Что такое собачья жизнь 3. Элис и её друзья

 

Часть 1.

Элис и Норд.

Элис была крайне общительная собака , и очень дружелюбная , поэтому друзей у неё было море ! Но самым первым был Норд . Когда я увидела его в первый раз , я очень обрадовалась (ведь в одном дворе , да ещё и ризенёнок , да и ровестник , судя по размеру , к тому же !) , и обзавидовалась ( ну хорош был до невозможности ! Моя-то зверюшка - швабра шваброю !). Галка , хозяйка этого чуда , так снисходительно мне и говорит:
- "Это у Вас , что , тоже ризен ?"
-"Ну да" - проблеяла я .
-"А-а-а-а ! И сколько же Вашему ? "
-"Это девочка , ей полгода."
-"Значит мы ровестники . "
Потом мне поведали о том , что Норд очень перспективный сын Каро , ну ооочень классного кобеля из Финляндии , что они уже заняли первое место на "молодняке" , ну и вообще всё супер ! Я рассказала про наших предков , о том что на выставку мы и не думали идти , ну и судя по всему , на хозяйку этого будущего чемпиона мы не произвели должного впечатления ... Что-то я взгрустнула слегка , а Галка , вдруг рассмеявшись , мне и говорит , как-то сразу перейдя на "ты" :
-"Да не переживай ты так , смотри , как малышня друг другу понравилась !"
И действительно , пока мы пытались "меряться письками" щенки вовсю резвились на газоне ! И Элис явно одерживала верх ! И верховодила она в этом тандеме всю жизнь , хотя Нордюха ей всё-таки , честно-то говоря , всегда поддавался ! Галке даже пришлось покупать Норду ну оооочень широкий ошейник , так , как резвясь уже будучи взрослой собакой , Элис довольно жестоко хватала своего друга за загривок , и шрамов от её острых зубов там осталось ого-го сколько ! Но всё это было потом , а пока мелкие так самозабвенно мутузили друг друга , что через полчаса уже не одна , а две швабры , вывалив языки в изнеможении валялись на пыльной траве .
Норд как-то сразу заявил свои права на Элиску , и гулять с ним было порой проблематично , т.к. он охранял её от всех кобелей и умудрялся создать проблему на ровном месте , предполагая , что какой-то паршивый , на его взгляд , кобелёныш , как-то особенно посмотрел на его обожаемую Элиску , и за это наглец должен быть жестоко наказан !
Элиску я стригла сама , а Норда Галка , гордо задрав нос , водила к Тамаре ! Я завидовала ей со страшной силой , ведь она общалась с Самой Тамарой ! И как-то раз я упросила Галку , упросить Тамару ну хоть одним глазком , хоть издалека разрешить мне посмотреть , как же стрижёт собак Мастер ! А Тамара была грумером высокой квалификации ! Согласие , хоть и со скрипом , но всё же было получено , и я , одев свой лучший белый (!) свитер отправилась на стрижку собаки ! Во что превратился мой свитер можно и не говорить , но мне было на это просто наплевать , я всем своим существом впитывала все премудрости груминга , старалась подметить и запомнить все мелочи !!! А надо сказать , что Тамара терпеть не может , когда кто-то смотрит когда она работает . Потом , уже много лет спустя , она мне скажет:
-"Наталья , ты единственный человек , при котором я люблю стричь собак , ты так смотришь , что я чувствую себя королевой !"
Но всё это будет потом , а пока я стояла и млела !
Где-то через год , Тамара предложила забрать у неё Норда , дескать у неё клиентов и так выше крыши . Я не сразу поняла , что таким образом она дала мне , как бы пинок , мол ты уже хорошо стрижёшь и давай-ка обзаводись клиентурой . Как же я ей благодарна за это ! В безденежные времена эта профессия ох , как спасала нас ! Ну , а что же Норд ? А Норд так и остался моим клиентом на всю свою жизнь .
