Ревность отрывок

   
« Какое зло мы добротой творим!
С меня и собственной тоски довольно,
А ты участьем делаешь мне больно.
Заботами своими обо мне
Мою печаль ты растравил вдвойне».
                У. Шекспир
«Ромео и Джульетта»      
 
                Пролог.

Влад находится в комнате один.
Влад   

Как глупо доверять кому-то в наше время.
Возненавидеть человеческое племя
Несправедливость жизни этой заставляет.
Дни отравляет. Меня убивает.

Я каждый миг ценил, что с нею проведен.
И твердо знал – в нее влюблен.
Милей ее создания не видел.
Да, я любил. Но многих ненавидел.

Ведь рос и с детства видел грязь.
Шагал сквозь годы и старался не упасть
В нее. Встречал я полчища людей
Повадками не лучше обезьян или свиней.

Здесь волком нужно быть, что бы прожить.
Надо уметь и бить, и резать, и душить.
Весь мир казалось на меня идет войной.
А я сам по себе. По жизни сам с собой.

Но после встречи с ней все изменилось.
И сердце лихорадочно забилось.

(вздыхает)

Теперь не знаю как мне быть.
Предательство ее не в силах пережить.
Предателей полно было. Теперь она
В ряды их записалась уж сама.

Нельзя так верить никому.
По жизни нужно двигать одному.
Тем самым отказаться от потерь и лицемерия.
В моей душе теперь все больше недоверия.




                Сцена 1.
               
( за три месяца до этого ).   

Городской парк. Влад сидит на лавочке один. Мимо проходит старик.

Старик

Не возражаешь, я присяду рядом?
Отдых моим ногам будет наградой.
Я не хочу стеснять тебя присутствием своим.
Надеюсь, место здесь найдется, нам двоим.

Прекрасный день, тепло и солнечно вокруг.
Но что случилось? Отчего грустишь, мой друг?

Влад

Не нужно вас в проблемы посвящать свои…

Старик

Проблемы? В годы юные твои?

Быть может. Всякое случается сейчас.
Но любопытно уж послушать твой рассказ.
Наверно я смогу тебе помочь.
А нет – прогонишь меня прочь.

Влад (сквозь зубы)

Я разучился людям доверять.
И грязный мир сей не могу принять.

Старик

Меланхолия поселилась у тебя внутри?
Это пустяк. Вокруг ты посмотри.
Да, мир жесток, но он прекрасен.
Порою мил, ну а порой опасен.

Влад

Все дело в людях, ведь у них одни пороки.
Они упрямы и жестоки.
Ведь жаждут только моего падения.
Разве достойно это одобрения?

Устал я волком быть средь них.
Устал я слышать за спиною: «псих».
Но не могу я стать другим,
Покуда сделали они меня таким.

Старик (с досадой)

Ты думаешь, наверно, лишь об этом?
Да… Молодежь пошла с приветом.
Ведь сам себе внушил весь этот бред.
Впоследствии возненавидел целый свет.

Влад

Я не такой как все я, но ведь хочу обычным быть.
Могу быть вежливым, могу любить.
Смеюсь и плачу, радость чувствую и боль.
В венах моих ведь не огонь, а просто кровь.

Меня спасает то, что рядом есть она.
Все наяву, но ярче, слаще сна.
Чтоб не сошел с ума, мне небом послана была.
Милее всех она одна.

Все шло прекрасно, но я вижу, что был слеп.

Старик

Ты своей ревностью городишь себе склеп…

Влад

Но разве я сказал о ревности хоть слово?

Старик

Конечно, нет. Но для меня это не ново.

Люди так  любят создавать себе проблемы.
Придумывают их. Ну а измены
Мы наблюдаем часто, но лишь в воображении своем.
Потом когда любовь теряем – слезы льем.

Не ценишь ты, что потерять очень легко.

(Влад и старик некоторое время молчат)

Влад

Но неспроста я думаю именно так.

Старик

Внушил себе, что каждый рядом враг.

Ну, а ее боишься потерять, поскольку любишь.
Грань не переходи, и долго с ней пробудешь.
Ты думаешь в душе она как все,
Кто когда-либо делал зло тебе.

Влад

Здесь странная ситуация: я не могу проверить.
Мне остается только на слово поверить.
Но говорить ведь можно что угодно…
А вот поступки говорят подробно

О сущности людей, что землю населяют.

