Ванечка

(Волшебная история)               
     Живет на свете малыш – крепыш. Зовут его Ванечка. Есть у него сестренка, она постарше его. Ванечка часто бывает у бабули, которую он называет Света. Летом они с удовольствием ездят на дачу.  Там такое раздолье!
Однажды, на даче, когда бабуля с дедулей были заняты, Ванечка решил поискать ягодки. Как только он подошел к кусту крыжовника, то вспорхнули, как ему показалось, очень красивые  бабочки.
Вдруг он заметил, что это малюсенькие человечки с крылышками, как в сказке «Дюймовочка». Ванечка, широко раскрыв глаза, воскликнул:
- Ой, какие маленькие! Кто вы?
- Мы эльфы.
- А я смотрел кинофильм про хоббитов, там эльфы большие, как люди.
- Да. Есть и большие. Они живут в заповедных лесах, куда случайный человек никогда не попадет. Раньше все леса принадлежали им. Теперь, чтобы выжить, они заколдовывают свои территории. И никто не увидит, и не услышит их. А мы дочери Духа стихии воздуха. Мы очень шаловливые, но дружим только с очень постоянными людьми.
- А кто еще живет с вами?
- О! Жизнь кипит и насыщена разными существами.
- А почему я их не вижу?
- Мы показались тебе, потому что ты добрый. Если хочешь, мы позовем гномика?
- Гномики живут в горах?
- Не только в горах. У каждого из них разные задачи, как у людей разные специальности,  поэтому и места проживания тоже разные. Они могут менять свои размеры по своему желанию. Ими правит король Гоб. Они  дети Духа Земли.
- Как интересно! У них есть король!
- Как только ты услышишь марш гномов, который написал композитор Григ,  они сразу появятся рядом с тобой. А сейчас посмотри на ствол яблоньки. Не наверх, а вниз.
- От него что-то отделилось!
- Это маленький зеленый гномик. Поздоровайся с ним, гномики любят, когда к ним относятся с уважением. Они очень трудолюбивые. Этот гномик помогает деревьям и растениям. И помогает тем, кто трудится.
- Я тоже люблю помогать мастерить деду, маме помогаю, и Свете.
- Умничка! Гномик обязательно подружится с тобой!
- Смотрите, смотрите, на кучке травы лежит ящерка! Она такая желтая, даже золотая!
- Это саламандра. Она относится к детям Духа огня. Может менять форму, она подвижная, очень опасная. Эта стихия самая сильная и мощная.
- Я знаю, огонь очень опасен. Если случится пожар, то это беда для человека.
- Когда ты пойдешь купаться, то тебе могут показаться дети Духа воды. У них много имен: ундины, нимфы. Они очень красивые, подвижные, но коварны. Ты ведь не поплывешь туда, где большая глубина, если не умеешь плавать? Не будешь нырять, если не знаешь место?
Ванечка спросил у гномика, который, не спеша, подошел к ним и слушал, что говорили эльфы:
- А как ты помогаешь мне и другим? Тебя же не видно.
- Если ты трудишься с удовольствием, я рядом и помогаю. Все ладится. Если ты все делаешь нехотя, да еще злишься, я не подхожу. У тебя ничего не получается.
- А где ты живешь?
- Лично я в дереве.
- В яблоньке?
- В каждом дереве я найду себе дом.
- Как все интересно!
Ванечка был рад своим новым друзьям. Он подумал:
- Теперь мне никогда не будет скучно, потому что я знаю, вокруг меня столько интересного.
 Бабуля наблюдала за Ванечкой и радовалась, что он ходит по даче, что-то рассматривает, о чем-то разговаривает. Она подумала:
- Наверное, он что-то фантазирует. Это хорошо. Богатое воображение – богатая душа.
Через некоторое время бабуля позвала Ванечку кушать. Он подумал, что после еды опять пойдет к своим новым друзьям. Но дедуля сказал, что пора ехать домой. От обилия впечатлений, от свежего воздуха, в машине Ванечка уснул. Когда они вернулись домой, то не стали его будить, и он проспал до утра.
Утром Ванечка сказал:
- Мне приснился такой удивительный сон! Как – будто мы были на даче, и я видел таких интересных существ! Я разговаривал с эльфами, с гномом, видел золотую ящерку!
Бабуля Света сказала:
Ванечка, мы действительно были на даче. Я наблюдала за тобой, ты ходил по даче, с кем-то разговаривал. Я думала, что ты придумал себе какую-то игру.
- Света, а ты видела их?
- Нет, Ванечка. Они показываются не всем. И служат они только тем, кто трудолюбив, послушен, верен и постоянен.
- Но ты тоже хорошая.
- Вот поэтому у меня все мои дела получаются. Правда, я их не вижу, но я благодарна своим помощникам.
- Когда мы поедем на речку, то я смогу увидеть дочерей Духа воды.
- Русалок?
- Нет. Эльфы назвали их по-другому.
- Русалками их  называют у нас в России.
- Света, когда ты была маленькой, ты видела кого-нибудь?
