Как мы стрижёмся, или, что такое собачья жизнь

 






   Вот он и наступил, Час Х, вернее Час С.
С периодичностью 3-4 раза в год, приходит это время.
 Надо стричь собаку!
 Так, как я являюсь хозяйкой цверговинки, и уже не первой, все прелести стрижки мелкого зверя я испытываю постоянно.
 Ох уж мне эти ужимки и прыжки, эти стенания о загубленной жизни("вот была бы я голой мексиканской собакой!"), а с каким видом она отдёргивает лапку, когда я всего-навсего пытаюсь подстричь шерсть на пальчиках! По её мнению, ампутация без наркоза - это самое маленькое, что я собираюсь сделать с несчастной крошечной собачкой! А стрижка этих микроскопических ушек!!! Ну, а гарцевание по столу - по её мнению, если она отбежит подальше от меня  и замрёт у края пропасти, то я конечно одумаюсь, прекращу издевательства, дам ей что-нибудь вкусное, мы быстренько погуляем и завалимся в койку, под тёплое одеяло! И когда я, безчувственный монстр, продолжаю своё черное дело, весь облик этого замученного созданья говорит - " ну что ж, я подчиняюсь грубой силе, маленькую собачку обидеть каждый может..." И ещё одна фишка - когда, по её мнению, все доводы исчерпаны, она начинает лезть на руки, несмотря на острющие ножницы у меня в руках. В глазах крик - "Дай хоть попрощаюсь перед смертью!" И ведь всё это игра (хоть иногда, зарвавшись, укусить пытается по настоящему, тут конечно щелбан зарабатывает тоже по настоящему!). Ведь эта " гадость" стоит, как вкопанная, когда я стригу возле глаз и выравниваю её шикарные брови. Понимает, "пакость", что без глаз жить не интересно!
   Вообще-то я люблю стричь собак, но всё-таки СОБАК - чернышей, эрделей, пуделей (больших и средних), может быть кокеров и миттелей(бывают конечно исключения), ну и конечно ризенов(это мои любимцы!). Но вот стричь мелочь!!! Капризули, как правило, кусаки, обидчивые; то им не так, это им не эдак! Да ещё и маленькие ушки, тоненькие лапки, пальчики и хвостики... А эти несчастные глаза, говорящие о том, что пришёл конец света! К тому же ещё и скачут по столу, как сайгаки! Вот большой собаке на столе не разгуляться, может конечно лечь или сесть в неподходящую минуту, но ей объяснить всё можно без создания вселенской катастрофы; может конечно "страшно" рыкнуть, когда пытаешься отрезать кусочек уха или ещё какую-нибудь часть тела(случайно конечно!), но извинишься, объяснишь, что была не права и конфликт исчерпан! В крайнем случае можно одеть особо буйному товарищу намордник (с извинениями и объяснениями типа - "Ты Федя не прав, сам виноват"!). С мелкотой всё это не проходит. На эти малипусенькие мордочки конечно есть намордники, но одеть их!!! Больших собак учат ходить в намордниках, но кто видел например пуделя-тоя или цверга в наморднике? Вот то-то и оно!
   Было у меня одно безотказное средство для укрощения любой собаки, и звалось это средство Элис. Она была потрясающей Собакой, именно так, Собакой с большой буквы! С неё началась у меня огромная любовь к ризеншнауцерам (ну и, как к следствию, к цвергшнауцерам). Моя гениальная Собака умела просто одним своим присутствием успокоить любую Жучку или Бобика. В особо конфликтных ситуациях я звала Элис, она приходила, что-то шептала страдальцу, маявшемуся на столе, клиент успокаивался, она отходила к порогу, ложилась и оттуда наблюдала за экзекуцией. Если опять начинался "бунт на корабле", Элис тихонько поскуливала, успокаивая зверика. На особо агрессивных она могла и рыкнуть, как-бы говоря - "Ты там особо не зарывайся, моя хозяйка ведь и в ухо тебе зубами  вцепиться может!" И ведь она была права, были и такие случаи в моей практике, приходилось убеждать некоторых буйных ребят на их "языке".
    Да, с собаками очень интересно общаться, особенно когда знаешь их "язык", можешь перевести их позы, взгляд, мимику. Вот с Элиской у меня было полное взаимопонимание, она знала меня, по моему, лучше меня самой! А уж я то, даже не глядя, знала что делает моя Собака , что замышляет, чего хочет. В основном она хотела быть всегда со мной, но никогда не была назойливой, просто я знала, что Элис всегда рядом.Такого собеседника можно ещё поискать: слушать она умела потрясающе (никогда, кстати, не засыпая посреди разговора) и всегда отвечала на вопросы (на своём языке конечно)! А как она меня утешала, когда мне бывало грустно...
