Сказки о сотворении мира для детей

(Плагиат)

О семи днях творения

Дело было давным-давно, не было тогда ни времени, ни света, ни тьмы, ни неба, ни земли, ну просто ничего не было, а было только всепроникающее сияние и дух святой вездесущий и имя ему было Бог. 
А что до того было, то и Богу, похоже, неведомо, потому и в сказку не вошло.

Образ же Божий был очень, как потом выяснилось, похож на человека. Мутно это все для понимания и взрослому-то человеку, что уж про нас с тобой  говорить. Вырастешь, может быть, разберешься, да и мне расскажешь.  Прости Господи, если кто ересь усмотрел. Мы ведь не быль обсуждаем, а сказку рассказываем, а в сказке так: что подумалось, что придумалось, то и есть.  Сказка она присказкой сильна.

А еще Боженька говорить умел, хоть и не с кем ему было. И говорил он и думал в то время точно не на русском языке, кто его знает почему, может и не знал просто, а может еще по какой причине. А всякому делу причина есть или ее нет. Вот говорят, что смех без причины признак дурачины, а если есть причина, то смейся на здоровье, сколько хочешь, хоть до упаду, никто в дураки не выставит.

Да.., знаем мы с тобой, какие мысли в темноте страшные  приходят. А когда еще и ничего нет? Тяжело и скучно было.
Эх, почесал Боженька потылицу, темечко, затылок, значит, и решил мир сотворить себе на заботу и беду бедовую.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И так повелось: сначала было Слово и только потом весь белый свет. Увидел Бог свет, что свет хорош. И отделил Бог свет от тьмы. Назвал свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро. День, ночь, утро, вечер - все это день один.

А на второй день сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал бог твердь, и отделил воду, которая под твердью от воды, которая над твердью. И стало так… Божественно. И назвал Бог твердь небом. 
Что тут Бог под словом “твердь” понимал? Небо-то нынче мягкое, воздушное, а безвоздушное, где космос, еще мягче. А может люди глупые не так все поняли или не так записали? Да и давно это было. Сначала Бог все создал, и только много, много времени спустя люди смогли это описать. А как они об этом узнали, и кто им об этом рассказал, как говориться, одному Богу известно. Так говорят, когда никому ни о чем неизвестно. Очень удобно. Не знаешь, что ответить, забыл, скажем, сколько будет дважды два, так и говори: сколько? - одному Богу известно. Всегда будешь прав, главное быстро, и  за словом в карман не полез.  Ну вот, опять присказка.
И был вечер, и было утро: день второй.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так... Божественно. И назвал бог сушу землею, собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это весьма хорошо.
И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, дерево плодовитое. И стало так… Божественно. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий закончился.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и времен, и дней, и годов. И стало так… Божественно. И увидел Бог, что это хорошо. Пока Бог светила на небо, как на ёлку навешивал, день четвертый и прошёл.

Бог сказал: да произведет вода пресмыкающихся и птицы да полетят над землею по тверди небесной. И стало так… Божественно.  И увидел Бог, что это хорошо. И он сказал: плодитесь, размножайтесь и наполняйте воды и землю.
Ну, точно, что-то напутали. Или мы не понимаем. По тверди можно пешком ходить, а как птицам летать? Видно один Бог знает.
 И был вечер, и было утро: День пятый.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду её, скотов и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так… Божественно. И увидел бог, что это хорошо.
Бог сказал: сотворим человека по образу Нашему, по подобию. И сотворил бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их. И сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, над зверями земными и птицами небесными. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, какая есть на земле, и всякое дерево, у которого плод древесный - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по  земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так…Божественно. И посмотрел Бог на все, что Он создал, и вот хорошо весьма. 
Вот видишь, Бог людям  все дал с добротой и любовью. А как они всем этим распоряжаются? - очень часто себе на беду и Богу на огорчение. И был вечер, и было утро: День шестой.

Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, утомился и почил (поспал значит) в день седьмой от всех дел своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день этот, и освятил его, и сделал его днем отдыха.
Сам же Боженька отдыхал, говорят, в последний раз. После того, как от Божьих дел по нечаянности Диявол сотворился, бдит над нами Господь и денно и нощно, от дьявольских дел охраняет. Но Диявол-то силён, нет, нет да просклизнёт сквозь бдение господне.
Так и создал Бог для нас неделю из семи дней. Шесть дней папе с мамой работать, а ребёнку в сад ходить или школу. И только на седьмой можно подольше поспать, с мамой, папой поиграть, в зоопарк или ещё куда сходить. Делай целый день, что хочешь телу и душе приятное. Так и запомни, что по этой сказке, человек есть плод шестого дня творения Божьего.

