4 часа без света

Люди так привыкли к таким обычным вещам, как электричество или водопровод. Забыв о том, что когда-то люди обходились без них. А что было бы если бы они исчезли? Испарились так, как будто их никогда и не было.
Суббота. Долгожданный выходной! Я по обыкновению сидела за компьютером. Было 5 часов вечера, поэтому на улице стемнело. Неожиданно отключилось электричество. Словно кто-то там, вверху, щелкнул пальцами и все исчезло. Жизнь остановилась. Я потеряла счет времени. Стало так темно, что ничего нельзя было увидеть. В комнату стал проникать  свет уличных фонарей. Я решила посмотреть фильм. К сожалению, зарядка у ноутбука кончилась слишком быстро. Все пошли спать, оставив меня в темноте наедине с собой.
Так как мне просто нечего было делать я, сидя у окна и  слушая музыку в наушниках, наблюдала за прохожими. У меня было необычное ощущение, будто я остановилась, а все остальное движется, будто я просто сторонний наблюдатель, а не такой же человек, как эти люди. Будто я наблюдаю за рыбками в аквариуме. Вот пробежал мужчина. Он явно очень спешил куда-то. А вот прошла мимо парочка. Они не спеша прогуливались, и видно было, что каждый думает о чем-то своем. Для каждого из них я придумала свою историю и эти истории казались мне настолько реальными, что я сама поверила в них.
За окном кипела жизнь. И все эти люди просто не замечали, что где-то она остановилась. Мгновенно. Без всякого предупреждения. Мне было тяжело осознавать, что я ничего не могу сделать, что я просто наблюдатель. Моя жизнь не в счет.
Через некоторое время проснулся папа. Он понял, что я уже проголодалась, хотя я ему ничего не говорила. И тут случилось то, что я запомню надолго. Те чувства, которые я испытала. Мы молча ели с папой кукурузу из банки. Но в этот момент я чувствовала тепло. Мне было приятно просто вот так сидеть рядом с папой. Нам не нужно было слов. Это было так по-семейному.
В течение следующих нескольких часов я слушала музыку, уже лежа на диване. Неожиданно включился свет. Я даже не сразу осознала, что произошло. Я бегала по квартире с радостной вестью. И все вернулось на круги своя. Так будто бы ничего и не было.
Но я надолго запомню эти четыре часа без света, которые заставили меня задуматься о ценностях жизни.


Рецензии