И ни капли чувства вины...

1
Я был в одиннадцатом классе, когда все эти события произошли. Было немного забавно, но, в то же время, грустно…
    Обычное утро октября. Поездка в автобусе в это время не предвещала ничего хорошего для нервов: толкотня, крики, пробки. Но, делать нечего, из этого района по-другому в кадетский корпус и не попадёшь…
   Выйдя из транспорта, я неожиданно увидел знакомую девушку. Все говорят, что я ей нравлюсь. В корпусе ко мне каждый считает своим долгом подойти и спросить, как я к ней отношусь. Уже раздражает. Никак!
   Девушка даже не заметила, что за ней наблюдают. Если судить по внешности, она ничего. Короткие тёмно-русые волосы, пронизывающие карие глаза, правильные черты лица, стройная фигура, высокий рост. Но, несмотря на все её достоинства, ничего я к ней не чувствую. Переживёт, не маленькая.
   …Во время второй нашей перемены я стоял на лестнице возле входа. Услышал краем уха её голос, но не придал особого значения. Вдруг девушка молча протянула мне шоколадку .
- Спасибо, - улыбнулся я.
Сначала она улыбнулась в ответ. Затем, словно удивившись, подняла брови. Глаза заблестели, и Ира ушла быстрым шагом.
Я пожал плечами. «Странная она…»
Через считанные минуты ко мне подбежала одна из одноклассниц девушки, вроде бы Лена.
-Ты почему Иру не поздравил? – с каким-то непонятным осуждением поинтересовалась она.
-С чем это? – удивился я.
-У неё сейчас День Рождения. И сейчас она плачет, - сухо просветила меня та, и, расписав мне, кто я есть, ушла.
«Чёрт. Вот и таинственное поведение получило объяснение…»
Тут как раз мимо прошла Ира. Даже не посмотрев в мою сторону, она встала возле зеркала и начала красить глаза тушью. Лицо девушки было заплакано. Я вздохнул и подошёл к ней.
Естественно, Ира увидела меня в зеркало, но не подала вида. Положив руки ей на плечи, я тихо сказал:
-С Днём Рождения. Я, правда, не знал…
Всхлип.
-Ну, не плачь. Эй…
Я видел её лицо. Она отвела глаза в сторону.
-У меня урок.
-Иди, куда хочешь… - зло фыркнула Ира.
Я убрал руки. Через мгновение девушка уже поднималась по лестнице.

2
В декабре, 15-ого, вечером, я спустился во время одной из перемен на первый этаж. Точно не помню, вроде было без двадцати пять... Из кабинета хореографии пошли девочки восьмого класса. И Ира тоже шла, но какой! Вся в слезах, она, увидев меня, чуть слышно прошипела:
-А вот и сама причина слёз.
И ушла. Следующей шла Арина.
-Что с Ирой случилось? – поинтересовался я.
-Понятия не имею. Партнёр вроде как косолапый попался.
-Ну и что?
-Ну и всё. Нравишься ты ей сильно, как понять-то не можешь.
-Я знаю. Но один момент проясни. Где взаимосвязь между мной и косолапым партнёром на хореографии?
-Спроси у неё сам...Сейчас всё будет.
Она зашла в гардероб. Прекрасно представляя, по какому сценарию будут развиваться дальнейшие события, я ретировался.
Через 10 минут мне позвонила Арина.
-Ты где?
-Мне срочно надо было уйти.
-Приди сюда.
-Не могу.
Тишина. И тут на заднем плане было слышно высказывание:
-Как и следовало ожидать.
…Спустя полчаса мне пришло СМС от всё той же Арины. Нашлась, тоже мне, благодетельница...:
«Зачем ты с ней так?»
Я вполне честно ответил:
«Я с ней говорил. Она не хочет ничего менять».

3
На следующий день я шёл к площадке пятого этажа со стороны пожарной лестницы. Договорился на свою голову…
Она уже стояла там. Как всегда, в наушниках. Музыку даже через лестницу слышно.
-Ты хотела поговорить со мной, - начал я.
-Ага. Разобраться. Раз и навсегда.
-В чём конкретно?
-Ну...нравишься ты мне...- тихо сказала Ира.
Сколько раз я ещё услышу эту фразу?!
-Просто забудь.
-Не получается.
-А ты пробовала?.. - хмыкнул я.
Молчание.
-Это нелегко, да. Но это возможно. Сами проходили...
-Мне, может, ещё и на сеанс гипноза сходить?
-А что, это выход.
И всё в том же духе. У меня всё сводилось к одному вопросу:
-Ты мне предлагаешь с тобой встречаться?
И я слышал один ответ:
-Нет.
Ира стояла у стены, согнувшись и опустив голову вниз. Я попытался сказать:
- Выпрямись.
Она подняла взгляд.
-Ты стоишь вот так,- я сгорбился.
Девушка лишь чуть приподняла брови.
Один раз я честно попытался поинтересоваться об её самочувствии. Вскользь…
-Ты на завтрак уже ходила?
-Нет. Не вижу смысла.
В итоге, опоздав минут на 10, я сказал Ире:
-Ты назначила мне встречу, но, видимо, сама не знаешь, зачем.
-Прекрасно.
И мы разошлись…