Стрижки наши , со стороны , напоминали просто-таки бои не на жизнь , а на смерть ! Он порой уж очень серьёзно рыкал и рявкал на меня , а я естественно в долгу не оставалась и тоже рычала на него бенгальским тигром ! Дети , если были в тот момент дома , прибегали узнать , кто же остался в живых ! Но ни разу , ни самого малюсенького разочка , Норд меня не тронул ! А о наморднике , речь между нами даже и не заходила ! Всё это был какой-то протокольный ритуал , без которого Норд просто не мог стричься . Ну как же так , он , Норд , будет вот просто так покорно подавать лапу , или терпеть мои назойливые копания у него в бороде ! Нет , ну он конечно потерпит , но показать "кто же всё-таки в доме настоящий Ризен" он был просто обязан ! Потом , когда Нордик стал старым , стрижки наши проходили у него дома , т.к. подняться ко мне , на "пятый этаж без лифта" он просто не мог . Да и на стол забраться у него не было сил , поэтому стеная и охая мы тусовались с ним на полу. Сначала он постоит минут десять - пятнадцать , потом сядет , потом ляжет , а я , не обращая внимания на вопли своей больной спины , ползаю вокруг него на коленях часа по три , а то и по четыре . И всё это время мы с Нордюшей ведём беседы . Беседы , приблизительно такие - Норд сопел , пыхтел , фыркал , покрякивал , хмыкал иногда как-то изумлённо , порой раздавались якобы грозные рыки , грохотали , потерявшие правда свою былую мощь , раскаты весеннего грома , а уж диапазон вздохов был просто невероятен ! Ну а я , в свою очередь отвечала :
- "Да ладно тебе , мой зайчик , пыхтеть ! Как кто зайчик ? Ты конечно ! Нет , ну конечно ты не зайчик , ты у нас зайчище , огромный такой , саблезубый , дикий зайчище из дикого леса! Ну дай уж я достригу эту лапку ! Ну извини , конечно не лапку , а лапищу ! Тяжело , устал ? Ну давай отдохнём , я ведь тоже тут не веером обмахиваюсь в шезлонге ! Нет , ты уж не спи , старина , давай-ка продолжим ! А перевернёмся-ка мы на другой бочок ! Нет , я конечно понимаю , что ты не молодой уже , но ты и меня пойми , ну не могу я тебя , слона такого , сама перевернуть , если ты мне не поможешь ! А вот сейчас я бы попросила тебя не дёргаться ! Ты вспомни , как сигая однажды через какой-то забор , ты разодрал себе один из своих драгоценнейших бубенцов ! Как потом вертелся ужом на сковородке , не давая помазать дыру зелёнкой ! И из-за твоих диких прыжков я тебя так вымазала , что ты потом долго веселил весь лес , сверкая своими зелёными яйцами ! Вспомнил ? Ну то-то же ! Полежи , дружище спокойно , а лапу , если держать не можешь , положи мне на спину . Да клади уж ,клади , выдержу я , не такое терпела ! Нет , ну конечно ты молодец ! Да знаю я , что ты ещё ого-го ! И скачешь ты всё так же , как необъезженный мустанг ! Дааа , ты вот мустанг , а я кто ? Я наверное невозмутимая скво , чистящая этого необъезженного мустанга !"
Ну и так далее , в таком же духе на протяжении всей стрижки . Валентина Владимировна , мама Галки , как-то раз , застыв на полпути из комнаты в кухню , сказала :
-"Наталья , ну я знаю , что Нордюха у нас парень умный и тебя понимает отлично , но ты-то , как его понимаешь !?!? Я вот слушая ваши разговоры , чувствую себя , порой , просто неполноценным человеком !"
-"Спасибо , конечно , за такую "высокую" оценку моих умственных способностей , Валентина Владимировна , но вот как-то за долгие годы научились мы с вашим "бухтилой" прекрасно понимать друг друга !"- отвечала я .
