Зигзаги судьбы россиянина - роман - глава 18

Глава 18

Из Екатеринбурга теперь Вика приезжала в Алма-Ату с Ромой сама. Они останавливались в той квартире, которую покойный Борейко Борис Олегович держал в виде Офиса. Туда же и отправлялся Дима. В такие дни, а их всегда было три, Рита и Наталья Семёновна замирали в ожидании, не смея проявлять характер. Что тут можно было поделать - встречались законные муж и жена!
Дима не требовал развода, потому что сын всё время вертелся у него на коленях, то играл его носом, то просил покатать его на машине. Рома был довольно тяжёлый и рослый в свои восемь лет, всегда хотел сесть на переднее сиденье. Вика скромно отказывалась кататься, боясь быть навязчивой, ждала обоих в квартире. Она избегала случайных встреч со своей единородной сестрой, уверенная в том, что и в большом городе встретиться случайно возможно.
Затем Дима возвращался к Рите, убеждаясь раз от раза, что гораздо больше любит именно её. Наталья Семёновна начинала снова улыбаться, Рита начинала верить в любовь Димы, и всё приходило в норму, которую простые люди называют семейным счастьем.

Всё же в бочке семейного мёда не обошлось без ложки дёгтя. Настроение Диме портил часто сын Риты. теперь, когда появилась у Коли сестра Оля, значительная часть всеобщей любви перешла к малышке. Дима играл с дочкой, носил её на руках, покупал множество игрушек. Он даже не замечал обиженного лица Коли. И Коля мстил, как умел. Именно так мстят все дети отчиму или мачехе.
Коля делал вид, что не слышит, когда Дима обращался к нему, называл его дядя Дима. Тогда Дима начинал возмущаться, жалуясь на пасынка и Рите, и Наталье Семёновне.

Рита начинала демонстративно гладить Колю по голове, прижимать его к своей груди. У Натальи Семёновны лицо нехорошо каменело, она молча переносила нудные нравоучения зятя. Обе женщины не на шутку боялись, что Дима однажды просто сбежит обратно к своей жене.

Коля родился в результате искромётной любви, в общем-то, неплохого парня. Марат так же, как Дима, пришёл в их квартиру, признался Рите в любви, и остался, казалось, навсегда.
Борейко Борис Олегович ввёл его в круг влиятельных политиков, дал так называемый толчок в спину, и Марат Рангулов пошёл вверх по политической лестнице. Колю записал на свою фамилию. Казалось, никаких туч над их семьёй не могло появиться.

Но преждевременная смерть Борейко всё изменила. Рита без Борейко Бориса Олеговича для Марата потеряла всякую привлекательность. теперь Марату нужна была другая жена, у которой мог быть папа только большой начальник! Марат, конечно, не оставил Риту без внимания, всячески поддерживал её фирму на плаву. Фамилия Марата у Коли портила настроение Диме, постоянно напоминая ему о первом муже Риты. Усыновить Колю Диме не позволяла Рита по банальной причине.

Марат ещё и время от времени помогал Рите материально. К тому же, именно благодаря Марату, Дима легко решал многие проблемы в своей работе. В этом бизнесе не было ни одного лишнего человека!
Все выполняли какую-то задачу, предназначенную для него и только для него! Дима мог, при желании полностью испортить себе жизнь, уйти к Нелли, которая засела в его сознании, как заноза. Но тогда он мог бы рассчитывать только на должность разнорабочего на укладке дорожного асфальта.
Если бы он захотел вернуться к Вике, его законная жена едва ли бы отказалась от дружбы с Артуром. Ему осталось бы вернуться в Ижевск - в старый, деревянный дом отца. В Ижевске его тоже ждала бы работа совсем не такого уровня, как в Алма-Ата.

Поэтому все в этом семейном кругу терпели какие-то шероховатости в своей жизни, терпели стойко, не смея отказаться от всяческих благ, которые это терпение приносило.
Можно, конечно, описывать сложности жизни того времени отдельной книгой. Можно очень долго говорить о сложившейся политической интриге в мире. Тема эта очень благодатная. В политике можно найти море курьёзов, смешных ситуаций.

