История одного чернокнижника- ч. 37

Последующее я проделывал в каком-то тумане. Пройти по пустым, усыпанным прахом, коридорам «Дворца», спуститься в темницу, отпереть одну-единственную занятую камеру и, не замечая изумленных возгласов сидящих там, повернуться и пойти обратно. По пути аккуратным магическим уколом прикончить забившегося в угол и подвывающего от страха тюремщика, спасшегося от моей смертоносной волны в подземелье.
Богун с Хохмачом, отдать им должное, не стали тормошить меня и забрасывать вопросами. Один просто подхватил на руки обессилевшую Танию, другой- закинул Жерона на загривок- и двинулись вслед за мной. Графиня лишь нервно сглотнула, увидев, как я походя убил тюремщика.
Смутно помню как выбирались из здания, как шли по странно молчаливым ночным улочкам городка. А в нос и в глаза забивался прах, прах…
Лишь на подходе к таверне я начал понемногу приходить в себя. И уже не мог игнорировать странные взгляды, которые бросали на меня мои спутники.
Я сжал зубы. Они не смеют меня осуждать! Я спасал их жалкие шкуры, рискуя при этом своей собственной! И то, к чему мне пришлось прибегнуть…
Обернувшись к ним, я сказал чуть более грубо, чем хотел:
-Ну чего уставились? Вперед, к Северным воротам! На них уже никого не осталось.
И с удовлетворением я заметил, как Богун поперхнулся готовым сорваться с губ ругательством, а Тания мучительно покраснела, потом побледнела и отвернулась, кусая нижнюю губу.
О том, что случилось с Банрахель, где она и жива ли вообще- я в тот момент не думал. Нужно было выбраться из этого города-призрака, где прах устилал мостовые и вился клубами в столбах солнечного света, пробивших стену осенних туч…

Наш маленький лагерь был разбит в лесу, милях в пяти от города. Притихшие и напуганные, мои спутники сидели молча, лишь изредка бросая на меня осторожные взгляды. Я же не спешил первым начинать разговор.
Не сказать, чтобы силы меня оставили. Нет, я был довольно свеж и бодр, но… Меня сковало какое-то внутреннее истощение. Шутка ли- уничтожить целый город одним ударом?
Сколько душ, обращенных во прах… Сколько жизней, стертых одним-единственным движением… Может, мальчишка Жерон был не так уж и не прав насчет меня, говоря о чудовище из Тьмы?...
Я тряхнул головой. Бездна! Так и до самобичевания дойти недолго. Неужто я не убивал раньше? Случалось насылать смертоносную чуму на целые деревни, полчища крыс на городские кварталы, огненный дождь на строй противника…
Нет. ТАК я не убивал ещё никогда. Что бы окончательно, чтобы бесповоротно, чтобы умерло не только тело, но и душа. Чтобы суть человека, сама его Личность, была разложена на составляющие и принесена в жертву вечно голодной Бездне… Тем более что уничтожен был целый город, пусть и небольшой…
Видимо, я слишком долго сидел молча, потому что Богун наконец не выдержал и произнес:
-И… это… Твоя Темность, ну это…,- он смущенно умолк, когда я повернулся к нему.
-О, вы все же решили наконец-то сказать спасибо?- меня удивил мой собственный голос, настолько холодным и отстраненно-чужим он был.
Видимо, то что я наконец заговорил, прорвало некую плотину и Тания взорвалась:
-Спасибо? Спасибо?! За что?! За тысячи убитых? За гибель целого города?!! За что?...- она всхлипнула. –За что их так?...
Уронив лицо в ладони, она разрыдалась. Богун с Хохмачом угрюмо, исподлобья косились на меня, но промолчали. Жерон же как был без сознания, так и остаолся.
Странно, но её слезы не вызвали у меня особых эмоций. Хотя где-то в глубине сознания корчилась мысль, что такое равнодушие мне абсолютно не свойственно, что раньше я бы испытал хоть какое-то чувство! Но после недолгой агонии эта мысль умерла, не успев развиться в полноценный внутренний голос. Так, промелькнула тень на грани сознания… Ничего особенного.
Встав и отряхнувшись, я произнес:
-Мой путь лежит на Север. Если желаете идти со мной- собирайтесь, ждать не буду. Хотите уйти- проваливайте. Мой долг пред вами исполнен. И с лихвой…
И, более не оглядываясь, я зашагал к опушке…

