Рыжий кот в зарослях бамбука

    Вы думаете, что речь пойдёт о дальних странах, где этот самый бамбук дуром прёт из земли? Ничуть не бывало! Сегодня, а именно, 17 июня 2012 мой рыжий гуляка-кот по имени Максик сидит в засаде на воробьёв в тех самых зарослях бамбука в самом сердце Сибири, в славном городе Новосибирске! Не верите? А зря! Вот вам, как говорится, крест во всё пузо, что не вру! Это просто одно из чудес света, не меньше. Лет десять назад дочке соседки кто-то дал три маленьких отростка. Она пояснила, что это бамбук, и решила посадить на газоне для зелени. Я высказала большое сомнение, что на нашем газоне он, в смысле бамбук, выживет. Поясню свой скепсис. Газон наш расположен на повороте дома, девятиэтажной "китайской стены",ничем он не огорожен, и по нему не ходит только ленивый. Мы его всё время озеленяем, первое время сторожим  посадки, грубо говоря, гавкая на всех, кто пытается по нему пройти, но его всё равно стаптывают. Однако, у бамбука есть хорошее, я бы даже сказала, противовандальное свойство, как бы его не стаптывали и не ломали, на следующий год он вырастает снова и в большом количестве. Хотите верьте, хотите нет, но в соревновании с нашим российским среднестатистическим быдлом бамбук выиграл! Правильно говорят, что растения надо любить, они это чувствуют и откликаются. Я наш бамбук обожала, я гордилась им, я брала с него пример, восхищаясь его жизненной стойкостью! Мало того, что бамбук заполонил весь газон и за лето вымахивал под три метра, три года назад, он ещё и зацвёл. Само цветение бамбука в Сибири в открытом грунте, учитывая, что грунт этот состоит большей частью из строительного мусора, достойно удивления, так ещё и надо знать КОГДА он зацвёл. Не буду долго интриговать читателя, а сразу скажу, что зацвёл он в конце октября. У нас в Сибири это глубокая осень, начало зимы, можно сказать. Вам очень просто представить, как цветёт бамбук, если вы видели цветение черёмухи. Не один в один, конечно, но очень похоже. И теперь представьте такую картину-осень, слякоть, грязь, голые деревья и вдруг на маленьком газоне у занюханой типовой девятиэтажки буйные зелёные заросли бамбука, ни одного жёлтого листа, и покрыта эта зелень, как белой пеной огромным количеством скромных соцветий! Ну, разве не чудо?! Телевизор в эти дни мне был не нужен! Я очень жалела, что у меня не было видеокамеры, чтобы снять на неё то, что происходило вокруг бамбука. Представьте, уставший человек спешит домой, ёжится от холодного ветра и вдруг взгляд его случайно натыкается на бамбуковый оазис. Человек замирает, некоторое время он не двигается и только заворожённо смотрит на это чудо, потом пытается понять что это такое, подходит ближе... А где усталость? А нет её! Лицо человека одухотворено, он улыбается уж если не губами, то глазами и так с улыбкой идёт дальше. Замечательная всё-таки душа у нашего народа, неравнодушная! Останавливались ВСЕ, во всяком случае из тех, что я видела. Итак, вернусь к тому, с чего начала. Мой рыжий кот Максик сидит в засаде в зарослях бамбука, ему там комфортно, прохладно, так что наш бамбук любят даже коты!


Рецензии
Спасибо, Елена! Ваш рассказ всколыхнул ото сна. Скажите адрес своего дома, я обязательно приду в гости к Бамбуковому дереву и посижу в его зарослях с Вашим котиком. С улыбкой, Ирина.

Ирина Афанасьева Гришина   07.01.2016 07:42     Заявить о нарушении
Мой замечательный рыжий кот Максик умер, прожив 21 год. Бамбук загубила управляющая компания, устроив зимой на нашем газоне снегоотвал, так что теперь, Ирина, по адресу Кропоткина 269\1 4 подъезд, вместо бамбуковых зарослей, робко взошли отдельные кустики. Если и их не загубят, то цвести они будут ещё лет через пять, не раньше. Грустно.

Елена Диомидова   02.08.2016 10:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.