Я умер вчера

                Посвящается моим друзьям.

Я умер вчера. Вот так взял и умер. И вроде ничего с утра не предвещало столь радикальных изменений в моих планах на день. Ну, честно, не планировал я умирать тем более в этот день, у меня же на носу контракт с Китайцами.Хотел продать в Поднебесную состав древесины по сходной цене. Да, я бизнесмен, наглый комерс, распродающий запасы Родины, а еще будущее и надежда России - так кажется про нас говорят на улицах и пишут в газетах.Впрочем газет я не читаю, раньше некогда было, а сейчас тем более, да  какие на том свете могут газеты? Разве что "Ангельский вестник" или "Вести из Пекла". Эх, а как все хорошо начиналось!Контракт с перспективой выхода на международный рынок. С женой  помирился,Ленка вроде тоже смирилась что от своей я уходить не собираюсь.Одним словом-жизнь удалась.Я даже решил пройтись пешком до работы. Лучше бы я этого не делал.Поскольку на пешеходном переходе  меня крайне неудачно, сбила какая то гламурная малолетка на иномарке. Визг,удар,вспышка, темнота. Последнее что я успел увидеть перед тем как умереть это испуганное лицо малолетки, а дальше.. А дальше я уже второй день летаю над городом в виде бестелесной субстанции и совершенно не знаю что делать.Точнее куда мне? Поскольку не света в конце тунеля не самого тунеля я не увидел, а следовательно я не знаю куда мне деваться то ли в Ад то ли в Рай!? Хотя на второй день летания над городом я согласен и на то и на другое лишь бы конкретика.
-Ну, что братан как тебе у нас?
Я оглянулся на прозвучавший  голос, оглянулся и обалдел, оказывается мы призраки умеем и то и другое.Тёма!Зависнув в воздухе,и широко улыбаясь, на меня смотрел  Артем. Мой школьный друг погибший несколько лет назад в Чечне.Причем выглядел он  отличии от меня бестелесного, вполне живо и натурально.Улыбающийся, в военной форме  и даже с нетбуком подмышкой.Он был явно доволен произведенным эффектом.Смотря на Тему я обалдел окончательно, мало того что солдат мотострелок зависший над городом зрелище мягко говоря неожиданное, так к тому же этот солдат еще и давно мертв. отпет и отпит.   
-Тема, бля, тыж умер?-ляпнул я первое что мне пришло на ум.
-Да и тоже не сильно живой-ответил Артем.
-Извини,  а что ты тут делаешь?-опять не впопад спросил я.
-За тобой пришел, надо же тебя сопроводить, а то ты паразит, умереть, умер, а в канцелярию для постановки на учет не явился.
-Какой учет, воинский что ли?-Так у меня белый билет-недоуменно ответил я.
-Дурак, я тебе про учет мертвых душ говорю, ты кстати в Рай поступаешь я договорился.-Хотя честно сказать, было не просто.- Грешник, ты конечно знатный, и черти приняли бы тебя как родного,но слово сержанта Российской армии имеет вес и на тот свете и на этом.
-Значит ты в Раю?-спросил Я
-А где мне быть?-удивился мой друг.- Я же герой! -Так сказать мученик положивший голову за други свое и отечество свое!
-С ума сойти- потрясенно сказал я.
С ума сходить тебе уже поздно, а вот поздороваться не мешает. -Давай обнимемся что ли, мы почитай последний раз виделись на  проводах в армию.-Правда еще была встреча на моих похоронах, но это не в счет-широко раскинув в воздухе объятья, мой ныне покойный друг слегка приобнял меня, а точнее то чем я в данный момент являлся.
-А ты что был на своих похоронах-удивлено спросил я
-Конечно, в качестве причины и почетного гостя.-Кстати, я оценил ту речь, что ты тогда толкнул в мою честь!-Сам сочинил или спичрайтера нанимал?-насмешливо спросил Артемка
-Сам-ответил я, все еще не до конца веря что вижу перед собой Артема.
-Спасибо, от души, я чуть не прослезился.
-Тебе спасибо,  что договорился насчет Рая.
-Пустяки, мы мертвые должны держаться друг-друга.
-Кстати Темыч,а почему ты так сказать в теле, а я типа облако?
-Почему, почему,потому- несколько раздраженно ответил мой мертвый друг -Потому что вместо того что бы спокойно ждать на месте своей гибели небесную похоронную команду, ты решил погулять по городу не зарегистрированным.-А тело, у нас положено только учтенным покойникам- закончил Артем гораздо спокойнее.