Старик

Да, здесь ты прав. Я сам об этом знаю.

Влад

Мрачнеет, правду говоря в глаза.
И по щеке ее бежит слеза.
Ведь знает – не особо доверяю ей.
А мне от этого всего еще больней.

Старик

Сынок ты знаешь, ложь откроется всегда.
Быть может завтра, может быть, через года.
Не обращайся с ней ты так жестоко.
Прощай, и будьте вы хранимы Богом.

(старик уходит).

 

                Сцена 2.

Дневник Елены

Я знаю точно – я его люблю.
Тепло подаренное мне в душе храню.
Его улыбка, озаряет будто свет.
Нежней и ласковей никого нет…

За ним я как за каменной стеной.
Всю свою нежность дарит мне одной.
И что за чувства у него - мне стало ясно.
Любимой быть, любить – это прекрасно.

Часто смотрю - а на лице его печаль.
Да, жизнь несправедлива иногда. Как жаль,
Что не могу помочь ему ничем.
Хочу избавить его от проблем.

Но как? Кто на вопрос ответит мне?
Как можно изменить планы судьбе?
Я рядом с ним, и чувствую порой,
Вся его радость, лишь во мне одной.

Все хорошо, но есть один момент.
Картины сей надуманный фрагмент:
Я вижу: мне не доверяет он.
Ревностью разум его заражен. 

Но разве я могу его предать?
Нет. Невозможно даже повод дать
Ему. Клянусь, держа руку на сердце –
Лишь для него открыта в мою душу дверца.

Не знаю я, как мне себя вести.
Заставить доверять себе, любовь спасти.
Ведь он поманит пальцем – я приду.
В кромешной темноте его найду.

Я так люблю его, и не хочу терять.
Ну как не может он понять?
А в жизни так легко познать горечь утраты.
И счастьем не всегда люди богаты.

Мы часто в жизни мелочей не замечаем.
Не видим, как себя сами лишаем
Эмоций светлых, не запятнанных обманом.
Скрываем бурю чувств, что сравнить можно с ураганом.

Сижу я в темноте, свеча  горит.
Она одна со мною говорит.
Перед собой вижу его глаза.
И по щеке моей бежит слеза.
               
 

                Сцена 3.

 Дневник Влада

Я думаю только о ней.
Себе же делаю больней.
Те мысли, что засели в голове
Покой исправно отравляют мне.

И что со мной? Я не могу понять.
Ведь не хочу ее терять.
Должен быть рядом и ее оберегать.
Ее доверием нельзя пренебрегать.

Боюсь я, что она совсем не та…
Не видно, что скрывает красота.
Что кроется за маской нежных слов?
Возможно я в тумане грез и снов.

Способна ли по-настоящему  любить?
Желает ли только со мною быть?
Как много раз я в людях ошибался.
Случалось то, чего так опасался.

Еще одна проблема встала на пути.
Возможно, мне до беззаботной жизни не дойти.
От нервов все болезни? Может быть.
Врачи же говорят: нужно спешить.

Мой взор угаснет и померкнет свет.
Стану слепым, как будто старый дед.
Пока же не настал забвенья час,
И четко вижу грязь, что окружает нас.

Нужно спешить. К хирургу лечь на стол.
Или легче к виску легче приставить ствол?
Нет…

Размышления Влада прерывает звонок в дверь. К нему пришел Максим. Влад впускает друга.

Максим

Смотрю: не в духе до сих пор.
Что сделало печальным взор?
Сидишь один здесь. Ведь опять
Погода нас зовет гулять.

И грусти в сердце места нет.
Пошли? Жду утвердительный ответ.

Влад

Да. Можно. Я лишь соберусь. Как ты?

Максим

Не налюбуюсь красотой весны.
Так долго ждал я солнца и тепла,
Что вместе с птицами поет моя душа.
Пусть дождь нам не испортит день.

Покуда не накроет город тень
Хотел гулять я. А потом
За стол сесть с дамами, вином.
А как Елена?

Влад

Все путем.

Максим

                Давай ее с собой возьмем?

Влад

Не стоит. Она вроде занята.
Хотел поговорить с тобой. И неспроста
Не в духе я сегодня.
 
Максим
                Без проблем.
Касаться можешь самых разных тем.
Тебе я рад помочь  и подбодрить.
О ней мы будем говорить?