- Если и видела, то забыла. Когда-то давно я прочитала про существ, которых называли Нагами. Верхняя половина туловища была человеческой, а вместо ног был змеиный хвост. Это были мудрые волшебники, охраняющие сокровища знаний. Далеко в горах находится озеро Нагов. Они появляются из воды, а живут в глубоких горных пещерах, из которых тайными ходами попадают в это озеро. Добраться до них невозможно. Эти места волшебные, тайные.
Однажды, когда я была на юге, то услышала про озеро, где растут редкие для нас цветы – лотосы. Это место было под охраной, там не разрешалось ловить рыбу, рвать цветы. Я решила побывать на этом озере и хотя бы полюбоваться цветами. Когда я подошла к озеру, то оказалось, что до лотосов надо было плыть и довольно-таки приличное расстояние. Мне очень хотелось подплыть поближе к таким удивительным цветам, и я решилась.
Я плыла, смотрела на них, как они медленно приближались, потому что я плыла неспешно, и думала:
- Так много легенд о лотосах. Что в них необычного? Ведь есть цветы лучше, красивее, ярче лотосов? На юге цветы как бы соревнуются в своей красоте друг перед другом и перед людьми. Говорят, что если взять лепесток лотоса, то твое желание сбудется.
Именно на Востоке их чтят, и они являются символом чистоты и духовности. Я вспомнила, что читала про эти цветы.
Корни лотоса находятся на большой глубине в иле. Ил, ты знаешь, это вязкая грязь. Тонкий стебелек выбирается из него и попадает в холодные донные течения, если он осилит все эти трудности, то попадает в теплое верхнее течение и на поверхности появляется прекрасный розово-белый цветок.
С человеком тоже может произойти подобное. Ему будет плохо, одиноко, холодно, неуютно. Но если  он выдержит испытание, то встретит тепло, любовь, успех. Душа человека расцветет как цветок лотоса. И он никогда не захочет вернуться назад…в ил.
Поэтому душу человека сравнивают с прекрасным и чистым цветком лотоса, так как они оба стали чистыми, пройдя все трудности и испытания.
Я подплыла к цветам. Их было много. Красота и чистота окружали меня, и я залюбовалась. Мне удалось аккуратно, отломит несколько крайних лепестков. Хотелось подарить радость всем, кого я знаю, чтобы в их жизни появилась такая же чистота.
Повернувшись, я поплыла назад и удивилась, на берегу стояла целая толпа людей. Они смотрели на меня с испугом. Я подумала, что они осуждают меня за мой поступок.
Когда я вышла на берег, то они сказали, показывая на озеро:
- Мы волновались за вас! Посмотрите, где вы были!
Оглянувшись, я чуть не упала в обморок. Вокруг лотосов, на листьях лежали змеи. Они все подняли головы и смотрели на людей. Вдоль всего пути, по которому я плыла, они образовали коридор.
Как хорошо, что я не глядела по сторонам, иначе, от страха, могла бы утонуть. Теперь я поняла, почему никто не рискнул доплыть до лотосов. Они, оказывается, охраняются не только людьми, но самой природой, то есть змеями.
Не знаю до сих пор, что произошло тогда. Может быть, они слышали мои мысли, и не помешали сорвать лепестки, потому что я думала о других людях,  рассуждала о значении лотосов. И они не помешали мне. Не знаю?
Думаю, мы мало знаем о природе, которая окружает нас.
Ванечка, затаив дыхание, слушал бабулю, потом он спросил:
- Дед, а ты с кем-нибудь встречался? У тебя есть своя история?
- Я не знаю, что тебе рассказать. Таких историй, как у вас с бабулей, у меня не было.
Послушал я вас и вспомнил один случай. Пожалуй, только сейчас я подумал, что все было не просто.
Однажды на работе я сильно разозлился. Злюсь и продолжаю работать. Работа не ладится, только еще больше досадую. Решил, что сегодня никакого толку не будет, надо идти домой. Собираюсь и ухожу. Иду и злюсь, сам не знаю уже, на что и на кого. Чувство такое, что сам черт сидит у меня на шеи и погоняет меня. После этого я долго болел.
Ванечка расстроился за деда:
- Дед, ты злился, поэтому тебе никто не помогал, А ты видел его?
- Нет. И хорошо, что не видел. Он, наверное, страшный?
- Его я точно не хочу видеть.
Тут бабуля сказала:
- Все эти существа, которых мы не видим, являются жизненной силой, поддерживающей существование растений и животных. Если они помогают, то хорошо, но подчиняться им опасно.
- Света, я понял, у меня должна быть другая жизненная сила. Наверное, это Ангел Хранитель?
- Да, Ванечка, ты правильно понял. Я рада, что ты у нас растешь думающим  мальчиком и понимающим.


Рецензии
Мне было интересно,как Ванечке. С улыбкой Андрей.

Андрей Габерстро   30.10.2013 13:21     Заявить о нарушении