Зигзаги судьбы россиянина - роман - глава 19

Глава 19

Для улучшения жизни Наталья Суюновна гражданство поменяла. И как-то так получилось, что в отпуск надумала она прокатиться туристкой в Алма-Ату. В поезде она обратила внимание на соседа по полке в купе вагона. Мужчина был мрачен, рассеян. Просматривая напечатанные на компьютере документы, он, не взглянув на столик у окна, взял вместо бутылки пива её бутылку с напитком, опрокинул в рот, сморщился и поставил обратно на столик.
При этом он взглянул на Наталью Суюновну несколько озадаченно, понял свою оплошность и стал долго извиняться. Дальше они ехали уже, сидя на одной полке. Борейко Борис Олегович, уступив без боя Жуйкову Виталию Андреевичу свою жену - Людмилу Александровну Борейко, ехал в Алма-Ату жить и работать.

Об этом и многом другом он и рассказывал Наталье Суюновне всю дорогу, пытаясь выговориться и успокоиться. Когда они вышли на вокзале в городе Алма-Ата, Борис Олегович пригласил Наталью Суюновну провести с ним весь её отпуск, пообещав показать все достопримечательности города. При знакомстве с Борейко Наталья Суюновна назвалась Натальей Семёновной. Она всегда так себя подавала при знакомстве, потому что отчество "Семёновна" вопросов никогда не вызывало.

Поэтому дальше в повествовании я так и буду её называть.

Уже через недели две жизни в гостинице Борейко предложил ей переехать из Акмолы в Алма-Ату в его квартиру, которую Борис Олегович в Алма-Ате имел. Наталья Семёновна переоформила квартиру в Акмоле на свою овдовевшую мать, уговорив её переехать в Казахстан, и сама стала жительницей не только Алма-Аты, но и Казахстана, который должен был стать навсегда её Родиной.

Рита была желанной дочерью их обоих. Борис Олегович Риту, конечно, любил, но очень тосковал и по Вике, которая была старше Риты на девять лет. Рита была копией отца, росла слишком капризной и требовательной. Всё, что ей не нравилось, она никогда не скрывала. В таких случаях говорят - человек слишком правдив. Но в детском возрасте правдивость чаще выглядит капризом. Тем не менее, Рита была умна, хорошо училась, интерес проявляла к технике и никогда не играла в куклы.

В то время, как Людмила Александровна Борейко блистала в Акмоле рядом с уважаемым всеми художниками Виталием Андреевичем Жуйковым, Наталья Семёновна Алтынсарова была малозаметной спутницей руководителя большой стройки. Сам Борейко Борис Олегович афишировать себя тоже не стремился, на политические должности не рвался. По Коммунистической морали он вёл себя неправильно, то-есть, с Людмилой Александровной не разводился,
а потому не имел, как бы, права проживать на одной площади с Натальей Семёновной. Но Казахстан - не Россия. У Борейко появилась вторая квартира. И были Борис Олегович и Наталья Семёновна прописаны в разных жилых площадях. Наталья Семёновна была терпеливой женщиной. Борис Олегович, конечно, ожидал, что новая спутница жизни заменит ему первую жену. Но этого не случилось. Разный уровень интеллекта их так и не уравнялся.

Наталья Семёновна, несмотря на средне-техническое образование, была где-то внизу. С ней было скучно Борейко в том обществе, которое его окружало. Высшие круги он посещал один и слыл там одиноким, свободным мужчиной. Отдельная квартира позволяла ему часто отсутствовать в семье и по неделе. Наталья Семёновна, конечно, на большее рассчитывать не пыталась, потому что была воспитана отцом - казахом. Отец считал, что женщина должна во всём подчиняться мужу.
Мать Натальи Семёновны была довольна трудолюбивым мужем при его жизни - отцом Натальи Семёновны, никогда с ним не спорила. Она тоже постоянно советовала Наталье не спорить с отцом и выполнять все его требования. Поэтому Наталье Семёновне и в голову не приходило как-то изменить свой статус любовницы.

Дочь Борис Олегович принял, как должное, дал ей отчество своё и фамилию. Наталья Семёновна какое-то время побыла в декретном отпуске, потом отпуск продолжился без определения срока. Борис Олегович заметил, что жизнь его от этого стала намного уютнее в квартире гражданской жены, и уже приходил домой каждый вечер, если не уезжал  в командировку.
Но получилось так, что Борис Олегович в солидном возрасте влюбился, как мальчишка, в своего секретаря, девушку, годившуюся ему в дочери.

Кто же не знает, как это бывает! В секретари попадают чаще всего не умудрённые опытом женщины, а именно девушки, только что научившиеся щёлкать коготками по клавишам компьютерной техники. Частые ошибки их в работе вынуждают руководителя часто общаться с ними накоротке, учить уму-разуму. Что из этого получается, всем всегда всё известно. Борис Олегович наслаждался прикосновением к чудесной, шелковистой коже новой леди недолго.
Скоро он почувствовал, как сердце его стало схватывать незнакомой ему со дня рождения болью. Он немедленно вспомнил о двух своих дочерях - Виктории и Маргарите, успел написать завещание, один экземпляр которого вручил Наталье Семёновне, а второй послал по почте Людмиле Александровне.
Однако болел он после сердечного приступа долго. Организм его боролся, как мог, ещё несколько лет. Он дожил до совершеннолетия Риты, дождался того дня, когда Рита привела в дом Марата, успел обеспечить безбрачного зятя путёвкой в богатую жизнь и на шестидесятом году своей жизни скончался от инфаркта.

продолжение - http://www.proza.ru/2012/06/17/815

Ижевск, 2006-2009 г.


Рецензии
Прочитал и ужаснулся! Исправил две или три ошибки, успокоился!

Валерий Мухачев   05.05.2019 15:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.