Я хотел её спасти

               
     То, о чём я хочу рассказать, случилось со мной в далёком детстве. Это летнее утро почему-то запомнилось на всю жизнь. Мне 7 лет. За всё лето такая погода, как в то утро, бывает раза три. Небо было завораживающе ярко-синим, без единого облачка. Солнце, несмотря на раннее утро, уже было ослепительно ярким и обжигающе горячим. Спрятавшись от жары в кронах деревьев, выводили свои трели птицы. Мы всей большой семейной компанией отправились на море. Галька уже была такой горячей, что босым по пляжу и не пройдешь: обжигала подошвы. На море полный штиль. Вода тёплая и кристально прозрачная: сквозь нее можно рассмотреть каждый камушек, каждую ракушку. Мои только расстилали полотенца и переодевались в купальники, а я, как всегда, уже был в воде. Из моря всё окружающее — зелёные склоны гор, далёкий, в дрожащем мареве, горизонт, корабли на рейде, — были ещё более красивыми. Когда смотришь вниз, видны твои ноги, из-за воды кажущиеся короткими, словно ты карлик. И тут я увидел её. В это, такое жизнеутверждающее и красивое, утро в шаге от меня тонула пчела. Она быстро била крыльями по поверхности воды, но никак не могла взлететь. Бедная пчела была обречена. Такое прекрасное утро, такая замечательная жизнь, а пчела попала в беду и умирает. Не укладывалось в сознании: как такой прекрасный мир, может быть настолько жестоким и несправедливым? Мне захотелось, во что бы то ни стало, помочь ей, спасти её. Вот только как взять пчелу? Решил подвести ладошки под неё и с водой в ладонях вынести на берег. Начал спасательную операцию и вдруг резкая боль в ладони. Рефлекторно отдёрнул руки. Пчела ужалила меня. Я хотел спасти её от моря, но не смог спасти от неё самой: ведь ужалившая пчела погибает.
Второй раз за это утро я понял, что внешне такой красивый и кажущийся добрым мир, в котором мы живём, — несправедлив и жесток…


Рецензии