Зрячее сердце

   Наташка стояла в арке у входа на станцию метро «Проспект Мира кольцевая», курила уже вторую сигарету и чего-то ждала. Ночное дежурство на этот раз было изматывающе долгим и трудным. Одна поставленная капельница сменяла другую, десятки молодых и морщинистых рук с непонятно куда исчезнувшими венами продолжали стоять перед глазами. Обычное дежурство постовой медицинской сестры в отделении эндокринологии огромного медицинского комплекса, после которого чувствуешь себя продолжением шприцев, пустым местом в белом халате. Уснуть за всю ночь не удалось даже на полчасика.

   Стройные ноги, обутые в высокие ботфорты, гудели и требовали отдыха. Коротенькая юбочка в складку, легкая фигурка, царственная посадка кудрявой изящной головки на длинной шее, кокетливый поворот головы, лукавый прищур больших синих глаз – все в ней привлекало внимание любого видевшего ее, ничто не выдавало ни усталости, ни глубокого отчаяния, непонятно когда поселившегося в ее душе за долгие семнадцать лет замужества.

   Больше всего на свете ей сейчас хотелось оказаться в своей комнате, свернуться калачиком, укрыться теплым одеялом и уснуть. Меньше всего хотелось ехать домой, туда, где эту мечту можно было осуществить. Так, все, надо собраться, сделать пару последних затяжек и нырнуть в многолюдное метро, уговаривала себя Наташка.

   Скажи кому из знакомых, что она не хочет ехать домой, ну никто же, решительно никто не поверит. Прекрасная семья, дома всегда чисто и уютно, еда приготовлена, дети ухожены, здоровы, хорошо учатся. С многочисленной родней мужа Наташка была в прекрасных отношениях. Не дом, а полная чаща.

   Но так хотелось, что бы именно муж все-таки оценил хотя бы одну сотую часть того, что она делает ради него и семьи. Спасибо бы пробурчал после еды, заметил бы ее новый наряд, помог бы с воспитанием старшей дочери, наконец, защитил бы от бесконечных нападок свекрови. Ну придрался бы, наконец, к чему-нибудь, только бы заметил ее, перестал относиться к ней, как к пустому месту. Иногда просто назло так хочется ответить на ухаживание какого-нибудь очередного больного, чтобы компенсировать свою жажду в похвале и одобрении. Да просто, чтобы перестать быть пустым местом, продолжением тех важных и нужных дел и делишек, которые Наташка ежедневно совершала ради своих близких. Только глупости всё это, поддержки и внимания хочется от мужа, самого родного и близкого человека на земле.

   Наташка затушила сигарету, тряхнула кудряшками, и в этот момент ее колена коснулась белая трость. Она разозлилась, замерла, не сразу сообразив, что трость принадлежит слепой девушке, которая, задев Наташкину ногу, уже сориентировалась и уверенно двигалась прямиком на складную рекламную стойку. Наташка метнулась и успела ее передвинуть до того, как девушка обнаружила непредвиденное препятствие. Стремясь никак не проявить своего присутствия, Наташа пошла за ней.

   Похоже, что девушка шла тореной тропой. Наташка, забыв про усталость и тысячу неотложных дел, сконцентрировалась на создании безопасного маршрута для своей спутницы. Ей удалось несколько раз жестом попросить идущих им навстречу людей отойти в сторону, отодвинуть с дороги чью-то сумку, успеть поймать на руки йоркширского терьера, сломя голову сбегающего от своей хозяйки прямо под ноги к слепой.

   Всякий раз, когда девушка поворачивалась к Наташе лицом или профилем, она любовалась искренним выражением ее лица, которое буквально светилось покоем и безмятежностью. Похоже, что девушку радовало каждое удачное движение, каждый услышанный ею звук, сам запах этого дня.

   У светофора Наташа вынуждена была встать очень близко к девушке. Неожиданно девушка слегка коснулась Наташкиного пальца, повернулась к ней лицом и с легкой грустью спросила:

   – Мы с Вами, кажется, не знакомы? Я Вас не помню, но Вы ведете меня от самого метро.

   – Мы не знакомы, мне так захотелось… Есть свободный час.

   Загорелся зеленый, и девушки поспешили перейти улицу. Это было кстати, потому что Наташка очень старалась справиться с комом в горле. И еще она не понятно как, зачем, почему, вдруг крепко сжала ладошку своей новой знакомой. Та охотно ответила ей крепким рукопожатием. Наташка поняла, что ей очень не хочется прощаться со слепой девушкой, заметившей ее присутствие, неожиданно для себя она предложила:

   – Может быть, прогуляемся, если Вы не спешите?

   – Да, охотно, я не спешу… Расскажите мне, какое оно, дерево, что растет на входе в библиотеку…

   Во время прогулки Наташка то и дело ловила на себе жалостливые взгляды прохожих.
Ей хотелось крикнуть им: себя пожалейте, глупые! Эта зрячая душа, это чуткое сердце в жалости не нуждаются. И еще она поняла, что муж не не хочет замечать ее стараний, а не может, не может, и все тут, а это две больше разницы…


Рецензии
Галя, до глубины души тронул Ваш рассказ!
Я прекрасно поняла Наташу потому, что сама медик...

Очень хорошо выложены мысли Автором! С приближающимся Праздником Весны!С теплом, Тамара.

Тамара Терёхина   04.03.2016 22:39     Заявить о нарушении
Тамара, спасибо за понимание и теплые слова. И Вас Праздником Весны!Вам сил и успехов. С теплом Галина.

Галина Соляник   06.03.2016 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.