Дети войны

  На третьем году войны я пошёл в первый класс.
Было это под Омском,в селе Черёмушки.Там в то
время помимо колхоза находились воинская учеб-
ная часть и госпиталь.Запомнился мне этот год
моей первой учительницей Людмилой Ивановной
Перминовой.Приехала она к нам из блокадного
Ленинграда с сынишкой,которого первое время мы
всем классом тайком от его мамы подкармливали.
Любую найденную на дороге морковку он тотчас
прятал за пазухой.Так наголодался.

  Через некоторое время все ребятишки нашего
класса ходили за своей учительницей гуськом,
как утята за уткой.После интереснейших уроков
каждый из нас получал ещё боевое задание.Девчонки
становились санитарками.Ходили с сумками с
красным крестом и смазывали нам каждую цара-
пину йодом.Мальчишки изучали по развешенным в
классе молоденьким солдатиком плакатам винтов-
ки,гранаты,танки,боевые самолёты,корабли и вы-
бирали себе род войск.Однако и несколько "са-
нитарок" подошли с весьма насупленными физио-
номиями к Людмиле Ивановне и объявили ,что они
хотят стать,как Гризодубова,лётчицами.

  Чтобы приблизиться к боевой обстановке,груп-
па наиболее отчаянных"бойцов",в том числе и я,
тайком пробралась в окопы учебного полигона,
дождалась начала стрельб и около часа просиде-
ла под свистящими пулями.

  В общем,примерно через три месяца мы всем
классом готовы были идти воевать с фашистами.

  Однако нам хватило ратных дел и в тылу.В кол-
хозе началась уборка урожая.Наш первый класс
вместе с Людмилой Ивановной был направлен на
повторную уборку картофеля.Вручая нам старые
громадные вёдра,она торжественно объявила,что
каждое полное ведро-это снаряд по врагу.Мы тог-
да очень переживали,что набрали картошки всего
на несколько снарядов.А ведь многих из нас за
этими вёдрами и видно не было.

  Затем мы получили новый приказ Людмилы Ива-
новны:"Те,кто научатся хорошо читать,будут нап-
равлены командиром части в госпиталь для чтения
раненым воинам книжек,журналов.Успеваемость по
русскому круто пошла вверх.

  В первую пятёрку чтецов попал и я.Мне досталась
брошюра из популярной тогда библиотечки "Огонька"
с рассказами Леонида Соболева.Назывался сборник
"Морская душа".Раненные были в бинтах,некоторые не
вставали.Помню,они попросили ещё раз прочитать из
рассказа о Воробьёвской батарее последние радио-
граммы артиллеристов.И,когда я читал:"Биться некем
и нечем,открывайте огонь по командному пункту,тут
много немцев",они тяжело вздыхали.Видимо,и у них
на фронте были такие моменты.

  Когда мы уходили,нам силком совали бесценные тогда
кусочки сахара и просили придти ещё.

  У меня до сих пор хранится моя первая" боевая" наг-
рада-похвальная грамота за первый класс,подписанная
учительницей из блокадного Ленинграда.

       ------------------------------------


Рецензии
Рассказ тронул до глубины души. ВАШЕ детство это и мое детство. Зайдите в сборник"Была война" и прочитайте кортенький рассказ "Рафинад".

Игорь Иванов 7   18.06.2012 21:18     Заявить о нарушении