2-Ницше - Утренняя Заря - 248
(продолжение)
- 2 - (краткое изложение)
А как же те, «удачные», кто отважился на одиссею
личности, кто победил в себе леность и страх, если они
в нем были? Их «асоциальное», их добровольное и даже «возлюбленное» одиночество (вовсе не монашество)-
лишь внешнее выражение глубочайшего и труднейшего
внутреннего дела: выпутывание, высвобождения из кол-
лективного чего-то, что по освобождении оказывается
личностью (эта безконечная авантюра занимает всю жизнь).
От чего же освобождается личность, если ее осво –
бождение от других лишь внешний признак внутреннего
дела? От коллективности собственной внутренней осно –
вы и общества не означает непризнания этих норм как
обязательных для себя - от них и невозможно избавить-
ся как от собственного тела. Речь идет только об обо –
собленности от перспективы коллективного как создания
собственной перспективы мира. Такое создание поначалу
всегда идет бессознательно – поэтому то, что я назвал
самостановлением – есть инстинкт, только в отличие от
последней - «единственный сверхприродный инстинкт, присущий любому человеческому существу от рождения».
Если один инстинкт сменяет другой – это означает
замену природной заданности на сверхприродное зада-
ние, суть которого - воплощение личности в человеческом
существе. Становящийся собой может заметить свое ста-
новление, и тогда к его инстинктивной работе добавится
осторожное сознательное управление.
Второе сознание воплощения личности есть разби –
рательство сознания со своей коллективностью, разбира-
тельство, по мере которого оно становится личным. Но
чем больше оно как перспектива мира становится лич-
ным, «чем отвлеченнее его интересы», тем шире и яснее
становится его перспектива, тем больше она вмещает в
себя и других перспектив. Поэтому в процессе самоста-
новления личность постепенно приобретает сверхличные
черты.
Самосозидание как творчество себя самого - вот ос-
нова и главный вид творчества вообще ( лучше назы –
вать это основное содержание человеческой жизни).
Любой прикладной вид творчества (поэзия, музыка, фи-
лософия и т.д.) - неизбежный побочный эффект, естест –
венный жест души, занятой основным делом своей жиз-
ни. И здесь можно ходить только своими путями - дру-
гих не существует.
Коллективное и личностное, самоуничтожение и са-
мосозидание, потребление и творчество – две основы, два
противолежащих полюса, к которым так или иначе сво-
дится все реальное и возможное многообразие человечес-
ких поступков и идей и в напряжении между которы-
ми развертывается или свертывается жизнь любого
человеческого существа, от торгаша до личности, - спон-
танный или неспонтанный ответ на вопрос «БЫТЬ или
НЕ БЫТЬ».
Продолжение следует...
Данный текст изложения автор страницы опубликовал 31.01.2012г.
Автор страницы вторично публикует для читателей этот текст 16 июня 2012года
Свидетельство о публикации №212061601478