Заплыв

               
     С Сашкой мы росли вместе с раннего детства. Жили наши семьи в небольшой аджарской деревеньке. Дома наших родителей стояли недалеко друг от друга и утопали в зелени. Море от нас было в 10-15ти минутах ходьбы. У Сашки были и папа и мама. Папа  работал, а мама занималась ведением хозяйства и воспитанием Сашки. В самый интересный момент наших игр раздавался крик его мамы, - «Сашка, домой, сукин сын, обедать». «Иду», - кричал в ответ Сашка, наши игры приостанавливались, и он плёлся домой, где его ждали первое и второе блюда и обязательно кисель или компот. Возвращался Сашка минут через сорок. Обычно со следами желтка на губах. Я был выше Сашки и на несколько месяцев старше его. Мои колени и локти были в ссадинах: много бегал, лазил по деревьям, нередко падал. Всё лето ходил в трусах и босиком. У Сашки же был более ухоженный вид: платок, приколотый к шортам английской булавкой, чтобы не потерял, на ногах сандалии. Моя семья состояла из мамы и тёти и обе они были заняты работой. Когда мне было 7 лет, мы год с мамой жили в Тбилиси. Вернулись летом. При встрече с моим другом было ощущение, что прошло несколько лет, словно познакомились заново. Семьями ходили купаться в море. Получалось так, что Саша с своими родителями ходили на другой пляж и мы на море не встречались. Как-то он мне говорит, «А я уже могу плавать. А ты?» Ну не мог я ему признаться, что могу, но только как топор. Поэтому с самым серьёзным видом я сказал,- «Ну, да, конечно и я тоже плаваю». И так получалось в нашем разговоре, что мы прекрасные пловцы. Всё было хорошо, пока у нас в доме во время утренних сборов на пляж не прозвучало, - «Готовим бутерброды, сегодня идём купаться на Зелёный мыс». Зелёный мыс? Как, там же купается Сашкина семья. Не встретиться бы. Мои опасения оказались не напрасными: первого кого я увидел на пляже, был мой друг Сашка. После, - «Привет. Мы тут давно. Вода – тёплая и прозрачная до дна», он сказал то, чего я так опасался услышать, - «Пошли, поплаваем?» «Пошли», - обречённо сказал я и поплёлся за ним к морю. Яркое летнее солнце. Пляж обрамляют заросли бамбука и деревьев, увитых лианами, фиолетовые цветы которых наполняют кристально чистый воздух ароматом. На море штиль. Вода действительно прозрачная и тёплая. Полный комплект для радостного, хорошего настроения. Да, но не у меня. Иду за Сашкой и понимаю, что сейчас опозорюсь. Представляю, как он сейчас поплывет, умело рассекая водную гладь, а я – пойду ко дну. Когда вода была по грудь, Сашка повернул ко мне серьёзное лицо и значимо попросил, - Только быстро не плыви». Я понял, что не такой он уж и пловец и это было так смешно. Потом он сделал ещё шаг и стал забавно перебирать перед собой в воде ладошками. Я, как и он, тоже по-собачьи стал перебирать руками. Было и страшно, и смешно. Смеяться было нельзя, так как рот тут же наполнялся солёной водой. И тут я посмотрел вниз. Далеко подо мной виднелось морское дно. Я глазам своим не поверил. Оглянулся и понял, что мы отплыли уже несколько метров. Я ПЛЫВУ! Восторг захлестнул меня. Очень захотелось поделиться радостью с мамой, чтобы она увидела, что я научился плавать. Я стал звать, - «Мама, мама, я плыву». Но взрослые были заняты беседой и никто меня не услышал. И вот мы с Сашкой благополучно добрались до берега. Я не был посрамлён, ничто уже не омрачало прекрасного настроения. А на обратном пути нам купят спелых груш и дадут полакомиться мороженым с газировкой. Жизнь прекрасна и бесконечно длинная!!!


Рецензии