Но вот стрижка заканчивалась , мы с Нордом кряхтя вставали , и он шёл меня провожать , по пути получив "приз" в виде кусочка колбаски от Валентины Владимировны . Дойдя до двери , он приваливался к стенке , и толкая меня носом просил передать привет моим жучкам , забыв наверное , что осталась у меня одна Шуша , которая была ещё совсем маленькая и не очень хорошо знала его , боявшаяся порой даже подойти к этой громадине ...
А ещё Норд был и моим пациентом , капризным надо сказать ! О некоторых эпизодах расскажу подробно , это того стоит . Лапы , Норд , как и Элиска резал с "завидной" рагулярностью , но в отличае от Элиски , лечиться не любил ужастно (впрочем , как и все особи мужеска полу , мужики или кобели , без разницы !) ! После операции по ушиванию раны назначались антибиотики , внутримышечно естественно . Вот тут Нордюха показывал такие акробатические трюки , что удержать его мог только Женька-старший , Галкин первый муж , отец Женьки-младшего . Даже не столько удержать , сколько объяснить Норду ТАК доходчиво все последствия его , Нординого непослушания , что пёс стоял и не рыпался ! Но как же он жаловался после процедуры ! Мне приходилось оправдываться всякими вкусностями , на что Нордик , кстати , был не очень-то и падок .
Как-то раз , собираясь начать стрижку , я обратила внимание на жуткий запах из Нординой пасти , заглянув туда , я не сразу , но обнаружила здоровенную щепку , застрявшую между задними зубами и даже вонзившуюся глубоко в десну . Сразу достать эту занозу я не смогла . Отправив уже подстриженного Норда домой , и высказав Галке всё , что я думала по этому поводу , я сказала , что прийду после того , как подстригу ещё одного клиента . Вечером , вооружившись нужными инструментами , я пришла к своему капризному пациенту . Вся семья была в сборе , и все очень пытались мне помочь . Но ! Реваз , второй муж Галки , Норда побаивался , и поэтому громким грузинским голосом давал советы издалека , Валентина Владимировна , страшно переживая , пытаясь успокоить "Нордюшеньку , мальчика своего" , взинчивала этого "мальчика" ещё больше , Галка вообще верещала дурниной , добавляя в общий хор "приятную высокую ноту" ! Довершал всю эту какофонию весёлый визг Женьки-младшего , восторженно отдававшего все возможные собачьи команды ! Норд же резвился во всю ! Он летал по всей квартире и перекрывал весь этот гвалт своим громовым лаем ! Я озверела и рявкнула :
-"Так , все замолчали и ушли ! А ты , сукин сын , пулей сел на место в своё кресло , и открыл свою вонючую пасть !"
По моему , Нордюха страшно обиделся на "вонючую пасть" , ну и прибалдел от моего "праведного гнева" , поэтому покорно прыгнул в кресло и слегка приоткрыл пасть . Не давая ему опомнится и взять ситуацию опять в свои лапы , я вновь рявкнула нечеловеческим голосом :
-" Открой пасть , мерзавец !"
Мерзавец открыл пасть , и я как-то ловко сумела ухватить щепку зажимом и вытащить её . Потом обработала ранку , собрала свои страшные "пыточные" инструменты и при общем молчании удалилась . Нордюша конечно проводил меня , но все остальные , впервые видевшие меня во гневе , опомнились потом , и уже по телефону рассказали мне , какая я молодец , и что бы они без меня делали , и как же я это так ушла и не взяла баночку огурчиков !
Но вернёмся к нашей парочке !
Итак Элис и Норд . Они были неразлучны ! Веселились сами и веселили всех окружающих !
