Красная коробочка

Вы видели, как разбивается зеркало, или стекло? Когда его сбрасывают, допустим, с девятого этажа и летит оно, плавно рассекая воздух, при этом так стремительно и так молниеносно.
Этот бешеный полёт. Свободное падение, рассекающее время и воздух. Какие-то немощные секунды и от старого фамильного зеркала, которое передавалось из поколения в поколение еще со времён войны, сброшенного случайно, но так беспощадно каким-то пьяным грузчиком с девятого этажа, останутся лишь осколки, а то и стекольная пыль.
Спросите, к чему всё это? Просто в тот момент я не знал с чем еще сравнить его состояние. Когда от человека, который держал тебя в состоянии эйфории, в сладком полёте среди “розовых” облаков, услышать слово “нет”. Какие-то три буквы и ты летишь вниз, а вслед за тобой твоё сердце истерзанное и обугленное. Рука, за которую ты держался долгое время, в один миг разжалась и ты понимаешь что всё! Конец! И думаешь: “Быстрей бы разбиться!”

Раздался звонок в домофон и в нём я услышал голос, который меньше всего ожидал услышать. Это был Он! Сколько обиды и злости было в его голосе. Я вернулся на кухню к друзьям. И стоило, мне им сказать кто пришел, как по кухне прокатилась волна возгласов и удивления. Что-то типа: “Чё он здесь делает?”, “А чё так рано?”, “Он же должен быть с ней!”.
Прошло несколько минут, и в дверях появился Он, в той же одежде, но уже с другим выражением лица. В руках у него была маленькая красная коробочка. Выдавив из себя что-то бессвязное, Он, опустив голову, молча ушел в другую комнату, где никого не было.
И стало всё понятно. Стало ясно, почему мой друг был таким обозлённым, когда звонил мне часом ранее. И без слов стало понятно, почему Он здесь, а не там.
Я пошел вслед за ним в зал. Свет был выключен. На полу кто-то спал, неряшливо укутавшись одеялом. Тишину нарушал лишь гул, доносящийся из кухни. Он сидел. В глубоком молчании крутил в своих трясущихся руках коробочку, ненароком показывая её мне. Присев рядом, после пятиминутного молчания, набрав воздуха, я сказал:
- Я всё понял! Можешь мне не объяснять. Только скажи, почему?!
- Она меня не любит! Хмм… Да и не любила, всё это время! Сказала, что бы я ушел. Исчез из её жизни, - пустым голосом, не выдающим обиду сказал Он. – Ты в шоке? А представь, в каком шоке был я. Сложно, да? – выдержав паузу, продолжил.
Не знаешь что сказать? И я не знал что сказать. Я хотел тупо орать, и я орал. Орал на весь квартал! И уже было не важно, что подумают окружающие. Бил по стенам, - сказал Он, показывая на свои кулаки, разбитые в кровь. – Думал, может от этого станет легче. Но стало еще больней, не физически, а душевно оттого, что ты уже ничего не сможешь с этим поделать.
Сегодня я был самым счастливым человеком на Земле! Представляешь? Моя душа была спокойна как никогда! Мозг попусту не напрягался. И какие-то пол часа и тебя нет! Ты убит! Разбит этим долбаным словом “НЕТ”! Только она может за одну ночь возвысить человека прямо в небеса и тут же опустить его на самое дно, еще и плюнуть туда.
Его глаза слезились. Руки тряслись, из редко роняя коробочку. Он не мог найти себе места, не знал, то ли ему лечь, то ли ему сесть. Кое-как во тьме, пытаясь скрыть свою боль, он убеждал себя, что всё хорошо:
- Я не стану напиваться и проклинать этот мир, обвиняя её во всех грехах. Нет! Ааааа! Какая же сложная штука – жизнь!
Знаешь, я стану лучше! Я стану другим человеком!
Ведь завтра.… Завтра…
Завтра будет новый день!


Рецензии