Основания выбор

ВЫБОР.

«Сквозь рты, желудки, пищеводы, через кишечную тюрьму
Лежит центральный путь природы к благословенному уму!.
Н. Заболоцкий.      

«Право - мера, масштаб свободы человека».
Спиридонов, «Теория государства и права».

Много-много лет назад, когда громадные массивы дремучих лесов и обширных плодородных степей покрывали всю Землю, на опушке Леса собралась стая мелкого зверья, каждое величиною с кошку. Стая решала жизненно важный вопрос – Как уберечься от уничтожения? Уйти ли жить в степи, или же закарабкаться вверх в кроны деревьев. Так как жили - дрожа и прячась от динозавров – дальше  было так жить нельзя!

От партии Степняков выдвигались следующие обоснования:
; В степи не в лесу; мы издалека будем замечать своих врагов и всегда  успеем от них убежать.
; Благодаря постоянному бегу у нас разовьются сильные ноги, и мы не только еще успешнее будем убегать от  своих врагов, но и быстро находить новые  бескрайние пастбища изумительно сочной и вкусной  пищи.
; Под нашими  ногами  будет прочная  земля. А что нас ждет в ветвях? От первого урагана мы все посыплемся в пасти наших врагов, как  перезрелые бананы.
; Нет, господа, мы,  как свободные, обладаем правом выбора не только пути "свободы - для"  защиты жизни наших детей, что может быть можно и в Лесу на деревьях. Но  мы должны  думать и о судьбе тех, кто придет после нас. Придет по  тому пути, который мы пробьем для них. Поэтому сейчас мы должны осознать, что их "свобода от" ужасов жизни, определится нашим  выбором!       

Конечно, большинство выбрало Степь.
Да и у другой - партии Друидов - никаких  оснований не было. Лентяи и трусы, хилые и неумелые они молча полезли вверх под насмешливое ржанье своих бывших друзей.

Так вольные дети степей и до сих пор, как только вспомнят, как эти неумелые  карабкались вверх, так и заливаются веселым ржаньем. И имеют на то право. Ведь эти лентяи, когда в ветвях окончились бананы, вынуждены  были все же спуститься на землю. Но они так отстали в скорости передвижения от своих бывших  родственников, что последним пришлось взять на себя это необременительное дело - возить их. Родня все же! Да и по сравнению с необозримыми  табунами  свободных  детей  Степи, сколько их было - спустившихся с ветвей? Всего - ничего.       


Рецензии
Ну как всегда, всесторонне и разносторонне, и на любую тему и стих и проза есть. Кто же ты... писатель, психолог, политик, или обычный, школьный учитель...А может ты мудрый старец... или по миру скиталец...
извини за каламбур, но мне даже страшно с тобой спорить, ощущаю себя муравьем.

Татьяна Исакова   18.02.2013 00:06     Заявить о нарушении
Таня, обожаю читать книжки. Да и в Инете всё есть. Это он такой умный. А я просто компиляторщик. Мне никогда не создать нечто хотя бы близко похожее на твой "Конец..". Так что никакой ты не муравей. Тем более я не считаю наше общение спором. Просто я обожаю социальную фантастику. Мне кажется, что, в отличие от меня, ты способна на неё. Вот, возможно, наша переписка и поможет тебе в этом деле. Во всяком случае мне это хочется. Что до моего интереса, то он более меркантилен и объясним сентенцией: "хочешь что-то понять, постарайся это объяснить другому". Так что я тебе очень благодарен за участие в переписке.


Саловал   18.02.2013 01:17   Заявить о нарушении
Да не за что, мне очень нравится с тобой общаться, и то что ты черпаешь свои знания из книг и интернета, здесь не причем. у тебя очень острый ум. именно острый, подмечающий, много того, чего я например, никогда бы не заметила.

Татьяна Исакова   18.02.2013 01:31   Заявить о нарушении
Оно конечно, свойства восприятия зависят и от имеющейся от рождения нейронной сети мозга. Но если её не тренировать, то толку мало от врождённых способностей. А если и заложено от рождения не очень много, но тренировкой можно достичь неплохих результатов. Более того, как часто гениальные в детстве становятся по своей лености, ведь всё даётся легко, деградируют. И наоборот, середнячки выбиваются в лидеры.
Вот ты да я, общаясь, и прополаскиваем наши сети информацией.

Саловал   18.02.2013 11:30   Заявить о нарушении
Ну, общение, оно вообще вещь полезная, если интересная. А ты верно свою нейронную сеть, ох как дрессируешь. А у меня вот, если информация перестает, быть мне нужна, все, ее нет, как не было. Честно, даже в школе или институте, к экзамену готовишься, знаешь все, вышла, забыла. Мне кажется, у меня память как-то иначе устроена. Я запоминаю ощущения, цвет, запах. Мои воспоминания состоят именно из ощущений, и только потом, добавляются детали. Плохая память на лица, при том, что я хорошо рисую, и лица тоже. Муж всегда удивляется, как я могу не узнавать человека, с моими способностями к рисованию.

Татьяна Исакова   19.02.2013 00:24   Заявить о нарушении
Вообщем-то это нормально, что у нас, мужчин и женщин, различные мироощущения. Об этом феномене очень много написано. В том числе, даётся вполне разумное обоснование этого разделения восприятия реальности. Не помню уж, кто из нас более мыслит левосторонним полушарием (кажись мужики), ну а женщины - оставшимся. Говорить о том, что лучше, а что хуже некорректно. Лучше - когда пара воспринимает реалии сообща, и при этом понимает, что восприятие партнёра не противоречит его (её) восприятию, но дополняет его.
Во, какой я умный!

Саловал   19.02.2013 02:06   Заявить о нарушении
Блистаешь!
Особое спасибо за "оставшимся", хорошо, что хоть так.

Татьяна Исакова   19.02.2013 02:18   Заявить о нарушении
Рад, что ты улавливаешь мой тонкий юмор

Саловал   19.02.2013 02:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.