Корни американской масс культуры ищите у древних..
Итак, культура древнего Рима подразделялась на забавы для плебса (народа) и развелечения для патрициев. Лозугом народной («root grass») культуры тех дней считался этот: «Хлеба и зрелищ!» Ну с хлебом все понятно: во все времена люди хотели кушать. А насчет зрелищ рынок нашего человеческого сообщества смог предложить несравненно больше две тысячи лет спустя... Вместо мчащихся по аренам бычков и обреченных на экстремал тореодоров, тут тебе и фестивали под открытым небом, и голливудская фильмоиндустрия и музыкальные шоу и технология высокоразвитой современной одомашненной техники, о которой человек прошлого не мог и фантазировать... Все эти скоростные интернеты, зоны wi fi и youtube, эта возможность дотянуться увидеть и чуть ли не пощупать заокеанского собеседника через skype и другие программы бесплатного интернет общения. Находилось и пересечение этих двух понятий хлеба и зрелищ в создании индустрии рынка массового потребления, способного удовлетворить ваши импульсивные потребности поесть и прикрыть наготу через создание в современном веке сети ресторанов быстрой еды и торговых марок больших магазинов, по- американски именуемым malls. Кстати, и индустрия массового питания и товаров широкого потребления тоже становилась зрелищной с освоением новых отраслей науки таких как психология соременного человека и его потребностей.
Современный американец пусть и далеко шагнул, но все же в своих базовых потребностях не сильного обогнал древнего римлянина: все то же желание качественно поесть и лихо повеселиться. То есть натура нашей человеческой природы далеко не ушла за столетия эволюции. Наш современник научился управлять личным автомобилем вместо повозки, котролировать рождаемость и старение вместе с прогрессом химии, медицины и фармацевтики, но в глубине своей натуры остался тем же первобытным варваром, желающим «хлеба и зрелищ», легко достижимых и не вмещающих понятия глубины...
Свидетельство о публикации №212061701491
Римик 03.06.2013 11:41 Заявить о нарушении