-Понятно- я кивнул той частью своей субстанции, где логически должна находиться голова.
-Ну, раз понятно тогда поехали.-Не дрефь братан,все будет по фен-шую-весело сказал Артем и условно хлопнул меня по условному плечу.
-Темыч, а когда меня хоронят?-задал я неожиданно посетивший меня вопрос.
-Тебя, минут через десять начнут,а тебе за каким  это надо.- Что хочешь посмотреть в какой гроб тебя положат?
-Нет, просто интересно, я же никогда не был на своих похоронах.
-Не вопрос брат, давай  слетаем. -Хотя зрелище скажу тебе не приятное, сразу видно кто был тебе другом, а кто портянкой.
-Это как?
- Мы же мертвые, видим людей насквозь-пожав в воздухе плечами ответил мой друг.
-Ух,ты здорово -восхищенно сказал я.
-Ничего здорового в этом нет.-Хотя, леший, с тобой, уговорил, только потом не говори что я тебя не предупреждал-согласился Артемка, щелкнул пальцами и мы перенеслись на кладбище.
-Смотри-кивнул он в сторону свежевырытой могилы и группы прощающихся рядом с ней.
Я посмотрел, и остался доволен, цветы, венки, речи, речи,речи: о том каким я был хорошим человеком, отличным другом, толковым бизнесменом и примерным мужем.
Я даже на минутку поверил что покойный то есть я, действительно такой как о нем, то есть обо мне говорят.
-Посмотрел, послушал- теперь в канцелярию тебе еще загробное  тело получать-сказал Тема.
-Тем, а я оказывается был хорошим, видишь сколько людей и добрых слов в мою честь.
-Угу, прям воплощение добродетели-иронично заметил мой собрат по загробному миру.- Брось, не верь речам.-Сейчас ты видишь лишь внешнюю оболочку действия -вот прислушайся, тогда поймешь что и кто о тебе думает на самом деле.
Я прислушался. К речам говоривших, добавился чуть заметный шепот их внутренних голосов, и почти у каждого слова расходились с мыслями.
 Коллеги по работе думали о том кто возглавит фирму, и то что я, козлина такая,  умер крайне неудачно, а значит контракт с китаезами мы просрали. Секретарша Ленка, а по совместительству моя любовница, думала о том что зря она со мной спала, поскольку не квартиры не машины,я ей  купил, да, и от своей жены так и не ушел.
Меня перекосило от обиды, за себя. Вот значит как Вы меня ценили. Ну, нечего,стану призраком я Вам покажу! Буду по ночам  являться,аки тень отца Гамлета. Вы меня еще вспомните добрым словом.Немного успокоившись, я сказал Артему:
-Тем, какие же козлы и неблагодарные  меня окружали.
-Значит я по твоему тоже козел?
-Ты исключение в отличие от этих уродов.
-Да нет братан, я скорее правило, а не исключение.
 -Да и среди этих, как ты выразился уродов, есть один человек которому ты по настоящему дорог,вон он стоит в стороне от общей толпы провожающих.
Я посмотрел в указанную сторону.На одиноко стоящую женщину.Маринка, Маруська, и просто жена.Невысокая в траурном наряде, черном платке и солнечных очках на пол-лица она казалось еще меньше и печальнее чем обычно.За время похорон она не произнесла не слова, не пила вместе со всеми водку, не пыталась рассказать окружающим что именно она, а никто другой была моим самым близким и преданным другом. Молча положив на гроб цветы, она  отошла в сторону от толпы и тихо смотрела на мое могильное фото.   
Я прислушался к её мыслям: боль, тоска, одиночество и любовь. Оказывается она меня до сих пор любит, любит не смотря ни на что: мои измены, невнимание, нежелание иметь детей и еще десяток причин.Господи, какая же я сволочь, а ведь я люблю её! Люблю, хотя давно боюсь себе в этот признаться.А ведь это  правильно и нормально быть влюбленным в собственную жену! Ну, почему что бы понять это, я должен был умереть?!
