Лето пришло-1

                ЛЕТО ПРИШЛО-1

   Лето пришло. Оно  ворвалось словно комета  в мою жизнь. Жаркое знойное лето.
На улице пекло под 35  в плюсе.

  На солнце, на самом  солнцепеке - я весь в поту. Я  плавлюсь, капли пота одна за одной  падают наземь с кончика носа, с бровей.. Стекают  капли по подбородку, и кажется, что я весь таю, как снеговик весной.. И скоро останется от меня нечто серое и бесформенное, липкое..

  Я весь в неудобствах, мне неуютно и не радостно.. Хотя свет от солнца румянит кожу и дарит мне загар  шоколадного  цвета.
Было бы море рядом! Плескались бы волны его! Какое счастье побарахтаться, поплавать в нем. Услышать крики чаек, почувствовать запах водорослей..
Было бы замечательно..

   А так..  Под жгучим солнцем, вдали от воды..
Солнечные лучи  падают сверху почти отвесно.. И я чувствую себя  эдаким цыпленком в электрогриле.. Хочется завопить громогласно - Эй! Кто там наверху!! Перестаньте,  пожалуйста  меня поджаривать!! Прекратите! Довольно!  Ваши  издевательства мне не по нраву!.. Это когда 35, всего лишь 35 градусов. А если все сорок? И такое на весь день?
 
  Это как на сковородке.. Ещё немного, и я превращусь в одну большую яишницу..
Но, лето есть лето. Что поделать.
Когда- то жара сменится ненастьем. И прохладный дождик прольется с небес. Он покажется спасеньем для души и тела. И вновь всё будет замечательно и ласково. Это вам не мороз, когда под минус тридцать и с ветром..  Это настоящее жара, пекло.. Солнце похоже на раскаленную электро лампу, сошедшую с ума.  Всё вокруг  в зелени.. Стремительно и жадно  тянутся вверх, словно детские ладошки, многочисленные зеленые листочки..
Расцветают цветы..

   Только - только  начало лета.
Середина июня. А такое сумасшествие,  буйство красок.
Впереди  июль и месяц  август.  Впереди июльское Лето, и Лето в августе..
Целая  уйма времени для размышлений и для счастья.. Летняя пора.. 
И на дворе славный месяц июнь.. Здравствуй очередное лето!

   Здравствуйте горячие знойные деньки! 
Здравствуй праздник жизни!
Здравствуй жизнь всякая, и хорошая и не очень..
Жизнь на даче, среди зарослей малины и смородины, среди кусачей и злой  поросли крапивы. Здравствуй Лето среди  сорняков, когда уже невидно всходов овощей на грядках, невидно всходов лука, моркови и укропа.. Их нужно разыскивать под микроскопом..

   Здравствуй жизнь на берегах речки, около палатки, около костра в кругу верных друзей.. Жизнь когда слышится полет шмеля.. Жужжание комаров и мошек..
Это все замечательно и неповторимо.. Это просто волшебно.
Не знаю.. Нужна кому-то  такая жара? Особенно в городе где всюду камень. Где асфальт, бордюры и парапеты..

  И очень- очень душно от проезжающих мимо автомашин.. В городе как  в духовке..  В квартирах раскрытые  настежь окна.. Но это не спасает от духоты, пропитавшей насквозь воздух..
Всё это  и есть лето.. Только бы было здоровье - 120 на 80.
Оно есть.. Пока есть у меня.. Не знаю. Надолго ли? Не сглазить бы.. Постучу по дереву..
Пока есть эти пресловутые 120 на 80.
Надо  бы поблагодарить за это Всевышнего, за его доброту..
Поблагодарить своих родителей, своих родных близких, и знакомых..
Поблагодарить за эти 120 на 80 в мои 60 лет..

   Надо благодарить и радоваться.. Радоваться когда всё хорошо и когда прописалась улыбка на лице..
И я живой. Ещё есть задор в глазах и на лице маловато морщинок.. Ещё двигаюсь, передвигаюсь по пять -по шесть км на прогулках каждый  день, передвигаюсь  по этой грешной  земле. Другие, возможно бегают, носятся по тропинкам словно  олени и лоси.. Некоторые, полны энергиии, совершают заплывы на водоемах, покоряют вершины гор.  И конечно, ещё влюбляются, и совершают  открытия..

   А мне достаточно и  этой великой малой радости.. Радости чувствовать ток крови по жилам.. Радости  чувствовать свои 120 на 80.
Это всё ещё предисловие. Это всё ещё вступление - то что пишу, то о чём хочу  вам рассказать..
Это не от полноты счастья, и не от пульса 120 на80..
Когда ты счастлив, то ты  чаще всего распеваешь песенки, и насвистываешь веселый мотивчик..
Когда ты  счастлив, ты хочешь поделиться этим с другом.. И ты начинаешь звонить по сотовому своим друзьям.. Вот и я позвонил..

   Набрал номер и позвонил своему другу.. Ему всего сорок пять годков, вернее лет.. Возраст не такой уж предельный.. Нормальный возраст.
Парень всё ещё в расцвете лет..
Захотелось поделиться с ним, своими последними новостями, рассказать о травах,  корешках и отварах..
О многом хотелось рассказать другу, ему я не звонил уже полгода.. Не звонил потому что было некогда, и накладно по деньгам..
Да и не всегда сотовая связь была на уровне.  Чаще всего не было покрытия сети. Чаще всего  я находился в зоне  Недоступа.

