Прощание с сигаретой

Ну вот. Прожили мы с тобой 20 лет как лучшие друзья.
Я догадывалась, чувствовала, что что-то тут не так... Но вид у тебя такой скромный, такая «маленькая помощница» маленькой девочки.
А то что имя твое «Легион» я поняла только что. Вот в это самое мгновение, уже через какое-то время после прощания.

Помню день, когда я подписала свой контракт о рабстве. Ты обещала утешение. Я же просто отвлекалась от привратностей неразделенной любви. Примечательно, что я в тот момент не так мечтала, как зарывала себя в грязь: «вот видишь, какая ты красивая – а он тебя не любит. И не быть тебе счастливой. Твоя роль – незаслужившая любви и счастья, страдающая, но мужественно борящаяся со своими страданиями королева...»
Я смотрела в зеркало – и очень себе нравилась. Я убеждала себя, что вот, мол, наконец и стала взрослой. Стала равной маме и папе. И надо им как-то это продемонстрировать. Без сигареты – я не находила способов...
Может я просто не знала, что хотела их попросить о помощи – и не могла....

Первая моя лже-подруга. (Тебя было 8, но это заслуга скорее папы и мамы, чем твоя...Чтобы прочувствовать твой вкус в клубах дыма в нашей квартире, одной было недостаточно).

Потом было забавно чувствовать себя ответственной – искать общения с ребятами постарше – ведь надо было решать проблемы мамы и папы, пока еще не все было потеряно. И благодаря тебе, я «была с ними на равных».
Почему благодаря тебе? Ты сразу начала красть мою уверенность в себе. Я-то этого не знала. И даже была, наверно, тебе благодарна.

Потом мне начало казаться, что только вместе с тобой я могу пережить все свои страхи, боли, решить проблемы, написать строчку....
Я не заметила, как стала твоей рабыней.
Ты кто?
Зачем тебе раб?
Почему ты высасываешь из меня энергию, здоровье, деньги, время?
Ты – это моя неполноценность. Мой стыд. Моя зависимость.
Да-да., зависимость...
Я всегда считала себя человеком совершенно независимым. Ни от чего. А оказалось, что зависима и еще как. От любви. От алкоголя. И от никотина – от сомнительной дружбы с сомнительной вонючей палочкой....

Да как только мне на это расскрыли глаза – надо было весь оставшийся у меня выводок вытравить-переломать...
Но как человек воспитанный, я все-таки провела прощание по высшему разряду и приблизительно в тех же декорациях, что и знакомство. Несмотря на то, что ты оказалась предателем, лгуньей, ну, в общем, последней сволочью... мне хотелось привнести в это некий эстетически-символический момент. В целях самоутверждения и самовыражения.

Я смотрела в зеркало, тебе в «глаза», и говорила все, что думаю. Ты помнишь. И о том, что даже самый ничтожный человек-предатель более достоин чьей-либо рабской привязанности, чем ты. У человека есть душа. И всегда есть надежда, что он спасется.
А ты? Исчезающее на глазах исчадье этого материального мира. Вечно размножающийся клон...

Я проклинаю тебя. Полностью вычеркиваю из моей памяти. И прощаю себе мое прошлое отданное тебе.

А в это время был фейерверк в облаке:стрельба и вспыхивающее разными цветами небо. Глупо и непривычно отмечалось мое прощание с сигаретой....

Куршевель. 8 марта 2007г.


Рецензии
Оксана,

Прекрасно! Очень от души! Особенно понравилось про фейерверк... Знаете, даже сквозь не самую веселую канву повествования прослеживается ваше желание и способность выходить из жизненных передряг, не теряя себя. Возможно, и с сигаретой - но это еще не конец. Главное, пусть с сигаретой, но не теряя собственного достоинства. А уж без сигареты - так и вообще хорошо.

Уверенность в себе, и знание себе цены, проступающие в этом эссе считаю интересным и важным штрихом к портрету вашей личности.

Хочется продолжать анализировать вас через это окно в вашу душу, но я поостерегусь делать здесь резкие движения. Путь каждого человека - лишь между ним и Богом. Но есть соблазн сказать, как все хорошо ты узнал о человеке из нескольких его произведений.

Мы можем даже думать, что все поняли и разгадали в жизни этого человека, но также, как другие не могут проникнуть в нашу жизнь, если мы этого не хотим, точно также Бог скроет от нас жизнь других, и истинные вехи их пути.

Почему? Потому что мы можем знать только свою судьбу. И поэтому я больше не буду копать и искать, хотя запах сигарет для меня это близкое и родное, и к нему хочется находиться поближе, и, поэтому разница между вами и мной в том, что вы - бросили, а я пока нет! И поэтому ура вашей силе воли!

Дана Давыдович   10.07.2012 07:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.