Первый танец

               
Когда вспоминаешь детство, обычно в памяти всплывают летние события. Не знаю как у вас, но у меня так. Семья жила в аджарской деревне из нескольких домов. Вы представили, - субтропики, всё утопает в зелени. Место так и называется – Зелёный мыс. Если сияет солнце, то оно горячее, можно и солнечный удар получить, если дождь, то это ливень, потоп, водопад с небес. В округе было несколько домов отдыха, санаторий, турбаза. Это был другой мир. По вечерам у отдыхающих танцы, отовсюду льётся музыка. Проигрывают модные песни сезона, где-то играет оркестр. В темноте стрекочут цикады, заливаются песнями древесные лягушки, и весело мигают светлячки. В воздухе приятный аромат магнолии или других цветов. От всего этого на душе становилось радостно и весело.
В нашей деревне было несколько моих сверстников. Целые дни мы проводили в играх. Любили играть в волейбол, в войну, в пятнашки, прятки (жмурки). До посинения купались в море и с радостным визгом ныряли со скал.  Сооружали из папоротника шалаши. (как они пахли)
Нам было лет по 9 – 10, когда Сашка с серьёзным видом сказал мне, - вот я умею танцевать, а ты? Он меня озадачил. Танцевать я не умел, но признаться в этом не хотелось. Поэтому я сказал, - «И я умею». Моему другу тут же захотелось показать мне, как он танцует фокстрот. Он ниже меня на голову. «Левую руку сюда. Я буду вести. Правую положи мне сюда. Давай. Трам-пам-пам, трам-пам-пам» И тут Сашка, напевая, стал быстро и невыносимо смешно мелкими шажками бегать вокруг меня. Держит меня за правую руку, другая – на моей спине и быстро так то забежит влево, то вправо. «Трам-пам-пам, трам…» Я стою столбом и начинаю давиться от смеха. А он всё бегает вокруг меня такой серьёзный и нелепый. Когда Сашка понял, что меня корчит от смеха, он недоумевал, почему я не танцевал?


Рецензии