Нецензурщина

Моей маме посвящается

Русский язык... Самый богатый, красивый, ёмкий, выразительный.
Мне 5 лет, я дочь офицера и учительницы русского языка, живем в военных гарнизонах. Иду с мамой в клуб в кино, впереди группа солдатиков, они курят и оживленно беседуют, хохочут, вдруг понижают тон, обращают внимание товарищей:
Тише, рядом женщина, ребенок.
         Мне 10 лет, живем в Новочеркасске, я часто прихожу к папе в военную часть, и снова слышу:
Тише, девчонка вот рядом.
        Наверно мне повезло, а может так должно быть везде, но в моей семье я никогда не слышала матерных слов: ни от отца, ни от дедов, ни от дядей.
         Вот настала студенческая пора, иногда приходится слышать мат, это очень неприятно, режет слух, обидно за родной русский язык, но что делать....
      Откуда взялся этот язык, способ выражения мыслей и чувств человека? Были времена, когда жизнь была тяжелой, люди выполняли каторжную работу и от усталости и изнеможения, от отчаяния придумали этот самый мат.
        1993 год, мне 35 лет. После многочисленных переездов с мужем и дочерью возвращаемся в родной город. Иду домой через школьный двор, звенит звонок, гурьбой выбегают дети, любуюсь подрастающим поколением! Настроение прекрасное, люблю людей, люблю детей! Вдруг, за спиной детские голоса... произносят такую нецензурную брань, какой я не слышала никогда. Останавливаюсь, просто резко торможу, выражение своего лица могу только представить. Оглядываюсь - детям не более 8 лет.
     2012 год, оформляю пенсию, нужна справка из военкомата, жду своей очереди,  приятно смотреть на подтянутых мужчин, видна военная выправка, деликатное отношение к окружающим. Вот встретились два молодых человека, вероятно служили вместе, обнимаются и …. громко радуются матом. Очередь вынуждена слушать...
         Так я и не знаю до сих пор, для чего же этот язык существует, хорош он или нет, почему я должна слушать эти слова в транспорте, на улице, в школьном дворе? И в каком учебном заведении изучают эту науку? Наверно я чего-то не понимаю, или живу неправильно, возможно это пробел в моем образовании. Но уверена, что дети не должны владеть не нормативной лексикой, а уровень культуры не должен позволять навязывать окружающим неприятные выражения. Думаю, что я не одинока.
Вот такая история.
17.06.2012 г.


Рецензии
Здравствуйте Майя!
Актуальную тему Вы затронули.

Одно время я работал в офисе крупной кампании. Мое рабочее место находилось в комнате, где одновременно трудилось 10 – 12 менеджеров. Молодые ребята 25 – 30 лет.
Обратил внимание на то, что в запале решения проблем парни матерятся в присутствии молодых женщин.
Первый раз промолчал.
Второй раз промолчал.

Наконец не выдержал.
Ни к кому не обращаясь, но так чтобы слышали все, высказался:
- не понимаю как мужчина, считающий себя цивилизованным
человеком, может материться в присутствии женщин.
- Не понимаю, как молодые женщины могут слушать мат и не
делать матерщиникам замечаний.

Пауза.
Народ притих.
Ребята начали оправдываться:
- Знаете, ситуация сложная, мат помогает доходчиво высказаться.
- А у Вас в армии разве не матерились?
- У нас в армии матерились. Но там была мужская среда. Но и в той среде я встречал немало людей, которые не прибегали к помощи мата. А в присутствии женщин к мату не прибегали даже отчаянные матерщинники.

После этого разговора количество мата значительно уменьшилось. А если и кто-то матерился, то обращаясь ко мне, обязательно извинялся.

Когда я увольнялся, мне устроили теплые проводы.

С уважением, А.Кузнецов

Александр Кузнецов 6   12.10.2012 23:04     Заявить о нарушении
Александр, как приятно Ваше отношение к "нецензурщине"! Мне очень хочется, чтобы люди, хотя бы старшего поколения, сами следили за речью и не боялись делать замечание окружающим. Но сейчас делать замечания (любые) просто опасно... Спасибо! С уважением, Майя.

Майя Андриенко   14.10.2012 09:44   Заявить о нарушении