Квант вечности глава 5

Продолжение. Начало читайте в "Квант вечности" главы 1 - 4.

        Глава 5

  - Капитан, принят навигационный луч терминала «Росс – орбитальный».
  - Данные по глиссаде?
  - Приняты. Посадочный коридор чист. Пункт назначения – причал СК – 7.
«Значит экстендер для спец кораблей, как и положено, - мелькнуло в сознании пилота. – Ну что ж, седьмой причал, ставший «родным» для «Кондора», как нельзя лучше подходит для последней пристани».
  - На вахте?
  - Диспетчерская и командная вахты осуществляются автоматически.
  - Причально – вспомогательный комплекс?
  - Развернут в полном соответствии с протоколом. Статус – ожидание корректировки посадочного вектора.   

  - Иссинтрика, запроси «Росс – орбитальный» на предмет общего статуса комплекса.
  - Данные получены, капитан.
  - Отчет.
  - Терминальный комплекс «Росс – орбитальный», согласно внутренней инструкции, после истечения контрольного срока отсутствия человеческого персонала, был полностью законсервирован и находился в режиме полуактивного ожидания. Вчера, в шесть часов тридцать две минуты по Московскому времени, из Центрального управления объединенным космофлотом Системы, поступил приказ о частичной расконсервации.  Согласно полученному протоколу, полностью приведены в рабочее состояние следующие объекты: седьмой причал экстендера для приема кораблей специального назначения. Смежные шиплойдерные и пакгаузные комплексы, лихтерное депо, второй планетарный вокзал и прилегающий гостинично - развлекательный комплекс.
   
        Свет едва заметно содрогнулся. Трудно представить себе все эти километровые станционные сооружения пустыми, ждущими прибытия одного единственного человека. Или двух, если считать так и не пришедшую в сознание Иволгу. Память упрямо цепляется за многократно виденные и такие привычные картины терминальной жизни. Суетливые и вечно спешащие пассажиры, восхищенно замершие на обзорных ренделях дети, заходящие на посадку планетарные лихтеры, медленно отваливающий от причала пассажирский сектейнер… 
   
       Черт!!! Свет встряхнулся и сбросил это липкое наваждение. Дать волю эмоциям можно будет позже, когда (и если) он решится ступить  на борт станции. А пока что, важно другое.
  - Иссинтрика, выясни, кем в УОКСе был выдан приказ на расконсервацию терминала.
  - Данные получены. Приказ о частичной расконсервации подписан начальником УОКСа – генерал - полковником Маркиным.
  - Дата подписания – сердце пилота учащенно забилось, может все же есть на Земле выжившие?
  - Приказ подписан 9 июня 2112 года, в девять часов тридцать две минуты по Московскому времени.
   
        Свет от неожиданности вздрогнул, но уже через секунду напряжение отпустило и он расслабленно, но все еще ошеломленно, осел в ложементе. Это что же получается, приказ подписан начальником УОКСа ровно за три дня до катастрофы? Когда цивилизация жила своей повседневной жизнью, и никто и понятия не имел о приближавшейся световой волне. Или все же имел? Но тогда как этот «кто-то» мог знать о том, что Свет выживет и приведет рейдер к планете? Просто мистика какая-то…
   
        В середине левой полусферы пульта управления вспыхнул оранжевый сигнал вызова и тут же спокойный голос Иссинтрики негромко произнес:
  - Капитан, с планеты получено личное сообщение, отправитель неизвестен. Адресовано вам лично.
  - Мне?!!!
  - Так точно. Капитану «Кондора», Александру Ставинскому. Вывести на экран?
  - Выводи!
Вспыхнувшее на центральном сфероэкране объемное изображение заставило Света судорожно вцепиться в подлокотники пилот-ложемента. Опять!!! Меркурий. Парк центрального медкомплекса. Две сотни спасенных с «Аркадии» детишек радостно машут ему руками. Машут. Машут…

         Весь персонал орбитальных  и наземных, расположенных на поверхности Меркурия, станций слежения за активностью Солнца не мог даже и предполагать, что мощность ожидаемой хромосферной вспышки окажется в десятки раз больше расчетной. И если защищенный подвижными плитами стальной брони «Аркад», гигантский жилищно-промышленный комплекс, на девять десятых врытый в поверхность планеты, был готов выдержать чудовищную силу протонной атаки. То уже успевший выйти на вектор посадочного коридора, пассажирский сектейнер «Аркадия» оказался в зоне смертельной опасности.

