Мечты

Всей жизнь человека, это мечты. Мечты это не просто как у Манилова, наркотическое погружение и уход от реальности. Это и наша жизнь.
Рождается человек, и только начинает думать, появляются мечты. Они красивые, легкие ненадежные, как воздушные шарики. Мы в наших мечтах, находимся с нашей мамой, ходим в парки с папой или бабушкой, ездим на машине с дедушкой. Мы смотрим мультики и мечтаем быть там. Мы играем в игрушки и мечтаем оживить их. Наши мечты помогают осознать и приспособить мир под себя, или себя под окружающий мир.
Постепенно растем мы, взрослеем. И мечты наши, как кожа наша, грубеть начинают. Становятся более приземленные. Мы мечтаем «кем быть», потом «делать жизнь с кого», мечтаем о школе, потом об институте, о первом поцелуе, о первом сексе, потом о втором. О спортивных достижениях. О будущей карьере. О свободе сначала от родительской опеке. Потом об эфемерной свободе от общества. О поступлении, а потом об окончании института. Мы мечтаем о семье, а потом, зачастую, и о свободе от семьи. Мечты погрубели, потяжелели. Больше нет «полетов во сне и на яву». Рождаются дети, и мы мечтаем о том, как они будут жить, зачастую не понимая, что они тоже мечтают, но не так как мы. И постепенно наши мыльные пузыри покрываются трещинами старости, лопаются и мечты уходят.
Мечты плавно переходят в воспоминаниями. Уходят от нас друзья, появляются новые. Постепенно нас оставляют, переходя в другой мир бабушки и дедушки, мамы и папы. Мы уже не мечтаем
«О далеких мирах,
О волшебных дарах,
Что когда-нибудь под ноги мне упадут.
О бескрайних моря,
Об открытых дверях,
За которыми верят и любят и ждут меня»
Как поет Лоза. В старости мы больше принадлежим вчерашнему дню, чем настоящему и будущему. У нас как в детстве появляются игрушки. Только уже другие игрушки. Старые пожелтевшие фотографии. Какие- то дорогие нам вещи, которые в глазах других людей являются хламом. Уже не принимается новая жизнь, сварливо отталкивается настоящее, оно нам не нужно, оно вторгается в счастливый акварельный мир нашего прошлого. Мы не видим, что наш корабль тонет. Мы живем в воспоминаниях. Мир почти окончательно сдвинулся в измерение призраков и иллюзий, где живы родители, где можно ощутить на коже мягкую и ласковую ладонь мамы, который гладит по щеке. И где всё ещё слышен голос отца, требующего, чтобы мы снова выполняли задание взрослых, И бегаем с бантиком от кошки, чтобы эта веселая и азартная игра никогда не кончилась.
И когда окончательно наш корабль поглощается волнами, мы уходим мы погружаемся с головой в темную бездну, и становимся просто очередным рубежом мечты для наших детей, внуков и правнуков.


Рецензии