Я же еще столько хочу ей сказать и столько для нее сделать.Хочу засыпать просыпаться рядом с этой женщиной, и не потому что она моя, а потому что я люблю её.Ведь из множества мужчин живущих в на земле, она выбрала именно меня, меня,а никого то другого.Выбрала не из за денег, квартиры и машины, прочей дряни что принято называть материальными ценностями.Когда мы познакомились, у меня не было ничего,кроме планов на будущее, я был, обычный студент каких немало. Но она выбрала меня.Выбрала,потому что полюбила и поверила,в то что все у нас будет: квартира, машина, совместный отдых на лазурном берегу.А главное совместное счастье, одно на двоих. Одно большое и неделимое счастье имя которому любовь! А может можно еще все вернуть?Ведь невозможно, что бы нельзя все изменить?!И если Бог - есть любовь то значит он поймет меня. Поймет и простит.
-Темыч, мне пока рано умирать.
-Это с чего это ты решил?
Я должен, я обязан, исправить то что я наделал.
-Не получится братан, ты уже труп.- Да и место в Раю для тебя уже приготовлено и второй раз мне не пойдут на встречу.
-Тема, братишка, ведь можно что-то сделать, пусть мне дадут год, месяц, неделю жизни. Тема, я люблю свою жену. -Без нее моя жизнь тем более вечная не имеет смысла.
-Хрен, с тобой уговорил, подожди сейчас, с начальством по скайпу пообщаюсь.
Артем, отлетел в сторону, открыл нетбук о чем то долго общался с неизвестным мне собеседником.Закончив разговор он снова подлетел ко мне и сказал.
-Ты счастливчик, начальство сегодня доброе, да и слово сержанта Российской армии имеет вес.
-Значит я снова буду жить, а как же это?,-спросил я глядя сторону могилы где  закончились речи и двое небритых мужиков, бодро орудуя лопатами зарывали гроб с моим телом в землю.
-Фигня война, главное маневры-бодро сказал Артем -Приготовься буду тебя возвращать за сутки до твоей смерти. -Но смотри если что, то тогда на мою помощь не рассчитывай, сразу в пекло. -Тут даже слово Российского сержанта не поможет.
-Я понял братан, спасибо тебе.
-Ерунда, береги себя!
 -И помни это твой последний шанс.
Артем подлетел ко мне  вплотную  обнял меня,затем щелкнул пальцами и...
-Олег, проснись, Олег, что с тобой?
Я открыл глаза и посмотрел на обеспокоенную Марину сидящую на нашей кровати и трясущую меня за плечо.
-Что случилась, плохой сон приснился?-спросила она
-Марин, где я?
-Как где? Дома, я проснулась от того ты разговаривал и даже кричал во сне.
Сон, значит это был всего лишь, сон, но какой реальный, я оглянулся вокруг ночь, в окошко светит одинокий фонарь, рядом на кровати сидит обеспокоенная моя жена.Моя Марина! Господи, какая же она у меня красивая,  и сейчас в свете этого фонаря и вобще, как же я её люблю!
-Что случилось, плохой сон?-повторила Марина
-Нет, все хорошо, просто сон, нервы знаешь не к черту, все из-за этого контракта.
-Понятно, ладно отдыхай тогда, будить больше не буду.
-Марин, я тебя люблю, давай завтра подпишу контракт, и махнем на неделю, а лучше на две в Питер, помнишь как тогда перед свадьбой!
-Ольховский, с тобой все нормально?- да мы с тобой уже два года как никуда не выезжаем, даже за город, не то что в Питер-настороженно сказала Марина.
-Я знаю, но теперь все будет по другому, я исправлюсь, я смогу я должен.-Потому что я люблю тебя больше жизни,нет, я люблю тебя как жизнь, потому что моя жизнь это ты .- сказал я осторожно проведя рукой по волосам жены.
-Нет, ты точно псих-сказала Марина чуть придвинувшись ко мне.
-Я знаю,  но я влюбленный псих,
-Псих, который хочет от тебя сына,маленького Артема.-Я хочу назвать сына Артем ты не против?-ответил продолжая любоваться своей женой.
-Артем,Артемка,Тема, мне нравиться-нежно прошептала Марина смотря на меня любящими  чуть затянутыми поволокой глазами.
-Моя-прошептал я целуя её в губы,шею, плечи.
-Мой-полушепотом отвечала мне она.
-Люблю
-Люблю..
Мы растворились друг в друге, время потеряло для нас смысл, проблемы,беды,взаимные обиды отошли в в небытие под натиском всепоглощающей и всепрощающей любви.  Мы вновь стали одним, единым счастьем.А за окном паря в воздухе за нами наблюдал улыбающийся Ангел  в в форме Российского солдата.
 
   


Рецензии