   Я так и предполагал, что у моего друга всё замечательно и складно.  Так я думал, думал что у него всё в порядке и 120 на 80. Симпатичный с виду мужчина, с чёртиками в глазах, с красивым поставленным голосом, он нравился многим   женщинам. Я честно говоря, завидовал ему по хорошему.  Он был как лихой казак. Ему бы шашку на боку и горячего верного коня с седлом.

   Как же!   С  таким шармом, с такой харизмой, он был немного похож на киноактера из франции Алена Делона..   Что тут говорить. Природа расщедрилась на нем. Не поскупилась, не пожалела своей красоты, постаралась, потрудилась и отвесила ему порцию замечательной мужской внешности.. Я не преувеличиваю.
Уравновешенный, уверенный в себе, спокойный и рассудительный. Словом мужчина хоть куда..  Мне казалось, что всё у него замечательно, что на небосводе его судьбы нет ни одного пасмурнуго серого облачка..

  Я так и предполагал- что вот мужчина, которому  крупно  повезло по жизни.. Я был просто уверен, что у него 120 на 80.
Но увы, на самом деле оказалось совсем не так..
Я позвонил ему.

-Привет Саша! Как дела!? Как жизнь?!.. Извини, что так долго не звонил..
В ответ послышалось глухое и  грустное -

-Привет Николай.. Лежу в постели.
 Лечусь. Всё плохо..

-Да ты что?! Как? Такое могло случиться?.

-Да. Я болею.. Полгода уже лежу. С работы  уволился.. На обочине жизни.. Ничего хорошего.. Застудил ноги на рыбалке.. Аденома.. Врачи отказываются делать операцию..

-Надо сделать.. Если  нельзя..

-Вот и я говорил, упрашивал. Отказались..

-Ну ты, Сашок, держись.. Извини  что не звонил.. Хотел тебе про травы, про настои и отвары рассказать..

-Да, ладно.. Звони.. Удачи тебе..

  И он положил трубку.. Было такое впечатление, что он звонил с того света..
Я после этого звонка посмотрел за окно..
Там было по- прежнему июньское знойное лето.. Замечательное доброе жаркое лето.. Моё, сокровенное очередное шестидесятое по счету  лето..
Лето, где есть 120 на 80.

Я думал про жизнь своего друга.
Странная штука жизнь..
Для кого -то она  добрая и улыбчивая,  благополучная, для кого то и не очень..
Такая мелочь, такая ерунда -это воспаление там, внизу живота..
И всё!!..

  Как говорится, туши свет.. Всё  слишком запущено..
Всё внутри на волоске, всё в  аварийном состоянии..
Каждодневная постоянная боль..
И ни какой радости от жизни..
И нет просвета впереди..
И нет надежды..
Всё кончено..
И нет радости  с размером 120 на 80..
 
  Я  машинально, оторопело  продолжал смотреть за окно. За окном продолжался праздник жизни.
Поезд жизни шел строго по расписанию,  шел, двигался   по- прежнему вперед..
И кто- то из  пассажиров занимал в нем купейные места, кто- то плакартные, а кто -то висел на подножке последнего вагона, и готовился сорваться вниз..
Кто то выпадает из поезда ЖИЗНИ..

   А этому поезду как -то всё равно кого он везет и куда. Ему всё равно - кто выпадает из него  в вечность, выпадает преждевременно, не доживая до  преклонных лет..
Какая же хрупкая штука жизнь, она как хрупкая хрустальная ваза. Достаточно одного неловкого движения, и ваза  разбивается на мелкие кусочки, оставляя досаду на душе,  недоумение, и вопрос –

-За что??!!!

Есть здоровье- мы его не замечаем..
Нет его - мы мы испытываем боль..
И никому до этого нет дела..
Чужое горе не трогает..  Такова суровая  философия жизни..
Жил радовался жизни и вот вдруг - пришла беда..
Как всё просто, и незатейливо, и  одновременно  страшно..
Как всё гениально в жизни,  и одновременно глупо до беспредела..

Слабые уходят из праздника жизни, сильные  остаются..
И кажется, что жизнь это вечный отбор сильных духом и телом.
Иногда кажется, что это несправедливо..
Это обидно и незаслуженно..
Смотрю за окно под впечатлением  неприятной новости..
И сознаю, что ничем не смогу ему помочь.. Могу только рассказать о нем.
Возможно кто и в состоянии помочь ему?.. Найдется ли такой человек?

Старушка с косой в черном крутится рядом, около, и радостно потирает свои костлявые жадные ухватистые ладони.. Она вся в радостном  ожидании..
Она старается, она работает в поте своего лица.. Она косит своей косой..
У неё  как будто бы нынче урожай..
У неё нынче Дел  не в проворот.. Прибирает  всё что плохо лежит, что плохо живет, всё - где нет 120 на 80..

    А за окном продолжается яркий,  наполненный солнечным светом   праздник  жизни..
А кто то, к сожалению, выпадает из вагона..
Такова  суровая действительность.  Мне очень  жаль.
У  меня, пока 120 на 80.. 
Надолго ли это? Не знаю..

  Вероятно, когда -то эти цифры изменятся в худшую сторону..
Нет ничего вечного в этом мире..
Все там будем, господа.
Только одни уходят во время и по расписанию..
А некоторые,уходят  немного не вовремя..
Почему то раньше времени, досрочно..

15 июня 2012 год. г. Иркутск.

P. S.  (Написано без его согласия и ведома. Могу опубликовать его  номер телефона..)


Рецензии