Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство

БЛАЖЕННЫ ИЗГНАННЫЕ ЗА ПРАВДУ, ИБО ИХ ЕСТЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ.
 
  Кстати, только что Господь говорил другую близкую заповедь блаженств: блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Не проще ли было произнести эти заповеди вместе и объединить их воедино. Но заметьте: в заповедях блаженств у искателей правды и у изгнанных за правду отношения с правдой разные. Если первые только жаждут узнать правду, понять ее, то изгнанные за правду уже стоят на следующей ступени приближения к свету. Они не просто познают правду, но несут ее людям, объясняют, причем зачастую они рассказывают правду отнюдь не удобную для людей, не приятную, не сдобренную лукавством, которое изымает из правды горькое самое значимое зерно. То есть да, алчущие правды будут знать ее, но для того, чтобы обрести Царство Небесное, этого мало. Надо правду, которую познал, передать другим, через не могу, через не хочу, через жестокую критику и злобные насмешки. Надо следить, чтобы правду Божью не извращали, и нести ее людям, как бы тяжело ни было, какие бы нерадостные перспективы вам это ни сулило. Надо продолжать нести правду через «страшно, ведь мне за это будет очень плохо». 
   Тут я на секунду остановлюсь, заметьте, мы часто лукавим не только перед людьми, но и перед самими собой, «наша правда» зачастую отличается от реальной, Божественной правды. Тогда позвольте мне несколько поправить саму себя: «блаженны те, кто сумел увидеть настоящую правду и понес ее людям, за что и был изгнан. Не стоит лукавить перед собой и людьми, размахивая «своей правдой», как знаменем. Это лукавство чистой воды. Заметьте Господь никогда не соединял лукавство и истинную правду, но наоборот, он всегда боролся против лукавства. Надо объяснять ее (настоящую правду) и пытаться донести так, чтобы люди правильно поняли ваши слова. Для этого отнюдь не обязательно быть пророком или святым. Достаточно только, чтобы вам открылось действительное знание, чтобы вы несли именно правду, но не ложь. Скажите, царедворец, который говорит государю своему, что тот мудро поступил в том или ином случае говорит неправду? Нет, он говорит правду, но при этом будет ли ему обласканному за эти подбадривающие слова Царство Небесное? Сомнительно, ведь он получил уже за слова свои поощрение здесь и сейчас. Вспомните слова Христа о тех демонстративных молитвенниках, (в заповеди о том, как надо молиться), которые уже получают за деяния свои. Но бывает ли так, что человек пострадал за правду? Не тот ли это жестокий, злобный человек, который режет направо и налево правду-матку, от которой только больно становится, при этом правда у него какая-то односторонняя. Этого человека очень хочется выгнать и более его не слышать. Почему? Наверное, в его словах ощущается не любовь к тем, кого он критикует, но ненависть, не стремление исправить ситуацию, но желание блеснуть своим красноречием, мол, вот я какой. Бывают такие поборники правды, что и смотреть на них тяжко, и слушать их невозможно? Бывают. Где у них правда, а где самоубийственное бахвальство и не различишь. Но согласитесь, бывает и так, что нам, погрязшим в грехах, сначала Господь присылает не громких людей, а внутренние упреки совести, но, когда мы не понимаем и не желаем понять, того, что нам говорится тихо, тогда нам посылается человек, который бесцеремонно громок и безжалостно жесток. Да, к сожалению, и тут мы скорее обижаемся, хотя в некоторых ситуациях нашей упертости мы их все-таки воспринимаем. Но можно ли любого, кто режет везде и всюду свою правду-матку, которого уже гонят с его навязчивым, пустым правдолюбием считать истинным страдателем за правду? Как-то меня сомнение берет. Иногда я думаю, что меня грешную призвали говорить с людьми иногда жестоко, нагло, но на том языке, на тех нотах и уровнях, на которых люди, для которых я озвучиваю проблемы, могут понять  мою критику, принять ее и пусть с недовольством, но отреагировать в нужную сторону. Это, разумеется, работа не для тех высоких и прекрасных душ, которые с раннего возраста на пути к Господу. А людям грубым и жестким будет ли Царство Небесное? Наверное, по совокупности со всеми иными делами все будет смотреться, но высказанная правда, которая пусть и повлекла недовольство, и человек за нее испытал некие гонения, это будет там в том мире, где подводятся итоги плюсом? Замечали ли вы, что бывают люди, которые изначально говорят как будто и правду, но таким тоном и в такой форме, что слушающий человек уже чисто из той внутренней неприязни, которую вызывает в нем «вещающий правду», не следует тому, что ему указывается. Бывает, что к нам приводят правду и таким образом. Почему? Кто знает, может нас учат терпимости и коммуникабельности, слушать и воспринимать и того, кто вызывает неприятие. Поймите, у Господа столько для нас уроков, что практически в каждое действие, в каждый случай, происходящие с нами, закладывается несколько проектов, как поправить нашу личность. Казалось бы, все понятно: говори всем в лицо самую правду, а если она неприятна человеку, вообще кричи ее, чтобы быть изгнанным и страдающим за правду, тогда будет тебе Царство Небесное. Вот мне кажется, не будет. Наоборот, если человек таким образом будет добиваться Царства Небесного именно себе, то может оказаться по смерти, да и в жизни совсем не в том царстве. Почему я так думаю? Потому, что такой человек зачастую говорит правду не для Господней победы, не  для истины, и в какой-то мере не Господнюю правду, а только свое ее понимание и не для помощи людям, но для самовозведения себя в мученики. Такой человек говорит не для Бога правду, не для мира, его окружающего, не для исправления того, кому он говорит эту правду, а для себя. Тешит он, таким образом, свое самолюбие, но не стремится донести правду, объяснить ее людям так, чтобы они приняли ее и стали лучше.
