Необходимо выжить... глава 13

Глава 12 - http://proza.ru/2012/06/17/1253


Новый, 1996 год,  мы встречали в надежде, что всё плохое позади. Однако, в январе 1997 года, старший сын потерял свою комнату в общежитии, а с нею и  регистрацию в Питере. 
Бывшая девушка сына, с которой они так и не поженились, на вопрос коменданта общежития - почему Николай редко здесь появляется, ответила, что он не живет в своей комнате.
Сын узнал о том, что его комнату  отдали  бывшей девушке, а сам он остался без жилья и регистрации, когда в очередной раз собрался вносить плату за  проживание в общежитии.   

Попробовав  отвоевать комнату сына, опираясь на недавно принятый закон запрещающий выписывать людей без их ведома, я узнала, что решение о выписке сына, сработало раньше, чем был принят закон.
Стечение обстоятельств сыграло не в пользу сына и теперь, предпринимать что-либо, было поздно.
Мне  не довелось больше встретиться ни  с  девушкой сына,  ни с ее мамой, однако, они сыграли определенную роль в нашей жизни и уроки, которые мы извлекли после общения с ними, принесли свои плоды.

А между тем, с суровой питерской зимой пришли и бессонные ночи. По нескольку раз за ночь мы просыпались... - звонил телефон.
Мужа постоянно вызывали  на очередную аварию, как то: - прорвало стояк горячей воды в одном из домов, или - залило кипятком подвал, или - на чердаке промерзли трубы и т.д, и т.п. Таких домов на обслуживании было пятнадцать - фонд старый, оттого и аварий было много.
Муж, в надежде на обещанную руководством ЖКХ регистрацию, отправлялся по адресу в любое время суток... - мы готовы были терпеть  трудности, несмотря на чисто-условную зарплату.

Лишившись жилья и регистрации в Питере, старший сын устроился на  работу в ту же контору, где трудился и мой муж.
Сыну, как и нам, было обещано ведомственное жилье и регистрация. Муж и сын работали теперь вместе, и не прошло двух месяцев, как жители корпусов стали узнавать их и улыбаясь, здороваться при встрече. 
Ну а я, чтобы приготовить обед моим мужчинам, каждое утро ходила на близлежащий рынок, за овощами.
Мясные блюда  готовила редко, зато  пироги с овощной начинкой, рагу из овощей, постные щи... - этого было вдоволь.
На большее не хватало средств, потому что я перестала шить, а дочь, через которую на меня выходили заказчики, еще не вышла на работу из декретного отпуска.

После рождения внучки, живя и работая в общежитии, я приезжала к дочери и гуляла с внучкой, чтобы дочь могла поспать хотя бы пару часов. 
Малышка страдала жутким диатезом и не спала ночами... - мокнущие ранки на теле ребёнка чесались и она раздирала их до крови.
Приходилось изобретать всё на ходу... - мы надевали картонки от  электрических лампочек на локти малышки, что лишало её возможности доставать до ранок.
 
Дочь потеряла былую привлекательность... - бледная, худенькая, она  убирала, стирала, готовила и хронически не высыпалась из-за болезни ребенка.
Я в то время не могла ей помочь... - после переезда добираться до них было долго, да и накладно. 
Но вот они поменяли квартиру на бОльшую и к великой общей радости - мы оказались почти рядом.
Теперь, за пятнадцать минут я могла дойти до нее быстрым шагом и погулять с внучкой, чтобы дочь могла поспать днем.

Младший сын учился, английский  давался ему  легко, и на школьных собраниях я не раз слышала похвалу  в адрес ребенка.
Часто, из за болезни, сын не ходил в школу месяцами поэтому мы брали задание на дом.
Свою первую  учительницу он боготворил, а Ирина Викторовна, когда он выздоравливал и возвращался в школу, сетуя говорила мне: "...пока ваш сын болеет, я могу вести уроки, но как только он возвращается, – класс слушает лишь его истории."

Прошел год... - муж, надеясь, что нас пропишут, да и старший сын, рассчитывая на получение ведомственного жилья, продолжали трудиться  за мизерную  плату в ЖКХ.
При вселении в комнату, у нас забрали и вот уже год не возвращали наши паспорта, мотивируя тем, что для постановки на постоянную регистрацию, требуется время. Вопрос так и "висел в воздухе", подошло время продлевать статус переселенцев, а мужа, когда тот спрашивал про паспорта, всё "кормили  завтраками".
Мы сильно рисковали тем, что можем потерять статус продолжая тянуть время, и тогда, я пошла в контору мужа, сама.

В кабинете, где заседали несколько человек, я обратилась со своим вопросом прямо к руководителю ЖКХ, и недоумение последнего было неподдельным!...
Он ответил, что историю с заселением слышит впервые, а наши паспорта вообще в глаза не видел!...
Затем, он потребовал, чтобы мы убрались из комнаты в 24 часа и пригрозил, что выдаст нашу историю, как "само-захват".
 
Нас банально, бессовестно обманули... - наобещали с три короба, чтобы хоть на какое-то время обеспечить обслуживание аварийных корпусов за минимальную плату. 
Те, кто вселил нас - воспользовались элементарной безысходностью, что толкает людей верить всем и вся...

 

Продолжение http://proza.ru/2012/06/20/1783


Рецензии
Многие душанбинцы в то время тоже еще делились друг с другом "тысячью и одним блокадными рецептами" - сказывалась гражданская война, нехватка прилично оплачиваемой работы... Впрочем, ее не так много и ныне, если учесть количество гастарбайтеров, до сих пор регулярно выезжающих отсюда в различные российские города.
В нашей семье (насколько это возможно в условиях достаточно сильно разрушенной инфраструктуры города) с бытом было немного получше: я с 1993г. работала корреспондентом газеты "Боевой дозор" ГПВ РФ в РТ... Россия помогала нам, а мы, как могли, поддерживали наших соотечественников в республике.
ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, что Вы, живущие в моем родном городе - в самом СЕРДЦЕ нашей любимой Родины - в те годы не встретили тепла и понимания.
Что тут скажешь? Да...Причуды СУДЬБЫ, которая неизвестно почему настойчиво продолжала учить Вас архисложной НАУКЕ ВЫЖИВАНИЯ!

С уважением и теплом,



Ирина Михайловна Дубовицкая   15.08.2015 04:20     Заявить о нарушении
Ирина Михайловна, как хорошо Вы сказали: "...Причуды СУДЬБЫ, которая неизвестно почему настойчиво продолжала учить Вас архисложной НАУКЕ ВЫЖИВАНИЯ!"

Именно так!!!

Спасибо Вам,

С уважением и теплом,

Лариса Проскурина   15.08.2015 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.