Посвящается мечте

  Мела метель, снег валил большими белыми хлопьями. Яркий свет фонарей лился на улицу, отчего снежинки искрились и сверкали. Я всегда любил такую погоду - она напоминала мне о детстве. Когда мне было около шести лет, я любил приходить на каток, слушать музыку, любоваться на катающихся детей, мечтать. Коньков у меня не было, в то время они стоили приличные деньги. Я смотрел на этот праздник, а потом, у себя во дворе, пытался повторить движения, скользя поношеными валенками по слегка замерзшему снегу. Но особенно меня радовали большие фонари, висящие по периметру катка. Именно на них я мог смотреть часами. Порой мне приходило в голову, что это хозяева катка из специальных приспособлений выпускают сверкающие снежинки, заставляя их так красиво кружиться.
  Нынешний снегопад напомнил мне именно то время. Ощущение безграничного счастья наполнило меня, несмотря на то, что я вполне состоятельный мужчина средних лет и мне не приходится стоять за оградой, чтобы посмотреть на то, как другие катаются. Но ведь неважно, сколько тебе лет. Шесть, или тридцать шесть...Неважно, что ты возвращаешься в пустую квартиру, неважно, что завтра тебе предстоит важная сделка, неважно что твоя невеста сбежала с охранником твоей фирмы. Ничего не имеет значения для воспоминаний. В них только прошлое. Настоящее остается за оградой.
  Путь проходил как раз мимо того самого катка. Музыка послышалась уже издалека. Я решил задержаться немного и посмотреть - все-таки я отчаянно хотел возродить атмосферу тех лет. Пусть бедных, но пронизанных искренней заботой и добротой. Я подошел к ограде и стал смотреть на катающихся детей. Внимание мое привлекла хрупкая фигурка, стоявшая с противоположной стороны катка. Я пригляделся. Это была девушка лет семнадцати, одетая в старые, поношенные вещи. Она стояла и с грустью смотрела на счастливых детей. Как я тридцать лет назад. Почему-то мне захотелось подойти к ней.
  - Привет, - сказал я. - Нравится?
  Она квинула.
  - Хочешь коньки?
  Снова кивнула.
  - Где ты живешь?
  - В седьмом детском доме, - голос у нее был тихий и низкий. Сама оан оказалась блондинкой, с милым личиком. Вернее, оно было бы милым, если бы не было так испачкано.
  - Ясно...
  Я не знал, что больше сказать, и отошел. Мне было неуютно стоять рядом с ней, дрожащей и, наверное, голодной, в своем теплом пальто и кожаных перчатках. Настроение резко упало. Я побрел домой.
  ***
  На следующее утро я остался дома, наплевав на встречи и банкеты. Вместо офиса я поехал в магазин спортивных товаров, заказал оптом коньки разных размеров и велел отправить в детский дом под номером семь. Одну пару коньков я взял сам - это были красивые голубовато-перламутровые коньки с серебрянными звездочками. Такие редко можно найти в городе. Очень красивые, они вновь заставили меня погрузиться в воспоминания.
  Я приехал в детский дом около двух часов дня. Меня встретил директор - высокий пожилой мужчина лет пятидесяти. Сердечно поблагодарил меня за коньки, сказав:
  - Спасибо вам, Игорь, дети были в полном восторге! Вот только...
  - Что?
  - Здесь есть девушка... Анютка. Она очень сильно поссорилась с ребятами и они отобрали у нее коньки. Она сбежала. Боюсь, на морозе она может пострадать, на ней лишь теплая куртка.
  - Не волнуйтесь, у меня машина, - быстро ответил я. - Найду минут за десять.
  - Вы бы нас очень выручили, - обрадовался директор. - Она любит ходить к катку. Скорее всего, она там. Я со своим радикулитом далеко не уйду, но если сможете - найдите ее.
