Астрачи. Озеро

      
   Наступил первый выходной день. Как и решили заранее, приготовились отправиться на лесное озеро. Ребята, возбужденные предстоящим походом, начали просыпаться задолго до подъема, выползали из полаток, весело поглядывали на небо, предвещающее хороший день. Я накануне предупредил смену дежурных по кухне, чтобы они приготовили завтрак пораньше и собрали что-нибудь из продуктов для лёгкого второго завтрака в лесу. Быстро управились со всеми утренними делами, перечислять их не имеет смысла, и, ведомые мальчиками, получившими подробный инструктаж о месте нахождения озера у Маши, двинулись в путь по холодку.
   Приблизительно через 40-45 минут ходьбы по еле заметной лесной тропе, наш отряд вышел на полянку, за которой голубел предмет нашего вожделения. Мальчишки, завидя воду, стали стаскивать с себя рубашки, майки, брюки, побросали полотенца и подстилки для загорания,  намереваясь сразу сигануть в озеро, но я загородил его собою, широко раскинув руки в стороны.
   - Спокойно! Сейчас командир отряда расскажет вам о правилах поведения во-время нахождения в воде. Сколько человек войдет в воду одновременно! Можно ли кричать, брызгаться, «топить» друг друга? Заплывать далеко? Кто наблюдает за порядком? Сколько раз надо будет мне подавать команду на выход из воды?      
   Командир снисходительно слушал мои наставления,- ну, кто, мол, не знает такие простые истины, а когда я предоставил ему слово обиженно сказал:
   - Так Вы же всё сказали!
   - Разве,- удивился я.- И все слышали и поняли?  Тогда запускай первую десятку в воду.
   Мне не раз приходилось видеть и оказывать помощь людям, которым, скажем мягко, становилось «скучновато» в воде, поэтому я всегда относился к массовым купаниям с большой настороженностью и вниманием. Свою подстилку я постелил у самой кромки берега, чтобы контролировать ребят. Вода была восхитительная: теплая, чистая, прозрачная до такой степени, что казалось видны мельчайшие песчинки, камешки на дне, рыбёшки бросились врассыпную, когда ребята вошли в озеро. Я прикинул, что для первого раза достаточно будет 10 минут на каждую смену и тихонько попросил командира, чтобы он следил за временем и менял десятки, передавая свои полномочия комиссару (была и такая должность в лагере. Самоуправление, чай!)
   -А что Вы не купаетесь? – обратилась ко мне Галя, вышедшая только из воды, прыгая на одной ножке, вытряхивая воду из уха. Её крепко сбитое, мокрое тело лоснилось от лучей Солнца, пробивавшихся сквозь ветки берёзовой рощицы, подступившей к самому берегу. Глядя на её рано сформировавшуюся женственную фигуру, ей можно было дать лет 18-20, но никак не 15-16, как на самом деле.
   -А  И.М. не умеет,- шустро ответил за меня кто-то из мальчиков. – Начнет тонуть, кто его вытащит, да и стыдно будет, если при нас это случится. Все весело поддержали шутку. Пришлось оправдываться.
   - Я после всех, если позволите, ладно?
   - Ладно! – отозвалось несколько снисходительных голосов.
   Когда все искупались по-первому разу, подступились ко мне заинтересованно. Юра торжественно возгласил: - Демонстрация купания и плавания. Смертельный номер. Исполняется без страховки! Последний раз в сезоне. Детей и женщин просят не смотреть. Музыка – туш. – Где этот балагур набрался цирковых объявлений, которые вывалил, предвещая мой вход в воду. Ребята сбежались к берегу. Я слегка подыграл ему. Раскланялся на берегу, затем послал воздушные поцелуи на три стороны, минуя озёрную гладь, шагнул в воду по колено, набрал воздуху, нырнул и под водой проплыл метров 20-25. Когда я вынырнул и повернулся лицом к берегу, то мне стало стыдно, видя встревоженные выражения детских мордашек. Я помахал рукой. Жив, мол!
  - Какой способ плавания показать маловерам? -Громко спросил я. –
   Звук над водой разносится далеко, тем более они притихли, не видя меня над водой несколько минут.
  -Все!- загалдели они,- какие умеете.
   Курс плавания и спасения на водах у нас в Институте преподавала милая женщина и прекрасный спортивный педагог Валентина Стааль, симпатичная белокурая прибалтийка. Благодаря её урокам несколько человек, с моей помощью, остались жить, после неприятных происшествий в водоёмах. (Ну, это лирическое отступление, а тогда я не посрамил её, как ученик) К берегу я поплыл вольным стилем. Раньше он назывался «кроль», но... надо было руссифицировать. Негоже «преклоняться». Немного не доплыв до берега, я повернулся и поплыл обратно брассом – «по-морскому» не привилось, а «по-лягушачьи» - было несерьёзно. Обратно я вернулся «на спине». Потом снова уплыл от берега «на боку», способом вышедшим из употребления, и вернулся «баттерфляем» - его переименовывать не стали, не будешь ведь называть способ плавания «бабочка»-точный перевод.
   Когда я выходил из воды, ребята шутливо зааплодировали. Я раскланялся.
  - Ну, учитель! Наши жизни на воде в безопасности, - не унимался Юра.
  - Руки не забыли помыть, - спросил я.- Тогда объявляю второй завтрак. Потом игры с мячом и без, танцы дикарей и игры. Желающие отдыхают и загорают. Следующее купание после переваривания. Всё!
   Ребята разобрали приготовленную еду, питье и разбрелись по своим местам. Я подставил лицо ласковому Солнышку.
  - Господи, хорошо-то как, с неосознанным чуством неполноценного атеиста подумалось мне.


Рецензии