Старик проснулся в холодном поту, дрожа всем телом. Небольшая келья на вершине Одинокой Башни, серые каменные стены, огромная дыра в стене, через которую светят звезды. Все вроде бы как всегда.
Но нет. Он явственно почувствовал удар.
Ужасающая мощь. Злая, равнодушная, чуждая всему живому мощь. Нет, не так- Мощь!
Он встал с койки и затеплил лучину. Дрожащее пламя осветило нечесаные седые патлы, спутанную бороду, черные сросшиеся брови, крючковатый нос. В потертой рясе, тощий и высокий, старик производил впечатление уличного пророка, какие часто попадались на дорогах Империи. Но не было в его взгляде фанатичного огня, что свойственен этим кликушам Судного Дня, не было грязи на ногах, а одежда хоть и  была потерта и стара, но аккуратно заштопана и выстирана.
Проковыляв до стола в дальнем углу кельи, старик подхватил лежавшую на нем книгу- одну из многих- и начал быстро-быстро листать, лишь иногда замирая и будто прислушиваясь к чему-то далекому…
Наконец, остановившись на какой-то странице, он начал быстро проглядывать её, водя по строкам пальцем и бормоча что-то себе под нос.
Наконец, видимо найдя нужное место, старый маг удовлетворенно кивнул сам себе и, установив фолиант на пюпитр, встал напротив и вытянул к раскрытой странице руку.
-Алван-то-Ниир… Эллерно Варн… Мору Транн…
Слова древнего языка, гораздо древнее человеческой расы, слетали с губ старика легко и непринужденно. Хотя даже самому нерадивому магу-ученику известно, что сам Верховный Маг Конклава не может говорить на нем без чудовищного напряжения и многочасовых ритуальных приготовлений. Старику же, казалось, это ничего не стоило…
Магия слова. Архаичная, древняя, единогласно признанная всеми нынешними волшебными сообществами устаревшей, тем не менее порой была куда эффективней и сильнее многоступенчатых построений современных магов. Хотя и редко…
Старик прекрасно владел современной магией. Но все то, что магам Конклава, во владениях коего и находилась Одинокая Башня, казалось тонким и изощренным, старику представлялось наивным и кустарным детским лепетом Малых Сих.
Наконец заклинание было закончено. Прикрыв глаза, старый чародей вслушивался в отзвуки посланной им волны силы. И чем больше он вслушивался, тем мрачнее становилось его лицо.
Сомнений нет, это действительно нечто совершенно другое. Это не Бездна. Её сила, спокойная и холодная, была знакома старику как никому другому. Одно время он посвятил несколько десятилетий изучению некромантии и многое мог рассказать о Смерти и Её Ангелах.
Мелькнула мысль о Владыках Нижних планов, но тут же была отброшена как глупая. Эти вряд ли бы посмели столь грубо нарушить перемирие с Вышними… Да и не их это сила. Это нечто… нечто…
Нечто не из этой Вселенной.
Ого, о чем вспомнил! Другие Вселенные! Поздно думать о бегстве, старик. Поздно. Эта Великая Сфера теперь твой дом и твоя тюрьма. Более того- твой дом теперь этот конкретный мир. Слишком многое связывает тебя с ним. И речь уже даже не идет о запрете Вышних Сил. Обойти можно любой запрет, уж ты-то на этом собаку съел!
Нет. Речь идет скорее о твоих собственных принципах и совести. Судьба этого мира давно стала твоей судьбой…
Вздохнув, старый маг повернулся к двери, ведущей на винтовую лестницу, широкими витками спускающуюся вниз. Пусть Вышние лишили его силы. Пусть заточили и запретили вмешиваться в дела этого мира. Но если он не нарушит их запреты, ТО, что так долго дремало на границе этой Великой Сферы, пробудится и поглотит его дом. Его мир.
Он даже приостановился, пораженный тем, как легко он назвал Трагон, этот маленький захолустный мирок, ДОМОМ. А затем, усмехнувшись, начал спуск…
Ночь была насыщена запахами и звуками осенней полуночи. Развалины Первой Крепости считались нехорошим местом, поэтому старик не боялся наткнуться на прохожих или находников, решивших поживиться чем-нибудь на руинах. Старые кварталы Сатрана, окруженные с трех сторон стенами Нового Города, были идеальным местом для того, чтобы скрываться от чужих глаз.
Вдалеке, над крышами дворцов и храмов жилых кварталов города, высилась Цитадель Вихря- опорная крепость Конклава Магии в этих краях. Старик немного помешкал, а затем двинулся в противоположную сторону от неё- к городским Стокам. Ему не было нужды появляться в городе и уж тем более являться к господину Третьему Магистру Магии, что верховодил в Цитадели. А потому он просто пересечет зловонные канавы Стоков и уйдет из Сатрана. На Север, в Девять Королевств. Туда, где он почувствовал всплеск силы Древнего Врага…
Старик уже понял, КТО пробудился от многовекового сна…


КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЫ


Рецензии