Сбросили

Период попыток демократии

Который год весна. Оттепель. Опять перемены. Закрыли центральную площадь. Выставили оцепление. Натянули веревки. « Куда, куда прешь?- Крикнули из оцепления- Хочешь чтоб убили? Сейчас сбрасывать начнут!»  Что? Где? Сбрасывать? Могут убить? Опять, опять началось, за год второй раз.
Кучки людей заерзали вдоль ограждения, засуетились, глаза забегали. Сейчас начнется, сейчас начнется.
В какое время живем. Каждый день события, каждый день перемены, свобода, опять свобода, все сбросим, надоела уже эта грязь. Чистота, простор и все заново, и… . А может и нет? Кто знает, кто знает… . А если не смогут? Может зря затеяли? Может не время еще? Прошлый раз-то не получилось. А сколько тогда всего угробили, поломали, а потом все заново строили, да что там, беда, беда с нашим руководством.
Где-то, что-то рвануло. Да и не то чтобы здорово рвануло, а так что-то шлепнуло и вроде не сильно, но есть. Толпа заволновалась, зашептала, загудела, сзади подпирают.
Что , началось? Может это сигнал? Может лучше бежать? А куда бежать, куда? Вдруг не туда? Рванешь и …? Да что же это делается? Кто-то тихо сказал: « давай товарищи, давай.» Тихо сказал, невзначай, а может и не сказал вовсе. Но кто-то подхватил. Слабо сначала, потом громче. Кто-то вышел вперед и как заорет: «Давай», а может «Долой». Подбежали двое, схватили и увели. Ага, значит еще не сбросили, значит рано еще радоваться, а что радоваться, может хуже еще будет, но душа уже горит, хочет перемен, чего-то  нового, где-то там в глубине затеплилось, засвербело, а может, может все до основанья, а затем, мы наш, мы новый тата, та,  та… .
Где-то опять что-то рвануло, но не здорово и не то чтобы рвануло, а что-то шлепнуло, потом еще раз и…, тишина… .
Кто-то шепотом. Ура товарищи! Началось. Кто-то подхватил, но тихо, потом громче, кто-то вышел и во весь голос «Ура товарищи!» Подбежали двое схватили и увели. Значит еще не сбросили, еще держится, видно крепко зацепился.
Смотрите, смотрите! На крыше замелькали какие-то фигуры, что-то у них не ладилось. Снизу им подавали знаки, милиция понаехала, техники всякой понагнали. Все стоят в ожидании. Эх не могут ничего не могут, а может сигнала какого-то жду. Оцепление оживилось, замелькали рациями, сейчас, сейчас начнется.
И тут как рванет, как рванет. Один за другим, один за другим и не то чтобы шлепнуло, а здорово так жахнет, вот оно, процесс пошел, опять оттепель, дай Бог, чтоб потеплело, дай бог.
Глыбы льда лавиной падали с крыши и разлетались на мелкие кусочки. Да весна, весна, природа берет свое.
1992г.


Рецензии