       Трагическое стечение обстоятельств. По всем прогнозам,  протонная атака ожидалось не только значительно слабее, но и почти на сутки позже, чем произошло на самом деле. К расчетному времени вспышки, «Аркадия», должна была спокойно состыковаться  с меркурианским терминалом «Гелиана» и иметь почти одиннадцати часовой запас времени на эвакуацию всего человеческого персонала. Но все сложилось иначе.

        Когда же стало окончательно ясно, что надвигается не просто буря, а настоящий ад, до начала атаки осталось менее девяти часов. Капитан «Аркадии»  получил приказ прекратить посадочное торможение и начать экстренный разгон корабля. А навстречу сектейнеру, отстыковавшись от грузового экстендера «Гелианы», стартовал  в форсажном режиме «Кальмар». Гигантский туер-ускоритель, похожий на двенадцати лучевую звезду, с мощными реверсивными двигателями на оконечностях и сложной, стыковочно-аварийной системой в середине.

        Схема космической транспортировки грузов, в начале двадцать второго века, существовала в двух вариантах. Первый предусматривал использование кораблей традиционного типа. Балкеры и малотоннажные тендеры – осуществляющие грузоперевозки по одним и тем же маршрутам внутри Приземелья, аналогично пассажирским лайнерам.  И балкер-трампы, перевозящие грузы в любом направлении внутри освоенной части Солнечной системы.

        Второй вариант предназначался для переброски большого количества однотипных масс и по принципу действия напоминал гандбол. Беспилотные грузовые модули, оснащенные лишь небольшой системой двигателей курсовой коррекции, имели шарообразную форму, что еще больше увеличивало сходство с популярным видом спорта. Сферическая конструкция модуля, при полном отсутствии систем жизнеобеспечения, двигательно-безекторного корпуса и топливных накопителей, позволяла свести к минимуму балластную массу. А значит, и принять на борт рекордное количество груза.  Опять-таки, форма шара обеспечивала практически одновременный доступ ко всем грузовым, контейнерным или танкерным отсекам. Что позволяло провести погрузочно-разгрузочные работы в предельно сжатые сроки.

        Однако такому беспилотному модулю требовались принудительный разгон и торможение. Эту роль и выполняли специализированные туеры класса «Кальмар». От обычных туеров, осуществляющих принудительный разгон дальнорейсовых кораблей вдоль стартового коридора,  их отличали большие размеры и наличие сложной системы параванов. Один из «Кальмаров» разгонял  транспортный модуль до заданной скорости, затем отстыковывался и возвращался  назад. Запущенный по расчетной траектории «мячик» модуля прошивал Приземелье, и на конечном этапе его подхватывала  «двенадцати палая перчатка» другого «Кальмара». Производилось принудительное торможение и привод к доку разгрузки, оснащенному системой специализированных шиплойдеров.

       Сам же «Кальмар», помимо узла стыковки, имел сложную, многоуровневую систему аварийных параванов. Вследствие чего, не производя стыковки,   мог  принять в свои объятия практически любой корабль и произвести его экстренное, принудительное торможение.   С минимальными повреждениями корпуса последнего.
Именно такой «Кальмар», один из трех, приписанных к «Гелиане» и стартовал в форсажном режиме навстречу «Аркадии».

        Задумка была проста и сложна одновременно. Туер ловит продолжающий разгоняться сектейнер в свои объятия, и резко прибавив в скорости, уводит его в тень планеты. Производя экстренное торможение, «Кальмар» попытается удержать «Аркадию» в этом спасительном конусе максимально возможное время. Пока не минует основной удар протонной атаки.

        Спустя шесть часов с момента своего старта, «Кальмар» произвел захват «Аркадии» и плавно меняя вектор ускорения, устремился в тень Меркурия. На борту сектейнера находилось двести три ребенка, в возрасте от семи до четырнадцати лет и двадцать семь женщин группы сопровождения. Дети возвращались на Меркурий, после двух месяцев каникул, проведенных на Земле. Все они были погружены в принудительный  гипносон в своих каютах. И каждая койка с бесценным, маленьким человечком, развернута в кокон высшей защиты. Группа сопровождения, стюард-персонал корабля и незадействованная  часть экипажа так же находились в своих каютах,  в тревожном ожидании дальнейшего развития событий. А в непосредственной близости от «Гелианы», нарушая все правила полетов, экстренно разворачивался отстыковавшийся «Кондор», один из разведывательно-спасательных рейдеров космофлота.

