Родители

Мои оба живы и здоровы, хоть папа всех нас серьезно перепугал четыре года назад, попав на операционный стол в онкологии... Санюшку с Митюнушкой помните в фильме "Любовь и голуби"? Вот это копия мои!!!))) Мои, конечно, не сельские, но стиль общения и взаимопонимания точно такой же :) Папа безотказный, но гордый, а мама – добрейшей души человек, но тоже с гонором))) До сих пор удивляюсь, как они умудрились вытерпеть друг друга 40 лет!))) Рубиновую свадьбу как раз позавчера отметили.
Папа у меня киевлянин (из интеллигентной офицерской семьи), мама - с Кубани, шестой ребенок в семье простых крестьян. Надеюсь, теперь всем понятно, кому я обязана своим харизматическим характером кубанской казачки?
Оба получили нормальное по советским понятиям образование. Папа инженер-электрик, заводами и фабриками руководил в должности гл. электрика. Мама - технолог легкой промышленности. Все мое детство их опека и требовательность сказывались на катастрофическом отсутствии свободного времени в моей жизни (7 лет муз.школы, 12 лет хора во Дворце Пионеров, Изостудия,  кружок рукоделия, пантомима и еще куча всего разного...), а иногда и ой как чувствительно и на заднице моей сказывались)) Мне всегда попадало почему-то за проделки моей младшей на 2 года сестры, которая умела делать честные глаза... Наверное, поэтому в детстве я всей душой полюбила бывать у бабушки с дедушкой. Лишь в их доме я себя ощущала абсолютно счастливым ребенком - там меня не просто баловали, там меня понимали (!) и никогда не повышали на меня голос, когда учили жизни. Родители тоже меня очень любили (это я уже сейчас понимаю, когда свои дети есть), но делали это уж очень как-то агрессивно-требовательно.
 Потом был сложный период  моего взросления  и отношений с родителями. ... родители вздохнули с облегчением, что я хотела быть полностью самостоятельной, когда я получила первое образование и выскочила замуж. Просто я отсекла категорично их советы делать аборты с первой и второй беременностью, вот они и оскорбились (переживали, что я на них взвалю внуков). А я много лет можно сказать мстила им за это,  не признавалась, что мне было невероятно сложно, помощи не принимала (а они не очень-то и сопротивлялись). Даже когда осталась одна с двумя малыми детьми – героически выгребала по полной испытаний от так долго мною ожидаемой в юности взрослой жизни. Я же боготворила понятие семья, дом, муж… И никак не ожидала, что это все не будет кем-то по достоинству оценено…
Но потом прошло время, обиды превратились в пыль… Я первая пошла на сближение, о чем по сей день не жалею, судьба наградила меня настоящей дружбой с ними. И сейчас, когда мне очень сложно – именно они рядом, именно они делят последнюю горбушку хлеба со мной. Без ропота и нареканий. Они видели мои взлеты, они всегда гордились моими публичными успехами, хоть и конструктивно критиковали, они восхищались, когда я с нуля построила фирму и стала хорошо зарабатывать (я хоть тогда их могла немного побаловать щедрыми подарками)…  Восхищались, когда в 30 лет я поступила в университет – и все таки получила высшее образование без чьей-либо помощи. Они и сейчас верят, что после жестоких испытаний судьба обязательно подарит мне особое благословение, в этом видят и свое счастье. Верят. Безоговорочно верят. Хотя даже у меня лимит этой веры на аварийном пределе…   
Кстати, вот только час назад от них вернулась. Завела в семье традицию хотя бы раз в месяц встречаться с ними безо всяких дел и поводов – посидеть у них в саду, просто поговорить по душам, как много лет назад говорила с бабушкой и дедушкой… на той же скамеечке под кизилом...
Странный период в моей жизни, когда ничего им, кроме своей искренней любви и дать-то не могу. Но именно сейчас осознаю, насколько прочна наша связь, и насколько я ими дорожу. Ими и дочками своими. Эти четверо, как никто другой – в моих каждодневных молитвах, а значит, и в моем сердце.


Рецензии
Юля, Ваш рассказ прост, но тем и привлёк лично моё внимание. Всегда нужно искать милые сердцу вещи в обыденном! Тогда и жить на свете станет проще и светлее. Удачи в творчестве и личной жизни!

Вероника Тирр   17.06.2012 21:47     Заявить о нарушении
Благодарю, Вероника.
Не встречала я чьих-либо мемуаров сложным слогом)) А сама написала без витиеватых оборотов, просто потому что так сердце руководило, а не из-за требований жанра))

За пожелания спасибо.
Вам также желаю удовольствия от творческого процесса.

Воронцова Юлия   18.06.2012 01:23   Заявить о нарушении