  Элис была замечательным партнёром по играм моему младшему сыну. Во что только они не играли! И в прятки, и в полицейскую собаку, и в салочки, а спасение утопающих - это вообще песня! Спасала она всех, кто по её мнению заплывал далеко за "буйки" и нуждался в буксировке на берег.
   Когда у нас появилась Триша(это моя первая цверговинка, прабабушка Шуши, нынешней моей зверюшки), Элис очень переживала! Я ей сказала, что у нас может жить кто угодно, но в моём сердце место Главной Собаки занято ею навсегда! (И это до сих пор так. Я конечно любила и люблю всех своих собак, но Элис это огромная часть моей души...) А ещё я ей сказала, что эта маленькая собачка неприкосновенна, и она, Элис, отвечает за мелочь головой. Так вот, Элиска всё поняла правильно, и Триша вступила, вернее принеслась в припрыжку на трон! И царствовала она там всю жизнь! Что только она не вытворяла с Элиской, та терпела всё, даже я иногда говорила - " Дай ты этой нахалке в лоб!" - нет, Элис была само спокойствие и выдержка. Иногда, вернувшись с работы, и увидев в доме результаты Тришиных проделок, я говорила Элиске - "Что же это такое, ты куда смотрела?", та всем своим видом показывала, что она предупреждала, объясняла, но ведь эта мелочь что хочет, то и творит, что онa, Элис, конечно виновата, но ничего не поделаешь, Тришу наказывать она не будет. А уж, как Триша подначивала Элиску на улице! Она включала какой-то особенно омерзительный склочный сучий лай (просто торговка протухшей рыбой на базаре!), и совершенно на ровном месте делала вид, что вооон та собака уже почти растерзала её, особу царственных кровей, в клочья, и Элис конечно шла на разборки. Но надо отдать должное моей Собаке, она никогда не дралась, единственное, что она могла сделать, так это загнать "обидчицу" за край географии и с победой вернуться к обожаемой Тришеньке, чтобы через десять минут опять повестись но тот же трюк. Очень интересно вели себя собаки на прогулке: когда они шли на поводках, впереди всегда шла Элис, но стоило их отпустить, вожаком становилась Триша, прескрасно зная, что тыл надежно защищён, и сзади всегда слышится "поступь комондора"! 
   Иногда , пребывая в дурном расположении духа, Триша могла вцепиться Элиске куда-нибудь, та в ответ только отворачивалась, подставляя спину, закрывала морду лапами и так пережидала грозу. Создавалось впечатление порой, что Триша этакая самодурствующая барыня, которая помыкает своею холопкою. Она даже за всю жизнь не позволила Элиске спать рядом с собой. Частенько я наблюдала такую картину - Триша дрыхнет на самой середине дивана, а Элис, свисая разными частями тела ютится на небольшом кресле, потом, рухнув с кресла, Элис тихонечко пытается забраться на диван, тут раздаётся рёв саблезубого тигра и Элис покорно  отправляется обратно на кресло. Но когда Элис постарела и у неё начали болеть лапы, Триша часто вылизывала их, а уж как нежно она лизала седую морду серьёзно заболевшей Элиске...
   А ещё я вспоминаю какой потрясающей, заботливой нянькой Элис была Тришиным щенкам! Она даже спасла от голодной смерти одну  крошечную Тришину дочку, Маню, выкормив её своим молоком. Между Маней и Элиской была какая-то мистическая связь всю жизнь, хоть и встречались они крайне редко и характеры у них были абсолютно разные - Элис нежная, добрая, очень интеллигентная и деликатная, а Маня - сварливая, склочная и злющая мегера, Эти две совершенно разные собаки одновременно получали травмы, очень тяжело заболели в одно и тоже время (эпилепсия у Мани и рак у Элис), и умерли с разницей в один день... Мане было четыре года , Элис - десять лет.
Навсегда смолкли за Тришиной спиной шаги её защитницы и обожательницы... А у меня исчез из рук поводок, к которому я так привыкла за десять лет... Иногда на прогулке, по привычке, Триша поднимала хай на какую-нибудь собаку, но уже некому было устраивать былые представления с наказанием дерзких шавок, посягнувших на королевишну...
    И наступил у нас траур. Полгода, оставаясь одна дома, Триша рыдала. Иногда, если мне разрешали, я брала её с собой на работу, иногда с ней сидели соседские дети. Я звонила ей по телефону, наговаривая на автоответчик кучу всяких слов, но автоответчик кончался, соседские мальчишки уходили, и она опять оставалась одна, и рыдала, рыдала так, что у тех, кто слышал этот плач, сердце разрывалось от жалости...
   Ну, а потом, у нас появилась Феня - ризениха найдёныш!
Но эту историю я расскажу потом, и может быть, я расскажу ещё что-нибудь о сладкой парочке - Элис и Триша.