        Начальная стадия возникновения и формирования хромосферной вспышки, хладнокровно игнорируя все расчетные модели, изрядно затянулась. И к тому времени, когда вспышка переросла в свою горячую, взрывную фазу, связка «Кальмара» и «Аркадии», описывая крутую параболическую траекторию в непосредственной близости от планеты, была готова покинуть спасительную зону тени Меркурия. Сверхмощные разгонные двигатели туера уже давно выведенные на предельный,  форсажный режим, отчаянно рвали плазменными струями пространство. Капитан и два пилота «Кальмара», пытаясь спасти детей, разблокировали автоматику и шли на смертельный риск, но другого выхода не оставалось. И надрывающийся, «хрипящий» от запредельных перегрузок туер,  упрямо продолжал гасить скорость. Наивно надеясь выиграть у судьбы, дополнительный десяток секунд отмерянной жизни.

        Основной удар ионизирующего излучения принял на себя Меркурий, опаленной, израненной грудью закрыв две маленькие стальные пылинки. Последовавший вслед за этим всплеск рентгеновского излучения, своим наиболее опасным пиком,  так же миновал связку земных кораблей. Но на большее «Кальмара» не хватило. Аварийный отказ и взрывное саморазрушение одного из двигателей ознаменовали начало агонии туера. Надорвавшийся, но выполнивший свою задачу, земной буксир стремительно погибал. Мощный взрыв, сотрясший корабль, и резкая разбалансировка корабельных масс, вызвали изменение вектора тяги  работающих двигателей. Напряжение отдельных элементов конструкции превысило допустимые пределы и возникшая вибрация  корпуса  не оставили экипажу иных шансов. И тогда, капитан «Кальмара» принял единственно правильное решение.

       Серия взрывов вспомогательных пирозарядов последовательно разорвала туер на три десятка обломков. Интеллектроника корабля выполнила все инструкции, успев погасить главный реактор и отстрелить кабину экипажа. Но один из погасших двигателей туера не смог полностью самоуничтожится. И его наиболее массивная часть, получив в результате взрыва сложное вращательное движение, столкнулась с набегающей, буквально продирающейся сквозь рой осколков, «Аркадией». Удар пришелся в корпус безектора, повредив командные магистрали и основной стелларатор. Катастрофические повреждения вынудили интеллектронику сектейнера отстрелить безектор. Лишив корабль группы маршевых двигателей и главного реактора. Но при этом полностью исключив уничтожение обитаемого корпуса. В итоге, сильно поврежденный, лишенный возможности маневрировать, но все еще сохраняющий жизни своих людей, пассажирский сектейнер «Аркадия», на огромной скорости вышел из тени Меркурия и устремился по касательной траектории в сторону Солнца.

       Какими бы скоростными качествами не обладал «Кондор», но догнать уходящий сектейнер удалось лишь тридцать два часа спустя. Слишком велик был импульс, приданный пассажирскому лайнеру гигантским туером. А гасить скорость самостоятельно «Аркадия» уже не могла. Мощности резервных генераторов едва хватало на поддержание систем жизнеобеспечения в изуродованном корпусе.   Неуправляемый сектейнер успел за это время приблизиться к светилу более чем на пять миллионов километров и это принесло дополнительные проблемы. Началась разрушительная ионизация корпуса корабля. Нарастающий нагрев освещенной стороны сектейнера и усиливающееся излучение Солнца привели  к нарастанию наэлектризованности отдельных участков поврежденного лайнера. И как следствие, возникновение спонтанных, ветвящихся между элементами конструкций, разрядов.

  - Докладывает первый пилот, есть визуальный контакт, - хриплый голос Отто Шнайдера слегка искажался звуковыми помехами. Излучение близкого Солнца нарушало нормальную работу электронно-фотонной аппаратуры корабля. – «Аркадию» наблюдаю отчетливо. Скорость сближения в норме. Прошу разрешения на маневр стыковки.
  - Командир – первому пилоту. Выполнение маневра аварийной стыковки – разрешаю. Второму пилоту – Ставинскому, пилоту – Евсеевой: принять на борт драккара «Ка – одиннадцать» десантную группу. Приготовится к экстренному старту. Доклад – по готовности.
  - Есть, командир. Приказ принять на борт десантную группу – подтверждаю.
   