  У катка, как обычно, была прорва народу. Уже темнело. Я не был уверен, что смогу найти ее в толпе, но мне повезло: она сидела на лавочке неподалеку и смотрела куда-то вдаль. Я подошел к ней.
  - Привет. Почему грустишь?
  Анюта мотнула головой. Я вздохнул.
  - Коньки забрали? - спросил я. Она вскинула голову.
  - Откуда вы знаете?
  - Считай, что я - добрый фей. Они все знают, идем.
  Аня недоверчиво прищурилась, а я рассмеялся. Не думал, что похож на маньяка.
  - Ладно, сиди здесь. Только никуда не уходи!
  Я пошел к машине, забрал коньки и быстро врнулся, боясь, что Аня уйдет.
  - Держи, - я протянул ей коньки. Но она не протянула руки, лишь недоверчиво смотрела на меня.
  - Возьми, я купил их тебе.
  - Спасибо, - тихо прошептала она и взяла коньки.
  Мы сидели на лавочке и думали каждый о своем. Девочка, наверное, мечтала, как будет кататься в новых коньках, а я вспоминал свою жизнь, думая о прошлых ошибках и разочарованиях. Почему-то именно эта девочка пробудила во мне желание помогать людям. Когда ездишь в авто с тонированными стеклами, останавливаешься в президентских номерах отелей и обедаешь в лучших ресторанах города, нет времени думать о том, что кто-то умирает от голода. Жестоким человеком меня не назовешь, однако я изумленно спрашивал себя - как вышло, что за долгие годы, что я живу обеспеченной жизнью, я ни разу не помог тому, у кого ничего нет... Даже милостыню не подал...
  Ответы на эти вопросы нашлись, но настроение не улучшилось. Ответ был прост - мне было все равно. Лишь бы равиоли были достаточно посолены, одеяло достаточно мягким, а машина работала бесшумно. Вот и все, о чем я заботился. А в это время кто-то хотел есть. Плач Ани заставил меня оторваться от самобичевания.
  - Что такое? - обеспокоенно спросил я.
  - Коньки красивые, - всхлипнула она.
  - Ну и зачем плакать-то?
  - Ребята отберут, - тихо ответила девочка. Я обнял ее за плечи, обзывая себя самыи последними словами - можно было догадаться.
  - Давай сделаем так: я увезу коньки к себе, а ты будешь каждый день, ровно в шесть приходить на каток. Я буду ждать тебя здесь. Потом ты будешь кататься, сколько захочется. Вечером я опять их увезу. Идет? А ребята ничего не узнают.
  Она перестала плакать и удивленно на меня посмотрела, а у меня перехватило дыхание от взгляда чистых, светящихся восторгом, глаз. Она слабо улыбнулась.
  С тех пор я ни разу не пропустил ни одного катания, приходил каждый день - и любовался, как хрупкая фигурка легко скользит по льду. Так прошло полгода. Когда наступило лето, мы стали ходить в зимний дворец и кататься там. Аню немного смущало то, что я за нее плачу, но это доставляло мне истинное удовольствие.
  Однажды Аня не пришла. Я прождал три часа, потом не выдержал, и поехал в интернат. Директор был очень грустным:
  - Аню сегодня нашли... - с трудом выговорил он. - Ее убили. Пятеро ребят избили ее на улице. Их ищут, но не слишком рьяно.
  В глазах потемнело. Я едва сел на стул. Ее больше нет. Той, которая помогла мне понять, что такое помогать людям. Той, которая мечтала о коньках. Той. Чью мечту я исполнил. Прошло уже три года, я помню ее и каждый день, к шести часам прихожу к катку. Там, по моей просьбе висит венок. Голубые коньки стоят у меня на полке. Засыпая, я желаю ей спокойной ночи. Если она есть на небе. Ночь.


Рецензии
Очень искренне и трогательно. Читается на одном дыхании.

Елена Ладога   17.06.2012 01:05     Заявить о нарушении