Продолжим сказку в другой раз. А нынче сказке конец. Кто дослушал – молодец, а коли слушала девица, она тоже молодица, а ещё красавица.


Об Адаме с Евой.

Дело было давным-давно, но не так давно, как раньше в первой сказке. Господь Бог создал уже и землю и небо, и всякий полевой кустарник и всякую полевую траву (а это, стало быть, день третий творения Божьего по первой сказке). Не иначе как и светила на небе развесил ( а это четвёртый день божьей работы). После этого решил Боженька создать человека. И создал Господь Бог человека из праха земного (из земли значит), и вдунул  в лицо его дыхание жизни, то есть дух великий и божественный, и стал человек душою живою.

А потом навел на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.  И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, женщину значит. Вот так раньше слов мужчина и женщина, похоже, не было, и мужчина  человеком назывался, а женщина женой. Братья наши украинцы до сей поры так живут: мужчина – чоловiк, а женщина – жiнка. А у русских теперь и папа – человек, и мама – человек, и сыночек человек, и дочка человек, а папа с сыночком – мужчины, а мама с дочкой – женщины. Все же  вместе – люди.
Вот и получается, что человек вместе с женщиной, есть плод то ли четвёртого, то ли пятого дня творения, а не шестого.
Из-за этой поправки получается, что уже за пять дней Бог управился со своей работой по сотворению мира. И не потребовались ему ни суббота, ни воскресение.

Да, не иначе как, было в неделе когда-то пять дней, а что? Опять же считалочка: раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять. Попробуй складно до семи просчитать! Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь ….. не складывается хорошо. А опять же: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять – выплывает белый месяц, кто до месяца дойдёт, тот и прятаться пойдёт.
Пять пальцев на руке, и до пяти по пяти считать легче, чем до семи по семи. Одна рука – пять, две руки – десять, три руки – пятнадцать. А дальше, сам умишко включи и все посчитаешь, хоть до ста, хоть до тысячи.            
И тогда понятно, почему среди недели есть день среда. Понедельник, вторник до среды, четверг, пятница после среды. Два дня до и два дня после среды, среда – середина недели.
Вот и получается, если мозгочками пораскинуть по взрослому, да еще и по ученому, то сказка, о создании человека из праха земного и жены из ребра его, восходит к более древним верованиям людским, чем сказка о семи днях творения. А говорят еще субботу с воскресением лентяи придумали. Воистину – мутны воды во времени. Так-то. И не с библии и христианства Русь начиналась а и раньше была и до того жила.

А более древние верования человечества везде свои следы имеют: и  в библии, и в других  современных верах. О верованиях прошлого помнят руки мастеров и мастериц, сказки наши, да и  язык, великий и могучий русский, и  другие языцы. Нужно только тебе  помнить об этом, думать об этом, чтить своих предков, подаривших тебе ни с чем не сравнимую благодать, такую как жизнь разумную, человеческую. Да и придет к тебе мудрость, как самостоятельность и мысли и духа твоего.

Сказка наша, она и есть сказка. А как на самом деле было? Созреешь умом и либо в Библии прочтешь и уверуешь, либо где ещё, разберешься и мне расскажешь, если жив буду. А в  Библии твердь, твердь она и есть твердь, на том и вера стоит.

Тут и сказке нашей конец,  Кто дослушал – молодец, а коли слушала девица, она тоже молодица, а ещё и красавица.


О сотворении мира не по библии, а по русски

И такое было, да забылось.
Сказка наша про давние, предавние, стародавние времена, когда не было еще ни Гриши ни Антоши, ни Ромы, ни Миши, ни Оли, ни папы ни мамы, ни дедушек ни бабушек, давнее, можно сказать, некуда.
А было тогда время - безвременьем, быль – небылью и не было ни света, ни тьмы, ни дня, ни ночи, ни неба, ни земли, ну просто ничего не было.
А был Всевышний Родитель, истинное имя которого люди произносить боялись – абы чего не вышло, не покарал бы зазря, если позовешь нечаянно. Боялись, боялись да и вовсе забыли, и называли промеж собой Вышень, или по-другому как, вроде бы не его звали и являться на это прозвище Всемогущему не обязательно. Но это все потом было.

