большой реальности, когда реальность дышит катастрофой? Но откуда это дыхание беды? Образ городов погребенных под пеплом. Осколки посуды. Улицы без окон. Люди убитые в своих домах. Собака жившая пятьдесят лет назад и навеки зарытая в землю как памятник смерти-памятник «вывернутый», полый, пустотный, и тем не менее неопровержимый. Откуда же идет опасность? Из вне? Взрывается вулкан и все… А в чем корень зла? В вас самих, надо выйти из стен… Надо рискнуть всем, надо подставить голову под громы и молнии мировой истории. Человек сам выбирает свою судьбу. Вот он, главный, внутренний источник катастрофы, сотрясающий твой дом, и самую глубь души. Душа непредсказуема. Ей не прикажешь, вернее, прикажешь ,а она душа вопреки приказу отправится искать чего то. Желаниям то людским нет конца…
-А что мне делать?-спросил я, толком ничего не поняв
-Выбор за человечеством, но ты своими глазами видел, что может произойти с землей если вы не остановитесь. Эта планета, интерпритированная версия модели той катастрофы какая может произойти и с вами, осталось не так много времени.
-Мы показали тебе другую реальность, а теперь ты вернешься домой. И запомни, даже маленький кирпичек во вселенной может изменить все. Прощай.
Голос затих. Я повернулся к Этерияне, протянул к ней руку, но яркая вспышка как и в прошлый раз погрузила меня во тьму…
Я стоял в Москве, в том же месте у фонтана. В моей руке был злополучный пакет с пивом, вокруг все было привычно знакомо. В кармане зазвонил телефон. Я достал его и не смотря кто звонит бросил в воду.
Сегодня 21 июня 2012 года. Я до сих пор не могу понять была ли это галюцинация, некое помутнение рассудка, или что либо иное, но одно я знаю точно: если мы не изменимся, все сгорит как простая бумага.
               
          ...Упавший цветок не вернется на ветку.
            Разбитое зеркало станет пустым навсегда.               
Пожалуйста,пишите комментарии,мне важно ваше мнение!
               
 
            


Рецензии
Понравилось! Один из лучших твоих рассказов. Придуманы и детально проработаны персонажы, это хорошо. Напомнило много чего: и фэнтези, и разный постаппокалипсис (Метро 2033 напомнило, например). Речь лаконична, как и у меня, кстати. Если нужно, то этот рассказ теоретически можно растянуть на повесть, добавив еще подробностей, замедлив скорость смены событий. Сильное описание боя. Вступление хорошее, концовка. Только единственное, я как человек, хорошо знакомый с наукой, не против Адронного коллайдера, ведь он не может взорвать Землю) А так рассказ очень хороший, стоит писать еще)

Фёдор Коновалов   17.06.2012 01:09     Заявить о нарушении
Федор,насчет коллайдера,если он взорвется хз что будет,так что тут полная фантазия

Дмитрий Горобцов   17.06.2012 13:27   Заявить о нарушении