Времена постижения
Но эту самую приятную часть процесса позвольте самим читателям и оставить.
Попробуем прикинуть приблизительную схему русских времён по основному состоянию русской веры. То есть что определяло русских людей по их вере конечно в общих чертах.
Русскую историю можно разделить на две большие эры: Преднареза и Гостобука. И это смешное разделение произведено по историческому притворству, сделанному русскими на рубеже принятия христианства.
Притворство было сделано ради маскировки. Но так ли удалось замаскироваться, как получилось "омаскироваться"?
Масковия - Россия
О, Русь, ты маской стала, сказка
как тоже - маска и подсказка!
Ра - откровение коль Небес,
путь в дуры масочки, Велес
сорвал какие бы, лишь Волос
вновь даст надёва хоть на голос!
Так глас народный разве божий
глас вхожий в души, - не прохожий,
а осторожный наш товарищ, -
незримый, но из-под пожарищ -
Дажь выводящий нас как в дождь, -
художник, - дождик ли, - но Вождь!?
"Весь мир под маской", - да, но сказка
как описание и смазка, увы - пикантна, -
иль ура! - она пикантна!? - Такт и Мера
коль по-над маской, - коль химеру -
самообман в Москве не ищем, -
мы с ней откликнемся повыше!
Что можно сказать о состоянии Руси перед принятием христианства?
Это - дохристианская смесь недореформированности и перереформированности. То есть, лучшие образцы из своего старого духовного наследия адаптировать под нужды нового состояния общества не удалось. Современные исследователи это пытаются сделать, но тоже пока удачи не видать. По степени же адаптации к обществу христианство превзошло чисто национальную русскую веру.
А попытки отделиться в исключительно национальный культ верованиям более древних предков как раз-то и противоречили.
Соблюсти же верность национальной эстафете постижения Бога и тому древнему родовому наследию, что вернулось вместе с христианством, получилось только во времена Сергия Радонежского. Как это не покажется странным, этому способствовала политика Золотой Орды. Она поддерживала прислуживающею ей религию, реагируя на сам факт прислужничества.
А к сути религий ханы были достаточно терпимы. Русь осталась без идеологического присмотра и со стороны Орды и со стороны Константинополя и Рима. Вот в рамках христианства и стала возрождаться вера в такого Всевышнего, которого когда-то называли Родом. http://www.proza.ru/2012/04/05/1251 То есть происходило истинно по Христу, не противопоставлявшему начальную Истину Единого Бога и Истину исповедуемую им самим. Христианство как бывшая маска в таком новом Православии стала откровением. И эта Истина побывала русской верой и общечеловеческим откровением. Но времена недогляда над Русью закончились - И Рим и греки и Стамбул стали рассматривать русскую веру как вызов их приоритету. И конечно власти России испугались, и было чего испугаться. И снова наступили времена масок. Но теперь отход к маскам был отходом и от Истины.
То есть и староверы предательством отравились, и все реформаторы стремящиеся спрятаться под заморское подобие отравились своим предательством. Несколько веком длилось время равностояния между реформаторами и между всё-таки уже отступившими от Истины консерваторами. Закончилось это при Петре - Первом. И, увы, к тому времени консерваторы были охвачены усталостью или паникой, а реформаторы ринулись в псевдоподобие Европы безоглядно как застоявшиеся кони.
Сама суть реформы, как бы совершенствующей маску, под маской и оказалась.
Вместо того чтобы толком её предварительно обсудить страна просто дождалась пока истлеют тормоза. По этому образу и подобию потом произошли революции 1917 и 1991 годов. Какие выводы сделает читатель, я не знаю. Но не дай бог прочитают наши вожди, а я тут со своими выводами. И они посчитают мои выводы не их идеями. Поэтому, так, как когда-то это в думе шалила КПРФ, ради своего приоритета губить возможное озарение не стану. Выводы делайте сами.
Свидетельство о публикации №212061701223