А в нашей сказке надоела Всевышнему Родителю тогдашнее запустение и неустроенность и явил он из небытия Золотое яйцо. Такое, а может быть и не такое, главное, золотое яичко обещала снести деду с бабкой, известная нам курочка Ряба.

А в том Золотом Яйце за златой его скорлупой, окруженный свеженьким белком, как золотой желточек, спал себе сам Прародитель  всего сущего – бог Род. И виделись ему сны про мир чудный, где всему есть место – и Солнцу Красному, и Месяцу Ясному, и звездам чистым и Земле Матушке. А на земле – горам высоким, долинам широким, морям глубоким, быстрым рекам и озерам синим, и лесам, каким? Правильно, дремучим.
Так он полюбил свое видение, сон этот, так воспылала у него душа, что родилась в душе Рода – Любовь. А сила Любви – великая сила, ничто не устоит против нее. 

Раздвинул Род силой любви скорлупу, покинул яичко и начал творить мир. Создал девять разных небес. Одно для туч и ветров, другое для месяца, потом для солнца, для звезд. А седьмое небо Род сделал прозрачной твердью, прозрачным дном небесного океана, там за седьмым небом хранятся запасы живой воды, неиссякаемый источник дождей. Когда осенью зарядят дожди долгие, так и говорят: разверзлись  хляби небесные, то есть все небеса, на всю их глубину, А может лучше сказать на высоту, до самого до седьмого неба.

Поселил он на небе в колеснице огненной Гром гремящий, и Молнии, из под колес летящие. Бог Род был многолик, таким его сделал Вышень, и из лица его  явился бог Солнца Ра в золотой лодочке на своем небе и Ясный месяц в лодочке серебряной, и тоже на своем небе. Кто за нашего бога Ра? – УРА-боевой клич русских воинов.
Там же на седьмом небе стал чудесный остров Вырей-Ирей, райское место, куда летят перелетные птицы, где поселились боги и души еще не родившихся людей. Называют этот остров также Буяном. И остров этот на оси земной, на стожаре. На этом острове трон Вышеня, там самый ПРАВильный, божественный порядок. Это мир богов, мир Прави, в том мире законы Прави.

На оси же земной, на стожаре породил Род Седаву-Звезду. В теперешнее время это Полярная звезда в созвездии Малая Медведица, есть места, где люди ее Стожарами зовут. А что было в стародавние времена - можно только догадываться или, говоря по ученому, гипотезы   строить.
Вот и мы давай с вами тут сказочную гипотезу построим.
Есть на небе, на Млечном пути кучка звезд, созвездие, значит, называется это созвездие Плеяды. В простонародье это же созвездие, опять же, зовут Стожары. Ничего народ зря не называет. Уж если даст кому прозвище, то на всю жизнь, а вещам -  навечно.
Может породил Род Седаву-Звезду в Стожарах? А ежели так, очень интересная гипотеза у нас складывается. Возможно, было время, смотрел когда стожар, ось земная, не на Малую медведицу, а на Стожары. И было на нашей Земле у севера всегда тепло, а у юга всегда холодно. Откуда иначе на юге, в Антарктиде такие толстые льды? И, может быть именно по этой причине, птицы летом на Север летят как на Родину, вьют гнездышки, выводят птенчиков. А еще люди говорят, что Север это древняя Родина всего человечества, как нынче у перелетных птиц, прародина  его, Гипербореей зовется. Вот какая у нас фантазия получается, если в древние времена земная ось на  Стожары-Плеяды глядела.

Вот так, одни люди говорят одно, другие другое, мы сочинили третье, а как на самом деле было вряд ли кто знает. Только уверовать могут люди, что было так, а не иначе, а вера, что твердь небесная, не дай бог разверзнется, сколько горя людского на Земле из-за этого было. Вот такая присказка.


Ну а дальше, и.. сошла с той самой Седавы-Звезды Небесная корова, а из вымени её разлилось по Вселенной звездное молоко, которое и стало Млечным Путём, звездною дорогой в небесных высях. А правит всеми небесами небесный бог Сварог, сотворил его Род в помощь себе. Это он там, на небесах все дела варганит, а если хорошо попросишь, то и тебе сварганит.

