Привет, я твой инстинкт самосохранения

               
В то лето наша команда по морскому многоборью выступала на соревнованиях в г. Одессе. Нам было по 18-19 лет. Впервые вне дома. Каждый участвовал в негласной борьбе за авторитет, как это обычно бывает в компаниях юношей. Один рассказывал истории о том, какой он замечательный герой-любовник, другой - всех веселил уморительными анекдотами… После очередного соревнования, мы остались сидеть на скамейках бассейна под открытым небом. Вдруг кто-то сказал, - Смотрите, смотрите – он прыгает! Все посмотрели на десятиметровую вышку и увидели, как по ступенькам вышки на самый её верх карабкается маленький мальчик, лет шести. Вот он уже наверху. Подошёл к краю вышки и… бесстрашно прыгнул «солдатиком» вниз. Кто-то рядом с шумом выдохнул, кто-то зааплодировал. Услышал, что этот мальчик сын тренера пловчих из Москвы. Тут же кто-то из ребят спросил меня, - а ты так прыгнешь?
Хотя я родился и вырос у моря, мне никогда не приходилось прыгать с вышки. Но вопрос  уже был задан, все смотрели на меня. Ответ мог быть только один. И я уверено сказал, - конечно, прыгну!
Чем выше я поднимался на вышку, тем всё дальше и дальше становился внизу бассейн. Люди с вышки казались маленькими, как оловянные солдатики. Всё внизу виделось далёким и уменьшенным, словно смотришь с другой стороны бинокля. Мимо меня то и дело пробегали загорелые мальчишки и бросались вниз. Я подошёл к краю вышки, посмотрел вниз и в животе неприятно похолодело. Я приказал себе, - прыгай! Но ноги отказались слушаться, они, словно приклеились к настилу. Инстинкт самосохранения нашёптывал, - там смерть, ты разобьёшься! Больше стоять, не прыгая, было нельзя. Если я не хотел потерять своё лицо среди товарищей и не быть ими осмеянным, я должен был прыгнуть. Отошёл на несколько шагов и твёрдо решил, что сейчас прыгну. Подошёл к краю и вновь всё похолодело во мне, стопы словно приклеены и опять стал пугать скорыми похоронами инстинкт. Я молча кричал себе, - дети прыгают, а ты - здоровенный парень - трус!!! Позор!!! Тогда я решил, - если прыгнув с вышки, мне суждено погибнуть, значит, так тому и быть. Подошёл к краю и…прыгнул. Летел долгие секунды, больно ударила руки водная гладь. Вынырнул в кружеве из пузырей – живой! После этого, вы думаете, что я вернулся к товарищам?! Нет. Я вновь забрался на вышку и уже без всяких раздумий, свободно прыгнул в бездну под ногами. Это была победа над самим собой. В дальнейшем мне не раз приходилось побеждать себя, но тот случай запомнился на всю жизнь.


Рецензии