Добрая эстафета

               

Поскольку моя семья жила у Чёрного моря, летом, на отдых к нам приезжали родственники, или знакомые. От этого моя жизнь, восьмилетнего мальчугана, становилась ещё радостней. Мы все вместе ходили купаться в море, загорать. Интересно было слушать необычайные истории, весёлые анекдоты. На пляже, кто-нибудь из взрослых, покупал горячую,  аппетитно пахнущую, варёную кукурузу, орешки фундук или груши, тающие во рту, сорт которых назывался «Зелёное масло».
В то лето к нам в гости приехал знакомый из Ленинграда морской офицер дядя Миша с женой. Это была молодая, красивая пара. Как-то раз, после поездки в город, дядя Миша отозвал меня в сторону и сказал, - У меня для тебя есть подарок. После обеда пойдём его искать.
Подарок? Я обрадовался этому известию, как Золушка, попав на бал. Но, что это за Подарок, который надо искать? Я забросал дядю Мишу вопросами, но он только повторял, - после обеда. С трудом дождался окончания обеда и, наконец, мы отправились в гору за подарком. Я босоногий бежал вприпрыжку рядом и сыпал вопросами.
- А это есть можно?
- Есть? Нет, есть нельзя.
- А на тумбочку положить можно?
- Хм. Если содержать в чистоте – можно.
И так далее, в таком духе.
Мы обогнули пригорок, спустились к речке. Я был полон нетерпения. Что за подарок? Где он?
Дядя Миша остановился и сказал, чтобы я посмотрел под папоротником. Сначала я ничего не нашёл, но потом достал оттуда свёрток. Развернул его и увидел - детские сандалии. По пути к тайнику я, конечно, нафантазировал бог весть что, но сандалиям был рад. Они словно были пропитаны сказочным волшебством как сапоги скороходы Людоеда, или туфельки Маленького Мука.
С того дня прошло много лет. Я, по сей день, благодарен доброму и тактичному дяде Мише, который в своей взрослой жизни увидел мальчишку без обуви и помог ему. Став взрослым я часто делал подарки своим детям и всегда старался, чтобы для них это было ожидаемым сюрпризом: конструктор в «случайном» сугробе, велосипед ждал именинницу на третьем этаже дома, первые часы в красивой коробке с бантом в саду на мандариновом дереве и др.
Эта «добрая эстафета», начатая морским офицером продолжается в семьях моих детей. Наверное, следующими будут внуки…


Рецензии