Приятная болезнь

- Скучно без мужиков, - сказала Машутка.
     Я с удивлением поглядела на свою соседку по номеру санатория «Кристалл», худенькую, маленького росточка, голубоглазую, слегка прихрамывающую, но всегда улыбчивую женщину. Я сама юная пенсионерка, но Машутка годилась мне в матери, с небольшой, правда, натяжкой. И вдруг эта фраза про мужчин.
- И зачем они тебе?
- Неужели не понятно? В юности мальчики необходимы, чтобы повышать самооценку. Прибомбила высокого красавчика и демонстрируешь подружкам. Типа, раз со мной рядом такой парень, значит, я и сама царица-королева. А в моем возрасте мужчина нужен для секса.
    Изрекла с важным видом, посмотрела на меня и вдруг фыркнула.
- Челюсть-то подбери. Вон как отпала...
     Я поспешно закрыла рот, распахнувшийся от изумления помимо моей воли. Но ведь трудно не изумиться – Машутке исполнилось 72 года, количество только хронических ее болезней подбиралось к десятку, а туда же, секс ей подавай...
- Послушай, Мань, может я чего не понимаю? Ведь у большинства твоих ровесников с этим делом проблемы.
- У большинства моих ровесников ЭТОГО ДЕЛА (фразу Машутка выделила интонационно) уже нет! Вообще! Поэтому, Галюся, я предпочитаю мужчин моложе себя. Есть еще крепенькие дедушки лет 60 с хвостиком, у которых с этим делом порядок.
  ...Новеньких на двухэтажном автобусе привезли из Астрахани. Они хоть и устали от 16-часовой поездки, но на танцы отправились дружно. Как много мужчин сразу появилось в зале! Один из них, длинный и вихрастый, по имени Санечка, обратил внимание на Машутку. Пригласил ее на танец. Подруга вопросительно глянула на меня, и я кивнула, мол, иди, пляши, как-нибудь без твоего общества не умру со скуки. Диджей выключил музыкальный центр, давая возможность звучать настоящей, живой музыке, звуки которой свежим ветром ворвались в сердца отдыхающих.
      Машутка вернулась разгоряченная, глаза ее горели. Она даже не прихрамывала. Я видела, как она вертелась вокруг Санечки, который бодро дрыгал руками и ногами во время быстрого танца и крепко прижимал к себе партнершу во время медляка. Мне казалось, что вот-вот у Санечки связки заскрипят, заскрежещут, но ничего подобного не случилось.
- Саша меня ангажировал на все танцы, - жарко зашептала мне на ухо Машутка. – Потом мы идем гулять к морю. А после моря он пригласил меня в номер.
- Прекрасный геронтологический экземпляр, - оценила я. – Он тебя, как сейчас говорят, снял. Только, Мань, ему же, наверное, лет 80. И я сильно сомневаюсь...
- Нет, меньше! - горячо заступилась за кавалера Машутка. – Ему 78 лет!
- Да, - кивнула я язвительно. – Это совершенно меняет дело!
   ...В номер Машутка вернулась около трех ночи. Я ждала ее, никак не могла заснуть.
- Не стану тебя томить! – соседка торжествовала. – Секс был!
- Да неужели?
- И нечего ухмыляться! Я не вру. Зачем мне? Если бы ничего не получилось, я бы сказала. Санечка сам был удивлен. Оказывается, у него был инсульт и два инфаркта, это он потом признался. Он не был уверен в успехе, но я его завела. Единственный дискомфорт – зубы у Санечки вели себя слишком шумно во время страстных поцелуев. У меня они стойко держатся, на «Кореге», а у него... Я боялась, что зубы вывалятся и упадут мне в рот. Дура я! Надо было и ему дать «Корегу»...
     Машутка упала на кровать и тут же засопела носом. А я ворочалась до утра без сна и опоздала к завтраку. Пришла в практически пустую столовую. Машутка с кислой физиономией  вяло тыкала вилкой в салат.
- Все мужчины – сволочи! – изрекла она грустно.
- А что случилось? – удивилась я.
     Оказывается, утром Санечка даже не поздоровался с Машуткой.  Скользнул по ней равнодушными глазами и почапал за свой стол. Машутка подумала, может, он забыл, подошла и сказала: «Доброе утро, Саша!» Он на нее поглядел, улыбнулся и... продолжал уплетать свою ячшницу. И Машутка сообразила, все он помнит. Просто она ему уже не интересна. Наверное, помоложе себе приглядел.
    Уплетая завтрак, я подумала: что-то здесь не так. Позже подошла к медсестричке и поинтересовалась, чем болеет Александр Пантелеймонович. Дамочка смущенно сообщила, что это врачебная тайна, но когда в карман ее халатика нырнули две шоколадки, предусмотрительно купленные мной, рассказала, что у Санечки много недугов, в том числе и склероз.
- Склероз? – меня осенило. – А бывает так, что такие больные сегодня не помнят, что делали вчера?
    Сестричка поглядела на меня внимательно.
- Слышали фразу: «Склероз – приятная болезнь. Ничего не болит, и каждый день новости». Это, конечно, утрированное выражение, но... Нет, совсем не обязательно, что такое случится! Но это может произойти! Например, в результате стресса. Удивительно, ведь склеротики прекрасно помнят события 30-40-летней давности, вплоть до запахов и цвета одежды. Но на вопрос, что с ними произошло два дня назад, могут не ответить.
«Вот, значит, как, - подумала я. – А ведь секс в 78 лет вполне может быть источником стресса».
    В номере  поделилась своим открытием с Машуткой.  Та хлопнула себе по лбу.
- Ну, конечно, же! Он мне говорил про склероз! Как я не додумалась! Нынче вечером  опять с Сашей познакомлюсь! Никому не отдам такого мужчину! Мне еще две недели отдыхать, и я с ним каждый день готова знакомиться!
     И снова был вечер. И кружились пары. И опять выплясывали Санечка с Машуткой. Глаза их горели...


Рецензии
Да уж, Галина. Ну и угораздило же Вашу героиню. И в самом деле, с одной стороны склероз - приятная болезнь, а с другой стороны - страшно, когда ты ничего не помнишь, не помнишь любимых и счастливых моментов жизни.

С уважением, Ольга.

Ольга Вайнер   26.06.2017 11:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.