  Ну  а пока что вот - как-то два года назад сочинилось у меня такое стихотворение:


посвящается
всем Собакам,
тем, которые у нас были,
тем, которые у нас есть
и тем, которые у нас обязательно будут.




ПЁС




Кто тебя целует в нос? Пёс!
Мячик кто тебе принёс? Пёс!


Он тебя разбудит утром,
Отведёт тебя гулять,
И отправив на работу,
Прыг в кровать, и будет ждать!

Будет ждать тебя всю жизнь он!
Ждать, встречать и провожать,
И при этом, между прочим
По хозяйству помогать!

"Убирать" любил частенько
Пульт, мобильный телефон!
И вот с обувью модельной
Как-то был не понят он!

"Тут с обоями проблема,
Там повисли провода,
А вот здесь, за этой дверкой,
Была спрятана еда..."

Ну, а ты? Ты гордо скажешь:
"Пёс мой - интеллектуал,
Потому, что в детстве много
Книжек он "перечитал!"

Обо всех его "талантах"
Ты с улыбкой говоришь,
Мол, другой такой собаки
Нет!!! И что тут возразишь?

Будет школа, и команды
Выучите вы вдвоём,
Как отдать их, как исполнить,
И в жару, и под дождём!

И усвоив все уроки,
Сотни "нет", и сотни "да",
Станет Пёс твой самым лучшим!
Но несутся вскачь года...

А потом (ничто не вечно!..),
Пёс по радуге уйдёт...
С обещанием вернуться...
И конечно, он прийдёт!

Так, взглянув на карапузов,
Что спешат к тебе гурьбой,
Ты заметишь взгляд знакомый,
Говорящий :"Я с тобой !!!"

И задашь себе вопрос:
"Кто тебя целует в нос?..." 


Рецензии
Нет уж, я своего Будующую Шапку, стригу только на лето. И то, вою, крику, визгу - словно я не одного мохнорылого барбоса стригу, а целое стадо девушек от косметики отмываю. А 3-4 раза в год стричь... Жуть! И как у вас терпения хватает?

Антон Болдаков 2   20.08.2012 11:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.