Как-то раз ко мне в гости приехала Жанна , да-да , та самая Жанна которая помогла появиться у нас Элиске . Жанна ждала ребёнка , и оттого была такая томная и расслабленная . Посидев , попив чайку , наболтавшись вдоволь , она уже собиралась домой , как вдруг к нам на кухню забежал Норд . Я не удивилась его появлению , так бывало частенько( Норд с Галкой должны были пойти с нами гулять и она , Галка , видимо послала его позвать нас . А дверь наша вечно была на распашку , в доме ведь большая собака и ничего нам не страшно !) Жанна не удивилась тоже , потому , что думала будто прибежала Элис ! Так вот , Норд ткнувшись в руку Жанны , убежал , а следом принеслась Элис , точно так же она тычется в руку Жанне , та её треплет по голове и Элис довольная уносится , и через минуту собаки вдвоём медленно протискиваются мимо "несколько" полноватой Жанны . Еле-еле развернувшись на нашей микроскопической кухне , собаки бок о бок опять же медленно просачиваются в коридор . Жанна замолкает на полуслове и я вижу , что взгляд моей подруги стекленеет и как бы уходит вглубь организма !
-"Господи , Жанна , что случилось ?"- перепугалась я , потому , что срок у неё уже был порядочный !
-"Наталья , мне что-то нехорошо ... "
-"Что , живот ?"
-"Да нет , что-то с головой ..."
-"Кружится ?"
-"Да нет , у меня кажется галюцинации , я только что видела двух Элисок..."
Я позвала Норда с Элиской , усадила их перед Жанной , заставила её обеими руками потрогать сразу обеих собак , и наконец-то увидела румянец на её щеках . Потом был совершенно гомерический хохот , такой , что я уже всерьёз обеспокоилась преждевременным появлением на свет ребёнка . Успокоившись , вытерев слёзы Жанна сказала собакам :
-"Предупреждать надо !"
-"Ну и как ты себе это представляешь ? Входит , к примеру , Норд , склоняет голову , щёлкает каблуками и говорит -"Норд !" , потом входит Элис , приседает в книксене и говорит -"Элис" , ты царственно киваешь головой и мы все вместе неторопливо пьём чай с плюшками !"
-"Ну не надо преувеличивать , можно и без каблуков и без книксена , а в основном сценарий мне понравился !"-говорит , уже совсем пришедшая в себя Жанна . Потом мы дружной компанией проводили Жанну до маршрутки и пошли гулять в лес . Там собаки резвились от души , отрываясь , что называется , по полной .
В лесу они устраивали такие гонки , что надо было всегда быть начеку - свалить тебя в лужу и не заметив в пылу погони , пронестись по практически бездыханному телу дальше , цокая копытами - это было в их духе ! А бег , с неподъёмным бревном , в пасти наперевес , среди деревьев !!! Тут Элиска особо отличалась . Норд , неся бревно , всегда разворачивал его , чтобы пройти между близко растущими деревьями , Элис же , со всей дури , частенько пыталась свалить мешающие ей берёзки , тупо , с остервенением в глазах , раз за разом бросаясь на непослушную растительность ! Норд практически уже лапой затылок чесал от недоумения (Ну что тут непонятно - разверни брёвнышко и всё !) , и устав ждать , легонько кусал свою неразумную подружку за попу , а затем пускался наутёк ! Элис от такого коварства бросала бревно и кидалась в погоню , дабы "отмстить неразумным хозарам" ! Мы с Галкой уже даже не смеялись , а повизгивали и похрюкивали , вытирая слёзы , глядя на этих затейников ! А как Норд играл в салочки ! Он плёл такие петли , что Элис , запросто обгонявшая его на открытом пространстве и в воде , в лесу аж визжала от обиды , не в силах догнать хитреца ! А ещё Нордюха умел прятаться в лесу ! Этому высшему пилотажу он очень хорошо обучил Элис . Не раз , вроде бы убежав за край географии , Элис тихонечко подкрадывалась ко мне сзади и явно веселилась от души слушая , как я рассказываю неизвестно кому , что я сделаю с паршивой собакой , когда поймаю её . А потом обернувшись , я видела спокойно сидевшую всё это время у меня за спиной Элис , практически с нимбом над головой ! Можно представить , какой дурой я себя ощущала под её взглядом ! Но вернёмся к Норду . Лес для него был просто дом родной ! Не раз находил он в лесу убежавших от хозяев щенков и возвращал их в родные руки . Я уж не говорю о потеряных зимой варежках и шапках . Да и вообще , по моему все собаки , на природе , в лесу чувствуют себя гораздо лучше , чем в городе . В лесу они могут выжить при весьма неприятных обстоятельствах . Конечно не в лютую зиму , и конечно если поблизости окажутся Люди . Вот наш Норд как-то и стал участником в одной очень страшной истории .