Пока Род занимался обустройством небес, земля, как желток белком, была вся залита водой, Морем-Океаном и суши нигде не было. А плавала-ныряла по Морю-Океану одна Мировая Уточка, которую Род создал из пены морской. Ныряла Уточка ныряла и подняла со дна морского малый камушек, что в клюве поместился. Но то ли Род, то ли Сварог произнес волшебное слово и стал тот камень расти. Уточка его не удержала и выронила. Одни люди сказывали, что подхватил тот камень, по названию Алатырь-камень, небесный бог Сварог и начал тем камнем взбивать Млечный Путь. А что получается из молока, если его сильно взбивать? А получится сыр. Получилась у Сварога сыра – Земля и отправил он ее с небес в море-океан и образовалась суша.

Другие люди сказывали, что подхватил Алатырь-камень бог Род и начал вcпенивать этим Бел-Горюч-камнем сине море – океан. Вспенивал, взбивал и образовалась суша опять же Сыра-Земля-Матушка, кормилица наша. И зародились на земле горы высокие, долины широкие, моря глубокие, реки быстрые и озера синие, и леса, какие? Правильно, дремучие. Всё, как мечтал Бог Род. А также мушки летучие, твари ползучие, зверюшки разные, многообразные и люди белые и смуглые, коричневые и черные, верующие и не верующие, трудолюбивые и не очень.

Бог Род, когда всё поделал, обернулся рыбой-щукою и стал плавать по морю-океану, рекам быстрым и озерам синим. Видать c этой самой щукой и повезло  Емеле в  сказке “По щучьему велению по моему хотению”. А куда уточка мировая делась? До сих пор, говорят, плавает и по суше ходит вперевалочку и добрым людям жить помогает. А люди, чтобы уточку задобрить ковшики делают в виде уточки, из такого ковшика вода вкуснее. А еще уточки на полки ставят, чтобы берегли дом и достаток в нём.

Так был создан мир Яви, Явь. Мы живем в Яви, все видим наяву, весь мир. Сидишь в комнате – видишь комнату и все, что в ней. Вышел на улицу, видишь улицу. А можешь выглянуть в окно и на улицу не ходи. Вот она Явь- то какая!

Мир Нави, это когда темно, когда сны навеваются. В мир Нави души умерших отправляются. Мир грусти и печали.
В Яви  же люди должны жить по законам Прави, жить ПРАВильно, слушаться пап и мам, славить богов и предков своих, иначе нам плохо будет в Нави, сны будем видеть плохие, а душа, когда с белого света уйдешь, будет терпеть наказание, богами определенное за нарушение законов Прави, за неправильную жизнь.
Кто живет по законам Прави, славит Правь, тот православный.

Так и пошла от бога Рода вся природа. Папа с мамой кто? Родители. На свет маленький появился, в Явь вошел, родился. А где родился - там Родина.

А ещё очень интересен Алатырь-камень, всем камням на земле отец. Одни говорили, что это священная скала в центре мира, то бысть, там, где стожар проходит и доходит до самого седьмого неба. Другие говорили, что Алатырь-камень на острове на Буяне, а остров Буян в центре мира. До сих пор мы говорим: Алтай-горы такие, Алтарь- возвышенное место в церкви.

А на том древнем Алатырь-камне стоит мировое дерево – древо жизни, растет до самого до седьмого неба, дорога к Всевышнему Родителю и зовут это дерево, кто дубом, а кто вышнею или по-другому как. А на том дереве не только жёлуди или вишни, на нем плоды всех растений на земле. Вымрет, потеряется какое растение или дерево на земле, вот там и искать надо. Помнишь сказку про горох, который рос, рос и до неба дорос.
Говорят, нижняя часть древа (корни),связана с подземным миром, с Навью, средняя (ствол) – с земным миром, с Явью, а верхняя (ветви) – с небесным, высшим миром - Правью. Служит оно троном всем верховным богам.

А богов много не бывает, считали наши предки. Все боги и Вышень, и Род, и Сварог, и Ра, многие другие боги суть лики единого бога. Бог многолик, вездесущь, и един и множествен. Так думали древние русичи. Ну и мудры же были, дай бог и нам такими же быть.

Тут и сказке конец, кто дослушал - молодец.
А коли слушала девица – она тоже молодица, а ещё красавица.


Рецензии