Любить по-женски

Кого люблю, того ругаю –
У нас в народе говорят.
Не понаслышке это знаю,
Проверено сто раз подряд.
Придет, когда не ожидаешь
Коварный жизненный урок.
Легко чужого оправдаешь,
Любимым – да поможет Бог!
Давно я где-то прочитала
И попытаюсь повторить:
«Легко простить, когда не любишь,
А если любишь, как простить?»
Так сердце бешено забьётся,
Как будто жизнь под откос!
Над кем-то просто посмеёмся
С любимого – особый спрос!
С чужими я всегда учтива,
Но неприступно-холодна.
Никто не скажет, что игрива
Или невежлива была.
Но если всё же помышляешь
Ко мне поближе подойти,
То должен знать, что обрекаешь
Себя тяжёлый крест нести.
Минуты счастья обещаю,
Каких ты в жизни не видал.
Ну, а в придачу получаешь
Взрывоопасный арсенал.
За милым с головою в омут
Или ползком на Эверест
Без причитания и стона
Приму судьбы нелёгкий перст.
Но не забудь, что есть другая
Моей натуры сторона:
Необъяснимая, крутая
 И нелогичная она.
В его глазах обида злая
И отчуждения стена.
Когда его я «поливаю»,
Согласно истине, сполна.
Насупится и сдвинет брови,
Газету нервно теребя.
Как будто было море крови,
Я ж не со злобы,  я – любя.
У женщин часто так бывает,
Пытаться  это объяснять
Не стоит. Умный это знает.
Нас надо молча принимать.
И что с того, что накричала,
На все лады его браня.
А даже если и послала…
В не очень близкие края?
Послушай, может быть не стоит
Нам отношенья выяснять?
Прошу, оставь меня в покое,
Могу и дальше я послать.
Да, своенравна, да упряма.
Не в меру вспыльчива, горда
Ну, так заложена программа,
Но я ж такая не всегда?
Букет достоинств скрыв под маской,
Молчу. Не мне о них судить.
Ведь о себе в хвалебных красках
Мне не престало говорить.
То град и шторм, то шепот штиля,
Кому же знать, как не тебе,
 Что мирно плыть за милей миля
Не суждено мне по судьбе.
Со мною каждый день – сраженье,
Как на вулкане проживать.
Когда наступит изверженье –
Никто не в силах предсказать.
Бывает, повод не давал,
И ничего не предвещало….
Всё ж «на орехи» получал
Для профилактики  скандала.
Когда течёт всё чинно, гладко,
Тихонько засыпает дом.
Я думаю, что очень сладкий –
Не самый лучший рацион.
Из разных блюд, я замечала,
Предпочитаешь острый стол.
Ведь сколько бы не посылала,
Всё ж никуда ты не ушёл.
Да, безусловно, лучше в меру
Все эти блюда сочетать.
Что наша жизнь?  Она – химера,
Её нельзя предугадать.
А женщины – народ особый.
Мы все по-своему хороши.
Но всё же разгадать не пробуй
Загадку пламенной души.
Будь в вашем лбу хоть сотня пядей,
Единых формул не найти
Ведь всех под общий знаменатель
Нас невозможно подвести.
Непредсказуемы, капризны,
И с логикой мы не дружны.
Но от рождения до тризны,
Быть может, этим мы сильны?
Сей парадокс своеобразный
Лишь сможете тогда понять,
Когда научитесь свой разум
В пределы сердца опускать.
В том удивительном пространстве,
(Секрет открою небольшой),
Там ум в своём непостоянстве
Соединяется с душой.
Из сердца видишь по-другому,
Другая ценностей шкала,
И сообразный прожитому
Итог: хвала или хула.
Ларец сокровищ – не игрушка,
Не разменять нас на гроши.
Коль любим, так на всю катушку,
А ненавидим – от души!
Любимые, и не мечтайте
Легко, как книгу нас прочесть.
А, полюбив, воспринимайте
Такими нас, какие есть!


Рецензии