Без лица

Всегда любил темно-синий цвет.Хорошо,что в этом сыром подвале висела парочка флуоресцентных синих ламп,свет которых перевертышем отражался в моих , почти сгнивших, глазах.В последние дни своей жизни я только и вспоминал этот всепоглощающий,холодный синий свет,тесную камеру и омерзительный паек,который просовывали 3 раза в день в окошечко на двери.Рисовая каша, котлеты,похожие на запеченное дерьмо и горошек.Я любил горошек,его было много и маленькие зеленые шарики можно было давить пальцем по одному,а потом пренебрежительно вытирать зеленую жижу носком.
-Риверс,на осмотр!Живо!
Двери моей палаты открывалась лишь 4 раза в день.Лишь 4 раза в день я мог ненадолго почувствовать в себе жизнь.Я иду.Я выхожу из комнаты.Вам ,убогим засранцам,это счастье достается каждый день.
За белой дверью был другой мир,другое измерение.Хамоватая Лэйси не только мыла меня в душе,но и ежедневно,ровно в 9:30,водила в процедурную комнату.Схватив мое плечо своим пальцами-сосисками она поволокла меня по коридору ,обращая меньше внимания на других пациентов,чем на статьи о похудении.Путешествие по линолеуму в северное крыло лечебницы было ежедневным,но никогда мне не надоедало.Выбоины в полу :одна,вторая,третья. Картина с глупой пастушкой на мятно-зеленой стене. Медсестра Хоткинс,ежедневно делающая минет главврачу.И,наконец,моя любимая-комната для отдыха.Просторное полукруглое помещение с веревками на батареях.Для особо разыгравшихся.Знаете,комната отдыха в псих-больнице это как сотня пьяных циркачей под одним куполом.Не то,чтобы опасно,но без алюминиевого таза на голове я бы не зашел сюда.
302 кабинет. Пихнув дверь ногой,Лэйси почти на руках пронесла меня внутрь и кинула на кушетку,как тряпичную куклу.Уходя она остановилась у дверей и я украдкой показал ей средний палец.Хлопнувшая дверь была мне ответом.
-Так.Джон?-Мой лечащий врач был тем еще мудаком.Каждое утро он сидел в облаке собственного перегара,а когда денег на выпивку не хватало он вливал в себя морфий в промышленных количествах.
-Ну что,блять,ты опять взялся за старое?-Подобие человека в халате с табличкой "Майкл Кингс" достал из ящика стола старое зеркало.Опять.
-Медсестры постоянно жалуются на то,что пропадают лезвия, уборщицы заебались утирать твою поганую кровь в туалетах.Ты здесь бесплатно жрешь,живешь,так сделай милость-прекрати свои идиотские выходки!-Я сидел и смотрел на вздувшиеся прыщи на его лице и повторял все его слова,беззвучно,лишь шевеля губами.Я слушал это уже в тысячный раз и,кажется,смог бы наорать на себя еще драматичнее,чем это делает уродский Кингс.
-Смотри!Смотри сюда!- рука врача протянула зеркало навстречу моему лицу.
Я не был психом. Я не убил свою сестру и не ел еще теплых поросят. Я никогда не думал о самоубийстве или о путешествия в другие измерения. Я просто не мог найти своего лица.
В зеркало на меня смотрело Ничто.Если бы не кровавые полосы на шее и голове,то это смотрелось бы еще более мерзко.
-Откуда у тебя опять эти чертовы порезы?Санитарная проверка мне голову снесет!-Визжащий врач перегнулся через стол,решив пристрелить меня взглядом.
Вот идиот.Я хотел срезать Ничто.Мне тогда и вправду думалось,что лицо может быть внутри,под кожей.
-Пошел вон.-Побагровевшее лицо Майкла приобретала теперь синеватый оттенок,а сухие пальцы мелко тряслись в ожидании очередной убойной дозы.
Приоткрыв дверь я снова оказался в плену мясистых рук Лэйси.Перед тем как отправится в обратный путь к моей палате,она залепила мне хорошую затрещину.Кровь послушно хлынула из носа,забрызгав и без того грязные полы.
Оказавшись вновь в своей камере я долго просидел у двери,выслушивая чужие шаги и выжидая момента,когда принесут еду. Минута и рука в грязной перчатке проталкивает тарелку со зловонной жижей в палату.В столовой это величали бобовым супом.
Как только за дверью затихли шаги я на четвереньках пополз к прикроватной тумбочке.Там,за стопкой вырезок из журналов был пакет. Мой любимый пакет.
Я разложил перед собой три лоскутка кожи.Крови на них уже почти не было,лишь высохшие красные дорожки.На меня смотрели круглые отверстия в сухой коже.Это были лица. Лицо пропавшего в прошлом месяце медбрата и двух шлюх,ошивавшихся возле больницы.Я просто искал свое.


Рецензии