Дзынь

Жила я тогда в Ростове на улице Станиславского. И вот как-то решила убрать с балкона ненужные колеса от моей «волжаночки». Утильных скатов собралось – ну просто ступить негде.                Дому нашему давно перевалило за сто лет, добротный такой. Войти в него можно было как с парадного входа по мраморной лестнице, так и со двора по наружной железной. Во дворе хватало места для нескольких автомобилей. Если машин не было видно, я обычно спускала колесо по лестнице: оно скок – скок – и где-нибудь само «припаковывалось» у забора.               
В тот день двор был полон иномарок – на первом этаже к соседям  - армянам приехали родственники отметить рождение первенца. Ну не нести же мне колеса вниз, тем более они такие неподьемные, а я только недавно радикулит свой подлечила.
И вот мне пришла в голову умная мысль: а не сбросить ли колеса с балкона ? Глянула на улицу – трамваев нет, машин и пешеходов тоже. Все прикинула, подняла скат и через перила балкона швырнула вниз. Первое колесо упало плашмя, подняв столб пыли. Второе тоже вполне успешно приземлилось. А вот третье…          
Третье колесо выскользнуло из рук и полетело совсем не по «правильной» траектории. Сердце у меня екнуло. Колесо упало не плашмя, как надо, а стукнулось протектором об асфальт, потом подпрыгнуло, как футбольный мяч , и угодило прямиком – куда? В окно  на первом этаже. К празднующим армянам. Дзынь!
Мой изношенный и непрошеный «барев», что по-армянски означает «привет», влетел с осколками окна в комнату в самый разгар торхества и нахально устроился на армянском праздничном столе, опрокинув бутылку с ароматным «Ахтамаром». А как же, без него тут пьют коньяк!
Первым делом перепуганные гости подумали, что в Ростове произошло  землетрясение, - ну а как колесо может влететь в окно ? На свою беду, соседи недавно поставили евроокна, а вот решетки к ним только – только заказали.
С наведением порядка на балконе пришлось повременить. С кошками скребущими на душе, я понуро поплелась  на предстоящие непростые русско-армянские переговоры.
- Ах, ахчик («девушка» по-армянски), что ты наделала?! – закричала одна армянка.
И что прикажете отвечать на это? Оставалось только стоически сносить всю армянскую экспрессию, опустив голову.
- Галя-джан, а мы тебя так уважали! – укоризненно поддержала свою родню молодая мамочка.
А ее сыночек все это время безмятежно спал в колыбели: произошедшее вторжение крохотного Арсенчика нисколечко не потревожило.
И тут кери (дядя) решил прервать хор укоризненных голосов:
- Тихо! Дорогая ахчик таксистка, ничего, не переживай, бывает! Землетрясения нет, а окно мы вставим. Садись, выпей с нами за нового человека, а эту историю мы будем вспоминать всегда только весело!
Так я и поступила. Вспомнила этот конфуз  добрым словом. Вот только с вредной привычкой бросать с балкона старые колеса пришлось расстаться раз и навсегда.


Газета «Моя семья»  №22 стр.9  июнь 2012. Москва. Галина Цой


Рецензии