Откуда растут дороги?
За что?
За то что я без посторонней помощи, при помощи только тачки и лопаты построил 35 метров более менее ровной, пригодной для круглогодичного и всепогодного движения, улучшенной грунтовой дороги общего пользования.
Самое интересное, что дорога получилась действительно неплохая, телевизионщики попросили меня налить до краев стакан воды, поставить его на крышу моего автомобиля и проехать по "своей" дороге, что я и проделал, не пролив при этом ни капли.
Вроде бы мелочи, а приятно...
К сожалению, дороги у нас, как и в России, являются главной национальной проблемой. На асфальтированных дорогах от перегруженности и плохого их состояния, ежегодно гибнут тысячи людей. Что касается дорог грунтовых, то их всерьез даже никто не рассматривает, а зря...
Немного истории.
Сеть дорог для регулярных сообщений начала складываться в Евразии в 5-м тыс. до нашей эры Древнейшие дороги покрытий не имели, тем не менее они обеспечивали бесперебойное междугороднее и международное сообщение.
В конце 3-го тысячелетия до нашей эры сложились такие трансконтинентальные дороги, как например "янтарный путь", пересекавший всю Европу, "оловянный путь" от полуострова Корнуолл в Англии к странам Средиземноморья и другие.
В конце 4 века до нашей эры была построена Аппиева дорога от Рима до Капуи и Брундизиума, положившая начало активному строительству римских торговых и военных дорог.
Для нужд Империи, римлянами была создана сеть дорог, пересекавших Западную Европу в разных направлениях. Сеть римских дорог состояла из 372 больших дорог, только 29 из которых, вопреки крылатому выражению "Все дороги ведут в Рим", оканчивались у Рима. Римские дороги строились из гравия, булыжного и тёсаного камня, уложенных в известковом растворе. В болотистых районах римляне, используя опыт местного населения, строили дороги с деревянным покрытием. Римские дороги были снабжены указателями расстояний и пересечений путей. Толщина дорожной одежды, состоящей из нескольких слоев, достигала метра. Ширина мощёной части римской дорог была невелика. Аппиева дорога шириной до 4,3 м была исключением, чаще дороги предназначались для проезда одного экипажа. Вдоль мощёного полотна по обе стороны прокладывался грунтовой просёлок для движения неподкованных вьючных и верховых животных.
С падением Римской империи, в Европе строительство дорог прекратилось.
Только начиная с 13 века возобновилась дорожно-строительная деятельность, были построены дороги в Швеции, Германии, Англии, Испании, Нидерландах.
На территории Древней Руси торговля шла в основном по крупным рекам, связывавших Киев и Новгород с Крымом и устьем Дона.
Началом систематического строительства дорог в России можно считать 1722, когда по указу Петра I было начато строительство дороги Петербург -Москва, получившей название
"першпективной дороги". Эта дорога была грунтовой, укреплённой на некоторых участках бревенчатым настилом. В 1817 начались работы по мощению этой дороги щебнем и к 1834 дорога Петербург - Москва длинной свыше 700 км стала называться Московским шоссе.
Создание автомобиля предъявило новые требования к дорогам.
Поэтому с 20-х годов 20 века началось широкое строительство автомобильных дорог и автомобильных магистралей с асфальтовым и бетонным покрытием.
Успешное строительство скоростных автобанов в Германии, в начале 30х годов 20 века, стало основой "немецкой национальной идеи", накрывшей своей волной всю Европу от Испании до Норвегии, от Дюнкерка на берегу Ла-Манша, до Сталинграда на Волге.
К 1945 году эта волна схлынула, но автобаны в Германии и Австрии остались, а сеть автострад, построенных по образцу немецких автобанов, в Европе стала общепринятой нормой.
В Республике Беларусь, в основном в советское время, была создана современная сеть автострад и автомобильных дорог с твердым покрытием, в настоящее время эта сеть активно совершенствуется. Дороги расширяются, строятся объезды городов, скоростные развязки.
Белорусские транзитные дороги, связывающие Россию с Европой по праву являются предметом гордости белорусов и вызывает зависть у россиян.
И тем не менее на дороги в Беларуси очень часто жалуются, причем нарекания вызывают не скоростные автострады, а дороги местного значения и не самые центральные улицы городов и сел.
Что делать?
А может стоит все же вспомнить опыт древних и поставить строительство и обслуживание грунтовых дорог на серьезную основу?
Что для этого надо?
Для начала определиться в чьем ведении находится каждая дорога, потом дать, кому по шапке, кому денег, а кому дельный совет.
Что из этого выйдет?
Большая польза из этого выйдет. Сельское хозяйство от бездорожья каждый год миллиарды теряет, в деревню без дороги не только инвестор, но и автолавка не доедет. Так что дороги всегда окупаются если они ведут к людям...
Свидетельство о публикации №212061600048
Татьяна Мартен 05.09.2012 19:40 Заявить о нарушении
Кстати, хорошая и ухоженная гравийная дорога, куда лучше плохого асфальта...
Андрей Бухаров 05.09.2012 20:12 Заявить о нарушении