Влад

О ней. Мне надоело все кругом.
Себя же чувствую полнейшим дураком.
Печаль на сердце. Не уходит прочь.

Максим

Быть может я смогу тебе помочь.
 

 
                Сцена 4.

Парк. Влад и Максим прогуливаются по аллее.

Максим

Ты близко к сердцу все воспринимаешь.
В итоге: лишь себя ты угнетаешь.
Придумывать проблемы – глупый труд.
Дурные мысли жить спокойно не дадут.

Влад

Я знаю, но не в силах это изменить.
Хочу любить ее, и только с нею быть.

Максим

Так будь. Кто тебе не дает?
Люби ее, пока к другому не уйдет.
Не верю я в вечные чувства. Полный бред!

Влад

Милей ее для меня никого на свете нет…

Максим

По сторонам смотри, хоть иногда.
Зациклился ведь на одной в свои года.
Однажды час придет, и ты поймешь,
Что еще много вот таких себе найдешь.

Какие наши годы ….  А ты все грустишь.
«Люблю, люблю, люблю» - себе твердишь.
И сам в это поверил уж давно.
Но выбор за тобой …

Влад
      
                … мне все равно.

Максим

Пускай. Время все на места поставит.
И шире посмотреть на жизнь заставит.
Не доверяешь ей? Зачем же мучаешь себя?

Влад

Я без нее не проживу и дня.

Максим достает сигареты. Закуривает.

Максим

Хочу узнать другое: что с тобой?
Ведь очень долго ты знаком со мной.
Но неужели перемен в себе не видишь?
Себя лишь любишь. Всех ты ненавидишь.

Один лишь черный цвет, и грусть в глазах.
Быть может, и летаешь в небесах,
Но на земной мир смотришь слишком уж скептично.
Что, в этом суть движения? Все это готично?

Влад

Тебе и так много известно о моей судьбе…

Максим

Ты научись проблемы суть искать в себе.

Влад начинает злиться.

Влад

В чем виноват я? В том, что не могу
Простить все своему врагу,
Что я на мир смотрю без розовых  очков?
Что на земле так много дураков?

Ты говоришь – я замкнут. Может быть.
Но не желаю по-другому жить!
Здесь деньги все решают. Счастье в них.
Тошнит меня и от друзей твоих.

Они все веселятся, а мне не до смеха.
Сейчас так сложно ведь достичь успеха.
Всю жизнь так собираются прожить?
Пора бы и на мир глаза открыть.

Смеются надо мной? Да мне плевать!
Их даже и не собирался уважать.

Максим

Жить ради удовольствий – почему же нет?

Влад (язвительно):

Не ожидал услышать я другой ответ…

Максим

Но ты зациклен на своем. Меня не слышишь.
И к ней, ты говоришь, не ровно дышишь.
Сходи к любимой, и грузиться перестань.

Влад

Да не учи ты меня жить! Отстань…


                Сцена 5.

Максим продолжает прогулку один. Он не в настроении.

Максим

Ведь сам не знает, чего хочет.
Только себе и людям голову морочит.
Что же придумать? Как отвлечь его?
В голову мне не приходит ничего.
И не спросил: что ему врач сказал.
Парень совсем уж духом пал.
Подозреваю я, что плохо дело.


Влад идет домой. Его настроение становиться еще хуже.

Влад

Да. Он мой друг. Но сути не поймет.
Не мудрено, ведь жизнью он иной живет.
Винить его не стоит - Макс хотел помочь.
Скорее бы на город спустилась ночь.
 
Я сном забудусь, мысли все уйдут.
Кошмары меня не найдут.
Еще бы не проснуться никогда.
Умчаться в мир иной, пусть навсегда…

Принять смерть, словно благодать.
Исчезнуть, прекратить существовать.
Не знать всю горечь бед, порезов боль.
Что б на щеках ее не выступала соль…

Вот дождь роняет капли первые на нас…
По мне – пусть льется каждый час.
И будто небо плачет с нею в унисон.
И гром вновь скроет тяжкий сердца стон.

Дождь! Ты прекрасен. Злое солнце спрячь
Сводами туч, не оскверняя землю, плачь.
Желтого круга лживую улыбку убери.
Всю грязь и с лиц, и с душ водою убери…

 


Рецензии