      Свет  в очередной раз окинул взглядом бриды основных показаний на фронтальных сфероэкранах. Все в норме, к старту готовы. Затем привычным движением утопил пару клавиш на веерном пульте левого подлокотника. Массивные створки боковых гермолюков отошли назад и утонули в корпусе драккара. На поверхности блистера заиграли многократно отраженные бледно оранжевые всполохи сигнальных транспарантов, сопровождающие открытие шлюзовых тамбуров.
  - Вспомогательные механизмы вакуум-створа обездвижены полностью, - чуть запоздавший доклад напарницы, пилота Евсеевой. Пилотажный позывной – Ева.
Все верно, как и положено по инструкции. Любое механическое движение в присутствии людей в ограниченном пространстве потерны запрещено. Исключений два – работа подготовленного персонала техников и внештатная, читай – аварийная, ситуация.
   
       В отражениях сферических зеркал внутреннего обзора появилось движение. Свет обернулся, насколько позволило строение пилотажного скафандра, модели «Витязь». Десантная группа, во главе с самим командиром отряда космодесантников,  Кулишовым Юрием Михайловичем, быстро вплывала во чрево драккара. Свет, в который раз полюбовался кошачьей грацией десантников, совсем по-доброму, легонько позавидовав их выучке и слаженности. Так плавно и в то же время, очень быстро, умели двигаться только они. Казалось каждое движение их тренированных тел, упакованных в тяжелые «Големы»,  выверено до миллиметра. Ничего лишнего.
   
       Группа рассредоточилась вдоль обоих бортов, привычно вскрывая полусферы ложементов и фиксируясь страховочными захватами. Последним, проверив остальных, пристегнулся Кулишов. Подсоединил разъемы внешнего пневмо- и электрообеспечения скафандра, переключился на канал внутренней связи и доложил Ставинскому.
  - Командир, к старту готовы, - Кулишов был старше по званию и должности, чем второй пилот рейдера Александр Ставинский. Но здесь, на борту драккара именно Свет, пилот, был и царем и богом.
  - Понял тебя, Бизон.
Свет едва заметно кивнул, зафиксировал взглядом датчики закрытия гермостворок, и еще раз проверил бриды основных показаний. Затем вдавил клавишу и громко произнес:
  - Второй пилот Ставинский – командиру корабля. Десант на борту. К старту готовы.
  - Принято, - короткий ответ Емельянова прошелестел в наушниках и бронеплита, отделяющая потерну вакуум-створа от открытого пространства, плавно поехала в сторону.
   
        Драккар вздрогнул и поплыл вперед, навстречу звездам, несомый телескопической штангой механического захвата. Выдвинулся на два корпуса, замер.
  - Позиция старта, - обязательный доклад пилота. Еще раз, взглядом по цифробуквенным формулярам систем контроля, особое внимание синхронному разогреву обоих флаинг-двигателей. – Все системы в норме.
  - Борт «Ка – одиннадцать». Старт разрешаю. Минутная готовность.
На фоне созвездия Козерога вспыхнули и побежали секундные марки времени. Последние три щелчка в наушниках. Мягкий толчок стартовой катапульты. Вспыхнувший транспарант «Захват чист».
  - Есть расстыковка, - доклад сквозь усилившиеся с отстрелом штанги, помехи. Короткий взгляд на смещающиеся огни «Кондора». – Начинаю маневр расхождения.

        Трехсот метровая громада «Кондора», экстренно гася скорость, нагоняла «Аркадию» с таким расчетом, чтобы своим корпусом закрыть поврежденный лайнер от излучения Солнца. Сектейнер агонизировал и счет шел буквально на часы. Катастрофическая близость светила не оставляло времени на размышления. Корпус рейдера немногим прочнее, но и он не рассчитан на полеты в такой близости от звезды.

