Старый охотник
Быстро заступили они на место Учителя, вот уже и о них побежали разговоры: мол, нет в том ремесле искуснее никого...Мало по-малу забыли про старика. А он один жил в своей лачуге, каждый день вставал с восходом, встречал новый день, слушал журчание ручьев, шорох ветвей и песни разгульного ветра.
Но в тягость стала ему такая жизнь. Не было у него ни семьи, ни детей, а подмастерья давно стали сами настоящими охотниками. Не о ком заботиться. Тогда и решил посадить дерево. Только не простое, а миниатюрное, похожее на волшебный фонарь, что озарял бы его старое сердце мягким светом распустившихся бутонов. С юных лет зрела в душе мечта: вырастить настоящий бонсай, глядя на который люди вспоминали бы о нем и годы спустя.
Вот и пошел искать мастера. Нелегко это, ведь только несовершенное бросается в глаза, а истинная красота сокрыта глубоко в тени. Долго ли, коротко, но добрался до монастыря, что стоял на склоне одной горы. О тамошнем настоятеле ходил слух, будто бы сам Император посылал к нему за саженцами для своего сада. И называли настоятеля не иначе как Мастер.
Медленно текла жизнь в обители. Дивился Охотник нравам монахов: каждый был словно маленький цветок, что пробудившись тянулся навстречу солнцу, не замечая ничего вокруг, а вечером тихо погружался в благодатную дрему, осененную чарующей тишиной, и, казалось, не было в мире такой силы, которая прервала бы этот круг.
Мастер, научи меня своему делу! - попросил Охотник.
Но ты уже слишком стар ,— возразил ему Настоятель.
Я готов начать прямо сейчас. Знай, я много раз целыми днями ждал зверя, мне не доставать терпения. А уж прожитые годы научили меня видеть радость в каждой секунде...
Но ты не сможешь увидеть результат своих трудов. Вырастить карликовое дерево — занятие длиною в жизнь. Нужно пестовать каждый всход, год за годом растить каждый лист, каждую почку...
Я готов, - просто ответил Охотник.
Этого мало. Нужно поверить. Поверить и полюбить. Корень, изгиб ствола, дышащие нежной зеленью листья. Вложить душу, всю, до последней капли.
Я стар, Мастер. И все мое сердце раздал своим ученикам. Они стали хорошими охотниками. Только не стали хорошими людьми. Иначе хоть один навестил бы старика в его одиноком пристанище. И теперь все, что мне остается — вложить остатки сил в нечто прекрасное...
Тогда понял Настоятель, что перед ним человек, всей своей жизнью созидавший Совершенство и Доброту. Потому, благословив Охотника, подарил ему росток чудесной азалии.
Вернулся к себе старик, высадил деревце в плошку перед своим домом, и не было дня, чтобы забыл он про нее.
Да только много зим уже повидал Охотник, не прошло и года, как он умер. Не успел создать из подарка Настоятеля воплощение грации и изящества. С почестями похоронив Охотника, высадили на могиле ту самую азалию: все равно ухаживать за ней было некому.
Неспешной полноводной рекой тянулось вдаль время. Как то раз вздумалось Настоятелю покинуть свою обитель. И на привале, побродив вокруг, наткнулся он на великолепное деревце, поражавшее плавностью линий и великолепием благоухающих цветов. Казалось, будто живая душа дерева улыбается редким прохожим застенчиво и мягко. «Вот, истинная красота!» - подумал Настоятель. Подойдя ближе, он рассмотрел среди корней покрытый мхом камень. Время, дожди и горный ветер стерли надпись, но концовку рассмотреть было можно. Там было выбито «Старый Охотник»...
Свидетельство о публикации №212061600508