Летний вечер

Летний вечер

Солнце опустилось далеко за городом в раскалённые степи. На заливе,
перед горизонтом, пролегла бледно-сизая дымка. На набережной медленно
разгорались ртутные лампы ночных фонарей. В темнеющем небе появилась
первая звезда. Там, за мысом, над окраинами, показался серп молодой луны.
Ни ветерка. Вода на заливе плавно покачивалась. Казалось, великан
качает огромное блюдце, пытаясь остудить нагретую за день палящим августовским солнцем воду. Я медленно шёл по краю набережной Спешить некуда. Да и не было у меня привычки ходить быстро.
Привычка не спешить была у моего деда - всё, что осталось в наследство.
Шёл я не спеша, без всякой цели. Можно сказать, гулял. Настроение было
соответствующее августовскому вечеру в южном городке России - не
очень. Ни -то, ни - сё. Повинуясь голосу подсознания, в поисках прохлады,
я и пришёл на набережную. Но, не тут - то было. Здесь стояла такая же ду-
хота, как и на асфальтированных улицах и площадях вечернего города.
Подойдя к скамейке я присел. Взор мой охватил блики на воде отражённого
света фонарей, серебристую дорожку лунного света. Замершие на водной
глади яхты местных любителей парусных приключений и, где-то там далеко-
далеко, у самого горизонта, сухогруз.
  Тишина, Не слышно писка комаров и цикад. Всё хорошо. Но духота
омрачала этот покой. Да, было что-то ещё, что не давало спокойно предать-
ся мечтам и побыть в полу-дрёме, ни здесь, ни там во сне, а так, на грани
этого и того. Без единой мысли. В пустоте. Мыслей уже никаких не было.
Но какое-то волнение, какая-то тревога, где-то там, внутри, беспокоило и не
покидало меня целый вечер. Я не мог никак понять, что меня беспокоит. Это,
что-то навязчивое, бесформенное, липкое, не давало покоя. Я пытался ухватить
ниточку этого беспокойства, понять, что, откуда, но мысли путались увлекали меня в просторы залива, бескрайнее усыпанное
звёздами небо, в суету повседневной жизни. Я никак не мог сосредоточиться.
Коль так, решил я, будь что будет. Время придёт и всё расставит по своим
местам. Торопить не стоит. Это лучшее ,что пришло мне в голову. И, я отдался
окружающему меня пространству и воле тех обстоятельств, которые ,как я
чувствовал, должны были со мной произойти.
  На небе разгорались звёзды. Вот вспыхнула и пролетела комета. Также быстро
сгорела как и появилась. Загадать желание я не успел. Да его и не было.
Было размякшее от духоты тело и такие же бесформенные, размытые мысли.
Мимо меня, катя своего двух колёсного друга, прошёл мужчина. Проходя, он не
обратил на меня никакого внимания. Скорее всего был занят решением своих
проблем и забот. Это было и к лучшему. Разговаривать и вдаваться в какие-то
рассуждения не хотелось. Хотя здесь, в провинциальном городке, поговорить,
обсудить, высказать своё мнение по любому вопросу -  увлечение жителей любого
возраста. Отказ от таких диспутов считается дурным тоном. Но, слава Богу, он
прошёл. Я оставался один.
  Ночь сгущала свои тёмные краски. Вода также тихо поднималась и опускалась.
Лёгкий прибой шелестел о прибрежные камни. Волна еле билась о пирс и,
казалось, засыпая, сонно облизывает прибрежный песок. В свете фонарей виды
на яхтах отдыхающие чайки. На выходе из порта, на канале, мигали бакены.
Ночь накрыла своим покоем залив, порт, набережную. Опустилась на душный город.
Пора и мне домой. Ночь. Я поднялся и пошёл к каменной лестнице ведущей на
засыпающие улицы. Навстречу мне спускалась на набережную молодёжь. Веселясь
и о чём-то споря они вприпрыжку преодолевали ступеньки, и бегом устремились
к морю. Было завидно - молодость. Ничего не скажешь - юность -всё впереди.
   Знакомые с детства улицы. Вот и мой переулок. Вот и моя дверь. Я дома.
Надо проверить почту. Сейчас это просто - включил комп-да, письмо.
-Привет папа. Всё хорошо. Пригласили на работу в Канаду. Улетаю. Устроюсь-
напишу.
   Время. Время пришло. Расставило всё на свои места. Исчезло волнение, так
беспокоившее меня весь вечер. Так надо. Хоть он и жил не близко, но Россия.
Виделись. А тут, Канада - далековато. Когда теперь увидимся. Да и увидимся ли.
Время. Оно своё берёт. Не остановишь, не договоришься. Напишу, что рад , же-
лаю удачи.
   Пора ложиться спать. Постараюсь уснуть. Усну ли. Да что я всё о грустном.
Всё хорошо. Спокойной ночи.   
 



   


Рецензии