   Вообще, а нужно ли всегда и везде говорить только правду? И что есть правда? Итак, попытаемся понять ответ на первый вопрос: Всегда ли правда полезна и всегда ли ее надо всем возглашать. Например, если у человека непорядок в туалете, сказать ему, что у него непорядок надо, но только тихо, а не громко для всех кричать, чтобы все обратили внимание. Опять же сказать надо тактично, чтобы человек понял и не обиделся, не растерялся. А если человек смертельно болен. Некоторые считают, что вообще правду говорить не надо, мол, пусть думает, что выздоровеет. Я в корне не согласна. Человек должен знать о серьезности своего состояния здоровья, но вот сказать ему об этом следует с максимальным тактом с доброжелательностью и с обещанием помощи и поддержки. А как вам такая правда – матка: «Ты шлюха и ребенок твой – байстрюк». Это вообще граничит с попыткой оскорбления человека и нанесением травмы душе ребенка. Так что же лгать? И какой смысл имеет прийти и сказать бандитам, что они бандиты, и вчера, положим, вы стали свидетелем, как они убивали человека. Вы этим чего добивались? Чтобы они и вас убили? Убьют. А как же правда, за которую надо страдать и быть изгнанным? Согласитесь, что в последнем случае правду следовало огласить в суде, а не наедине с бандитами, и не только потому, что после суда вас скорее всего не убьют, но потому, что правда, высказанная на суде, пойдет на восстановление справедливости, даже если бандиты потом и попытаются вас наказать. Относительно женщины и ее ребенка – есть у людей такая забава унижать тех, кто и без того в трудном положении: подтолкнуть пошатнувшегося, затоптать упавшего, упрекнуть соблазненную и брошенную в ее горе и за счет этого возвысить себя в своих глазах. Но я не вижу, чем такая правда помогла приближению Царства Небесного. Да и правда ли это, ведь сам Христос не осудил женщину, которую поймали на преступлении прелюбодеяния. То есть далеко не все то есть правда Господня, что правдой нам кажется. Мне думается, если правда сочетается с ненавистью, с гордыней, со злобой, с желанием отомстить, то правда ли это? И на правду ли направлены какие-либо действия, провозглашающие знания, которыми человек хочет утвердить свое превосходство? Или они направлены на осуществление гордыни, ненависти, злобы, желания отомстить? То есть страдать и быть изгнанным за правду будет другой человек, а не тот, который вещал? А как насчет милостивым быть… . То есть правда очень важна, очень нужна ибо отец лжи считается дьявол, но правдой нельзя убивать, нельзя унижать, мстить и так далее, то есть правда от Бога, это очень сильное и опасное оружие, овладение правдой имеет три ступени, две из них: самому узнать правду и сообщить ее всем прочим. Так вот, сообщая прочим о правде, надо так ее сообщать, чтобы не нанести вреда людям, (разумеется, это не должно оправдывать лжесвидетельства, тут особая заповедь), но если правда жестока и неприятна, то знающий ее должен все равно ее отстаивать, даже если ему будет обещано гонение и другие неприятности.
   Подводя итоги того, что я долго и муторно писала, я хочу сказать, что правда сама по себе не может быть не направлена. Правда – как стрела, она должна иметь направление, только тогда она действует. А направлена стрела правды, должна быть против тьмы, за любовь и свет Господний. То есть тетива, которая посылает правду, должна быть любовью – светлой любовью Господа. И тогда никто, прикрываясь словами о правде, не решится обхамить одинокую женщину с ребенком, никто не решится старой немощной женщине заявить, что ей давно пора сдохнуть, никто не решится по-хамски без подготовки сказать больному, что пора готовить гроб, ибо Любовь выше правды. Но при этом никто не остановит высокую правду: боязнь не угодить начальнику, честно (но без хамства), сказав ему о недостатках его работы, об угодничестве и о том, что реально творится в подведомственных объектах. Защищающая правда прозвучит, если обидели слабого, ребенка, старика и вообще человека, который попал в тяжелую ситуацию, не взирая на лица, на степень начальственности. И тогда: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».
  У нас, к сожалению, зачастую сказать ли правду или солгать зависит от того, какова идейная направленность человека. Мы помним, как коммунисты поносили всех бар, всех царских чиновников, а, уж, царям вообще не было слова доброго. Когда власть переменилась, то все, что было в истории, словно превратилось в негатив. Вы действительно уверены, что именно так и надо: только строго негативно? А теперь вспомните, что, прежде всего, руководило теми, кто в 17-м переиначивал историю? Ненависть. А что руководило теми, кто потом в 90-е уже в обратную сторону переиначивал историю? Тоже ненависть. Видя все это, так и хотелось сказать: «Ребята дорвались. Теперь все сокрушат». И теперь мы живем на обломках истории, и никто не может точно сказать, что и как было. А потому, что нет Любви – нет и правды. Вот такая обратная связь. Господь прекрасно знал, он прозревал, что будет происходить, как будет строиться история мира. И Он знал, что официальная история всегда будет ангажирована. Он знал, что в противовес ангажированности всегда должны быть те, кто дает взгляд противоположный на происходившее, и на происходящее. Он прекрасно провидел, что такие люди будут изгоняться и преследоваться, но именно они будут тем сдерживающим фактором, который не позволит миру утонуть во лжи, стать полностью владением дьявола. А потому: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царствие Небесное».
 


Рецензии
Он знал всё.

Влад Матин   17.06.2012 22:38     Заявить о нарушении