Зимние этюды

(Из дневника учительницы)
12 января. 
     Иду с работы по дорожке, слегка усыпанной снегом, а впереди бежит озорник–туман, виляя белым, пушистым, огромным хвостом. Мне кажется, что я его сейчас поймаю. Прибавляю шаг, а он ускользает от меня. Устав от бесполезной гонки, останавливаюсь, чтобы отдохнуть, ставлю на снег сумку с тетрадями. Оглядывая густо растущие ели, убеждаюсь, что не зря поэты называют зимний лес заколдованным: деревья настолько неподвижны, что кажутся ненастоящими. В таком лесу человеку немного не по себе. Но мне почему-то становится весело. Я сначала не понимаю, почему, а потом вижу: откуда-то прилетели серенькие воробышки и, перелетая с ветки на ветку, шумно радуются чему-то. Поднимаю сумку и бодро шагаю домой. Я уже знаю, что буду делать. Отыщу легкий сарафанчик, недошитый когда-то, и примусь за работу: он мне скоро понадобится!
13 января.
     Правду говорят в народе: «Новый год – к весне поворот». Дни стали длиннее. Выбравшись к пяти часам на улицу, неспешно иду по селу и вижу в стороне от дороги елочки, растущие ровненько в ряд. Вспоминаю, как ходила туда летом и осенью,  когда мне было очень плохо. Я спасалась там, приводя в порядок мысли и чувства. А потом возила туда на коляске плачущего внука. Надышавшись целительным ароматом, он быстро успокаивался и засыпал. И мне так захотелось туда, в эту тихую умиротворенность! Но нет, туда не попасть: слишком глубокий снег лежит вокруг.
     Возвращаюсь домой и пишу стихи.
Нежная поступь чьих-то шагов,
Сдержанный трепет и ласковый шепот,
И недоступный для уха врагов
Мыслей доверчивых радостный ропот-
Все достигает нежданно меня.
Прячусь от этого в сказочный ельник.
За маету никого не виня
Я отсижусь здесь, как дикий отшельник.
В ельнике этом покой, тишина.
Прыгает в ветках воробышек смело.
Чирикает: «Скоро наступит весна,
А ты убежать от нее захотела».
Сделав из рыхлого снега снежок,
Бросаю в него: ах, негодная птица!
Тихо смеюсь: «Ну, спасибо, дружок!
Мне твой урок еще как пригодится!»
Знаю теперь: я совсем не одна.
Верю: не стоит мне жизни бояться.
Пусть поскорее наступит весна!
Буду без страха ее дожидаться.
16 января.
     Еще грядут крещенские морозы, еще будут дуть сильные ветры. Но даже в самые холодные дни нет-нет, да и проглянет смелый лучик солнца. А в один из тусклых дней серая ткань неба вдруг разорвется, и появится на месте разрыва новый, голубой, яркий лоскуток.
3 февраля.
     Иду вдоль аллеи. Молодой ветерок-проказник бегает среди пышных туй, машет крылышками, пытаясь смести с широких лап деревьев неподвижно лежащий на них снег. Разбежится – дунет, отбежит, опять разбежится – дунет. Но ничего у него не получается. Он злится, кружит вокруг деревьев, но те не боятся его. Чуть качнут ветвями, дразня. И опять застынут в неподвижности.
     Старый дед-ветрище хочет помочь внуку, усмехается в усы, но не вмешивается. Пусть мальчишка привыкает к самостоятельности! А когда малютка, усталый, заснет, тут старик и разыграется. Берегись!
4 февраля.
     Тихо. На деревьях – ни снежинки. Их ночью ветер сдул. Солнце светит вовсю. Капает с крыш. Чудеса… Ночью грозятся ударить морозы. А утром, возможно, потеплеет. Борьба тепла и холода беспощадна. А весна обещает быть ранней.


Рецензии
Такие образы, такие сравнения! Зимой хочется тепла, летом -холода! Жизнь прекрасна контрастами, непрекращающимися желаниями...

Светлана Юшко   19.08.2018 09:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.