  - «Кондор» - «Аркадии». Доложите обстановку.
  - «Аркадия» - «Кондору». Ситуация близка к критической, - голос капитана сектейнера с трудом пробивался сквозь вой и треск помех. -  Множественные повреждения обшивки. Разгерметизация двенадцати отсеков на трех палубах. Аварийный генератор автономного питания нестабилен, задействована четвертая и пятая магистрали энергоснабжения, три основных повреждены. Интеллектроника корабля разрушена более, чем на сорок процентов, но еще держится. Потерь среди пассажиров и членов экипажа – не имеется, однако на борту шесть тяжелораненых и более двух десятков с повреждениями средней и незначительной тяжести.

  - Понял вас, «Аркадия». Доклад по системам эвакуации?
  - Система «Колос» функционирует исправно. Весь пассажирский состав, за исключением трех женщин медикологов из группы сопровождения, находится в стебле. Из экипажа корабля выведен весь вспомогательный стюард-персонал и так же погружен в стебель. Однако эвакуация капсул из стебля осложняются следующими факторами: основная полетная палуба в настоящий момент недоступна, заблокирован механизм гермоплиты, причина неизвестна. Основной грузопассажирский вакуум-створ полностью выведен из строя при столкновении с обломками туера.
  - «Кондор» - «Аркадии». Прошу данные интеллектроники о действующих аварийных клюзах и грузовых лацпортах.
  - «Аркадия» - «Кондору». Три из пяти аварийных клюзов системы «Колос», первый, второй и четвертый в удовлетворительном состоянии. Лацпорты контейнерного, топливного и ремонтно-диагностического отсеков работают исправно. По остальным данных нет.
   
        На ротопульте Емельянова высветилась многоуровневая схема сектейнера. Секундное размышление и в эфир брошен приказ:
  - Борт «Ка – одиннадцать», произвести принудительную стыковку в зоне контейнерного лацпорта и приготовиться к приему группы тяжелораненых.
  - Принято, капитан.
  - Группе Бизона – обеспечить одновременное выполнение трех оперативных задач. Первое: погрузить на борт драккара «Ка – одиннадцать» все шесть медикологических модулей с тяжелоранеными. В оставшиеся ложементы принять раненых по списку. Загрузка драккара – сто процентов. Время выполнения – пятнадцать минут.
   
        Кулишов едва заметно стиснул скулы, мысленно дробя десантную группу на пары и тройки, готовя оперативные приказы.
  - Второе: обеспечить бесперебойное функционирование первого и второго клюзов системы «Колос», активировать запасные механизмы принудительного вывода капсул из стебля. Время исполнения – двадцать минут.
  - Третье: подготовить дополнительный транспортный коридор для вывода экипажа сектейнера через лацпорт ремонтно-диагностического отсека. Время исполнения – двадцать минут. Подтвердить приказ!
  - Бизон – Емельянову. Получение приказа по трём оперативным задачам подтверждаю.

  - «Кондор» - «Аркадии». Перевести медикологические модули с тяжелоранеными в автономный режим. По остальному персоналу составить списки очередности эвакуации. По прибытию десантной группы передать списки командиру. Сосредоточить весь самостоятельно передвигающийся человеческий персонал в пяти, смежных с командной рубкой, отсеках. Несанкционированное передвижение по кораблю – исключить. По завершении выполнения, либо при первом же касании борта «Ка – одиннадцать», систему искусственной гравитации – деактивировать.
  - «Аркадия» - «Кондору». Приказ получен, приступаем к исполнению.

  - Командир корабля - пилотам Звягиной и Гаджиеву. Принять на борт драккара «Ка – двенадцать»  десантную группу технической поддержки. Рассчитать вектор упреждающего выхода к первому и второму клюзам «Аркадии». Произвести визуальный осмотр точек касания. При необходимости задействовать вспомогательную технику десантной группы. Старт через четыре минуты. Передаю данные.
  - Пилот Звягина – командиру корабля. Данные по системе «Колос» и расположению клюзов получены. Осуществляю прием десанта.

  - Емельянов – командиру технической группы Балу. В случае необходимости проведения работ по очистке точек касания, управление техническими модулями произвести дистанционно. Выход десантной группе в открытое пространство запрещаю.
  - Балу – Емельянову. Понял, командир.
  - Командир – первому пилоту. Произвести коррекцию траектории для осуществления стыковки с первым и вторым клюзами системы «Колос».
  - Первый пилот – командиру. К маневру готов, прошу разрешения.
  - Коррекцию разрешаю.
  - Внимание на корабле. Приготовиться к маневрированию.



Продолжение следует.


Рецензии