Милостыня

Петя сидел на развалинах заброшенного цеха и нюхал цветы.Память унесла в детство.
Как там было хорошо и спокойно.
Окрик заставил его вздрогнуть....

Ты чего урод сидишь , а ну ка , за работу!
Петя вскочил и побежал к автобусу, боясь вызвать ещё больший гнев. Он знал, за малейшие непослушание, его будут бить и морить голодом.
Петя сел в автобус и прикрыл глаза, боясь встретится взглядом с работодателем. Тот всегда смотрел так, что хотелось спрятаться в дальний угол и не вылазить оттуда.

Ну что шпана! Сегодня работаем у церкви.
Работаем на совесть. Кто будет плохо работать... В общем, я лично руки вырву!

Петя поёжился . Ему стало страшно , одна единственная мысль, крутилась в голове.
А вдруг не подадут ? Тогда что ?
Автобус остановился недалеко от церкви.

Сегодня воскресенье, народу будет много . Так что вперёд! Ты и ты выходите здесь, остальные на рынок-давал последние указания смотритель.
Петя вылез, поёжился как от холодного ветра.  В свои десять лет он был умен не по годам,ему стыдно было попрошайничать, но страх был ещё сильней.

Станешь у входа, сделай плаксивое лицо .  Давай работай!
Петя получил подзатыльник, от боли навернулись слезы.

Вот видишь, умеешь ! Мне прям самому тебя жаль ! Смотритель заржал как жеребец...

Ненавижу! Ели слышно прошептал Петя.
Ты что то вякнул ? Злой взгляд не предвещал ничего хорошего.
Нет! Нет! Это я сам с собой- от страха Петя стал заикаться.
Ну и ладненько ! Давай вперёд!
Петя встал у входа в церковь и поставил перед собой коробочку для подаяния.

Анжелика собиралась в церковь.

Милая, может останешься дома? Муж Анжелики, Костя смотрел  умоляюще на жену.

Нет! Я должна быть в церкви.

Анжелика, ну это выходит за все рамки понимания... Я так не могу! Ты бежишь от реальности, спряталась в свою скорлупу, укрылась непробиваемым панцирем.
Гибель нашего сына  для меня тоже трагедия, но я нашёл в себе силы и живу дальше.

Вот именно живёшь! А я не хочу! Я не могу так жить- по щекам Анжелики побежали слёзы.

Прости меня дурака! Прости ! Костя обнял жену. Не плач . Он нежно поцеловал её в губы.
Прости! Я понимаю тебя...

Анжелика села в машину и поехала  к церкви, где проводила всё свободное время от работы. Только там она находила успокоение,помогая малоимущим, и случайно попавшим в беду.

Петя  ещё  издали заприметил богатую тётку.
Вот кого надо разжалобить. Она точно подаст- подумал он.
Он бросился ей навстречу с протянутой рукой.
Подайте! Христа ради! Подайте! Он жалобно посмотрел в глаза тётки.
Тётка посмотрела в его глаза и вдруг стала медленно оседать на землю.

Помогите ! Помогите ! Напуганный Петя старался удержать женщину.
Со стороны церкви спешили люди...

Хватай сумочку и сматывайся- мелькнула мысль у Пети.
Я не вор- возразил он сам себе.
Подъехала скорая. Женщину погрузили и увезли.

Ну что, остался без навара! Удар который нанёс смотритель спёр дыхание.
Гадёныш! Вечером ещё получишь!

Она бы подала... Я уверен что она бы подала - Петя плакал, нестерпимая боль резала душу.

Вот и объяснишь это боссу ! Ублюдок, надо было сумочку умыкнуть, а потом на помощь звать..Иди работай- смотритель нанёс ещё один удар.
Зарёванный Петя стал у входа в церковь.

Анжелика! Господи, как ты меня напугала! Ты больше одна никуда не поедешь..

Костя ,я видела сегодня глаза нашего сына. Найди мне его.Умоляю тебя найди!Анжелика смотрела на мужа и искала подходящие слова.
Костя , он нуждается в нашей помощи, а мы нуждаемся в нём.
Костя вышел с больницы.
То что предложила его жена, было из ряда вон выходящие. Но страх за неё был ещё сильней.
Нервное истощение, угроза суицида, проблемы с сердцем-так сказал врач.

По долгу своей работы , Костя многое знал в городе, но вот тех кто занимается детьми, он не знал . Позвонив своему другу, Костя попросил помощи..


Петя плакал свернувшись калачиком, его избили и оставили голодным.
Мама, папа! Как мне плохо без вас! Зачем вы умерли ? Зачем оставили меня одного?- он размазывала слёзы грязным кулачком.

Всем оставаться на своих местах! Одним ударом выбили дверь, в помещение вбегали люди в масках.

Ну вот и закончилось всё! Давай малыш свою руку, пошли домой- Костя протянул руку в сторону Пети. Нечего непонимающий Петя, дико таращился на Костю.

Ну ты что, не бойся! Ты же сегодня женщину спас?
Петя утвердительно кивнул.

Пойдёшь к нам жить? Костя смотрел на хрупкие плечи, на синяки на лице, на почти чёрную попку от ударов ногами.
В нём просыпалась жалость и любовь к парнишке и ненависть к людям которые забывая все рамки дозволенного,  эксплуатируют детей......


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.