Завтра только надежда

Я сидел с мамой на скалистом обрыве берега моря. Где-то позади нас раскинулась наша любимая деревушка, в которой прошло все мое детство.

Здесь я родился, тут моя жизнь, среди таких же нищих, бедных, среди покалеченных воинов и стариков. Но эта атмосфера никогда не угнетала меня. Веселые баранчики и коровки всегда паслись у нашего домика, соседские дети часто звали играть с ними.

Вообще, наша деревня некогда была самой богатой во всем королевстве, а наша рыба была просто чудо. Море кормило нас очень даже неплохо. На лугах паслось больше сотни разновидной живности, на берегах стояли рыбацкие хижины, в лесу бегало полно дичи.
Но всё имеет конец. Новый король вырубил лес, забрал для своей армии скот, снес хижины для кораблей. Наши дома опустели, прокармливая войско, а мужи были отправлены на войну.

Мы сидели и смотрели на море. Лунная дорожка красиво простиралась по воде. Так и хотелось пройтись по ней в пустую даль. Но кое-где она была дырявой, словно что-то разрыло её.

Я слышал морской прибой, легкий ветер, после знойного дня, обдувал меня. Мы с мамой прижались друг к другу, чтоб не замерзнуть. Слышен шум волн, разбивающихся об берег и скалы. А шелест травы, он не хотел проигрывать волнам или деревьям в поле.

Свет в окнах потихоньку гас. Людей становилось всё меньше, в поле уже никто не работал, только по деревьям кое-кто лазил за фруктами и ягодами. Дома нас ждал отец и моя сестра. Мой папа, кстати, был бывшим военнослужащим, но он слишком стар для воин. Ах, сколько же разных историй, о городах и замках, об иностранцах, просто о людях и культуре в других местах. Мне всегда хотелось уехать отсюда, побывать где-нибудь в интересном место. Однако и тут порой хорошо.

Как маленькие свечки горели звезды на небе, ясном-ясном небе.

И совсем неожиданно, в шуме волн и ветра, при вое волка, неожиданно я услышал страшный грохот. Что-то на берегу вмиг снесло последнюю рыбацкую хижину, которую король нам оставил, но в ужаснейшем состоянии.

Я увидел огромные и страшные, словно морские черти, корабли. В ночной темноте, на фоне моря их почти не заметно, во всяком случае, я вовсе не пытался рассмотреть что-то в воде. Видимо, это они дырявили лунную дорожку.

Послышались крики воинов где-то на берегу. О боже, они ведь уже высадились.

Вся деревня за секунды всполошилась, везде горел свет, всюду мельтешили люди, словно стадо скота, убегающее от волка. Староста бил в колокола в церкви, воины в казарме подняли тревогу.

Я было подскочил, но моя мама сидела на месте. Она сидела совершенно спокойно, только глаза у неё озабоченно бегали.

-Мам, мам, что происходит?

Она сидела несколько секунд и сказала совершенно спокойным голосом:

-Ничего мой любимый, ничего. Просто утром мы пойдем гулять, гулять далеко.

Вдали шумели доспехи солдат, звенели мечи, доставаемые из ножен, свистели стрелы, горели факела. Мы всё еще сидели там же, просто наблюдали.

-Похоже, они думают, мы богаты, всё еще богаты, но война отбирает все. Сегодня наша деревня, а завтра, я надеюсь, их жизни. – Её голос всё еще спокоен, но ироничен, наполнен злостью.

Я уселся рядом и прилег у неё на ногах. Чувство, что мне не удастся увидеть утра, увидеть мою сестру и отца, моих друзей и соседей, оно просто поедало мою душу.

Завтра… оно наступит не для всех, но для тех, для кого оно наступит…. Они не будут особо ему рады. Похоже я увижу другие края раньше, чем мне бы хотелось.


Рецензии