А случилось это летом , когда наши друзья , Галка , Женька-старший , Женька-младший и Норд , ехали на машине , по дороге под Ржевом , где у них была дача .
Произошла авария , машина перевернулась .
Женька-старший успел выкинуть сына в открывшуюся дверь .
Малыш упал на какое-то сено и получил сотрясение мозга .
Норд вылетел через лобовое стекло и в состоянии шока убежал в лес .
Галка получила перелом позвоночника .
Женька-старший умер в больнице ...
Понятно , что при таких обстоятельствах собаку не сразу кинулись искать . Но потом искали долгих два месяца , и нашли ! Его полумертвого , подобрали в лесу очень хорошие Люди , и в свою очередь тоже стали искать хозяев , уж больно необычная для тех мест была собака ! Вобщем всё сложилось , и Нордюха вернулся к хозяевам . Но надо сказать , что главным в жизни Норда , всегда был Женька-старший . И вот спрашивается , как объяснить собаке , что хозяин не прийдёт НИКОГДА ?!?!
Норд ждал Женьку-старшего всю жизнь ! Галка второй раз вышла замуж , а Норд ждал , Женька-младший кричал , когда Реваз возвращался домой - "Папа , папа !" , а Норд ждал ... Время шло , а Норд всё ждал и ждал ...
Как-то раз , через много лет после той трагедии , когда в Галкиной семье все , кроме Женьки-младшего (хотя к тому времени его уже никто так не называл) свалились от гриппа , я пошла гулять с Нордом и Женькой . Ребёнок закопался в сугроб и попросил:
-"Наташ , а скажи Нордику , чтобы он меня нашёл !"
И вот я , бестолочь-бестолковая возьми и скажи:
-"Норд , а где Женя ?"
Что случилось с собакой передать невозможно ! Он напрягся , рванулся в одну сторону , в другую , он ТАК скулил , что слёзы лились у меня градом ! И только когда я проорала:
-"Младший , Младший где !",
Норд как-то скукожился и медленно так пошёл к сугробу , где прятался Младший ...
Я чуствовала себя последней скотиной ... Ведь Нордюха прекрасно знал , где спрятался ребёнок , и видел , что и я знаю , и если я спросила про Женю , значит это его , обожаемого Старшего надо найти , значит он всё-таки где-то рядом ...
Боже мой , Собаки , ваша преданность и любовь безгранична и вечна !!!

Норд старел . Он пережил Элиску , Феню , Тришу ... Он стал плохо слышать , с трудом ходил .
И однажды наступил самый страшный , последний день в нашей с Нордом жизни . Вечером позвонила Валентина Владимировна , и каким-то незнакомым голосом сказала:
-"Наташ , ему ужасно плохо , он так кошмарно дышит ... Галка с Ревазом на даче , и ехать оттуда часа четыре , если не больше , а времени ждать , по моему нет . Помоги !..."
Как же долго шла я в тот вечер к Нордюше ! Я просто ползла , сжимая в руке страшную ампулу ...

Похоронили Норда далеко от моих девчонок , где-то у Филёвского парка...


Рецензии