Правда, трагических обстоятельств в мире слишком даже достаточно, и  читателей трагедийные ситуации привлекают гораздо больше. Бывает, что тайфун слизывает с острова дома, как картонные коробки, превращает лесной массив в поле для посадки овощей. Если сотни людей пропадают без вести в момент техногенных ситуаций, телезрители готовы пролезть головами в экран, чтобы увидеть ещё что-то и то, что репортёры стремятся не показывать, чтобы не напугать мировое сообщество насмерть.

Но об этом пусть сообщает читателю телевидение. Меня же интересуют судьбы маленьких людей, не достигших поста Президента, его Заместителя и даже скромного секретаря в их Приёмной.

Наталья Суюновна Алтынсарова была представителем той части женщин, которой приходилось жертвовать своим личным счастьем ради счастья и благополучия дочери. Наталья Суюновна родилась в России, воспитана была комсомолом, который, правда, был уже не таким активным, как во времена писателя Аркадия Гайдара. Но, тем не менее, мать Риты была образованной женщиной, много читала, окончила техникум в одном из городов в Советском Союзе.
На работу она получила направление в город Целиноград. Скромно работая в одном, всеми уважаемом учреждении несколько лет, она дожила до дня, когда вдруг стала иностранкой.

Казахстан отделился от шестнадцати стран, навеки спаянных дружбой народов. Граница России для неё не закрылась, можно было приезжать на Родину в гости к маме, женщине к тому времени ещё работающей. Но вопрос теперь встал перед Натальей Суюновной довольно-таки ребром. Выходить ли ей замуж в Казахстане или вернуться в Россию и, согласно российскому подданству, поискать будущего избранника на пост мужа в том городе, где жила уже немолодая мать с таким же немолодым отцом.

А жили они в Перми. Но был один пунктик в биографии Натальи Суюновны. Она была по национальности казашка. Отец у неё был тоже казах, а мать была еврейка. Естественно, выбирать национальность для записи в паспорт было не из чего. Родители решили, что уж лучше казашка, чем еврейка. К тому же, при поступлении в техникум не только на её казахское лицо, но и на паспортную отметку Приёмная Комиссия посмотрела благосклонно.

Так называемая дружба братских народов была налицо. Целиноград Правительство Казахстана спешно  переименовало в Акмолу. Начались изменения во взаимоотношениях с Россией, от которой активно стали убегать все пятнадцать Республик. Каждому Заместителю Генерального Секретаря Коммунистической Партии Советского Союза в довольно крупных и даже в крошечных Государствах срочно захотелось побыть Президентом.

Казахстан был страной весьма солидной. Размеры его превышали даже размеры Украины. Но Президент Казахстана оказался самым дальновидным политиком из всех пятнадцати Республик. Поэтому, границу между странами он не закрыл, сообщение между родственниками не усложнилось. Правда, гражданство всё же следовало узаконить.

продолжение - http://www.proza.ru/2012/06/16/1661

Ижевск, 2006-2009 г.


Рецензии
"Бывает, что тайфун слизывает с острова дома, как картонные коробки, превращает лесной массив в поле для посадки овощей. Если сотни людей пропадают без вести в момент техногенных ситуаций, телезрители готовы пролезть головами в экран, чтобы увидеть ещё что-то и то, что репортёры стремятся не показывать, чтобы не напугать мировое сообщество насмерть.

Но об этом пусть сообщает читателю телевидение. Меня же интересуют судьбы маленьких людей, не достигших поста Президента, его Заместителя и даже скромного секретаря в их Приёмной."

Мне очень понравилось это авторское лирическое отступление! Хотелось бы почаще встречать позицию автора с этой небольшой иронией.

Елена Тюгаева   29.06.2012 08:29     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за замечание, подобное похвале!!!! Счастлив до ушей!!!

Валерий Мухачев   29.06.2012 15:26   Заявить о нарушении