4
Спустя довольно длительное время, весной, я шёл в корпус. Март... Ещё недавно темно в это время было.
Ира за это время дарила мне два раза подарки. На Новый год и на 23-е февраля. Я ей дарить что-либо не хочу и не буду. Уже серьёзно раздражает её внимание. И, полторы недели назад, я не скрыл этого, когда она вручала мне подарок. Поинтересовался:
-Зачем? – правда, более грубее. И, не обращая внимания на холодный взгляд, сказал:
-Иди, вон, подари кому-нибудь другому.
Даже если девушка и обиделась, меня это не волнует и сейчас.
Так вот. Пройдя через КПП, я заметил, что меня кто-то намеревается обо-гнать. Шагнул в сторону. Мимо прошла Ира. «Сейчас начнётся…» - раздражённо подумал я. Но она даже не посмотрела в мою сторону. Надолго ли у неё это? Не в первый ведь раз…
Завтра седьмое марта…Забавно будет посмотреть на её лицо. Больше я об Ире и не вспоминал. По крайней мере, до обеда.

5
Спустившись, я остановился возле девочек. Поговорить. Странно, они даже и не спрашивали про Иру... В кои-то веки.
Тут появилась и она сама. Опять, даже не посмотрев в мою сторону. В роли невидимки я ещё не бывал. Забавно.
Вскоре там возле дверей собралась половина их класса и классная дама.
-Кто ещё в гардеробе? – спросила она.
-Катя, Даша, Ульяна, Ира… - отрапортовала Наташа. Тоже на бальных познакомились.
Сзади к ним подошла Ира.
-А вот и она сама, - рассмеялся я.
Девушка подняла бровь и, неприятно ухмыляясь, проговорила:
-Какая радость. Меня заметил «О Великий». Сегодня дождь пойдёт…
Мне послышалось, или в её голосе слышалась откровенная неприязнь?

6
В тот же день я шёл по коридору первого этажа и услышал один разговор. Ира с Катей, видимо, не замечали меня.
-А я рада, что всё кончилось, - со смехом сказала первая.
-Что именно?
-Мой стресс.
-С чего бы это?
Действительно.
-А просто я поняла одну простую вещь. Он...ладно, я промолчу, кто он...
-Я даже не буду спрашивать, о ком ты.
-Просто мне Игоря за глаза хватило, с его-то ложью. Не хочу, чтобы это продолжалось снова.
-А Саша разве…
-Нет. И это единственное, за что я ему благодарна.
-Но что тебя так обрадовало?
-Повод отомстить появился.
-Какая радость-то…
-Ага. Сама в шоке.
-Что за повод хоть?
-Ну, он завтра, скорее всего, появится. Если он мне подарит подарок... я не знаю, что сделаю. Но, учитывая тот факт, что этого никогда не произойдёт…
-А он и не обязан.
-А я и не заставляю. Просто ради интереса…
Вот те раз. Но дарить я всё равно ничего не собирался. Я её заставлял дарить мне что-либо? Нет. Вот и всё.

7
(часть от лица Иры)
Май... Так трудно поверить, что скоро лето. Гулять весь день, спать, сколько влезет и, главное – никакой учёбы! Даже кричать хочется от радости. Только вот омрачает её одно обстоятельство...
Саша уходит. К счастью или, к сожалению – не знаю. Знаю только, что так просто он не уйдёт.
Есть у меня одна мысль…
(от лица Саши)
СКОРО ДЕМБЕЛЬ!!!
Именно эта мысль грела меня все эти дни до экзаменов, особенно в начале мая. Самое смешное, что в последнее время всё чаще я видел Иру. Она очень изменилась, больше не рыдала по поводу и без повода; выщипала брови; стала следить за волосами. Не бегала бы, надоедая, за мной, до этого…
Только вот улыбаться она стала…странно. Наполовину ухмыляясь, оставляя грустными глаза. Этот  взгляд я так часто стал ловить в последнее время, что даже задумался: что с ней?
Один раз девушка поднималась по лестнице; я стоял на площадке возле 4-ого этажа. Она разговаривала по телефону, улыбаясь.
-Я люблю тебя, Лёша, всё равно люблю, - как-то торжествующе сказала Ира.
«Что за...?» - наполовину раздражённо подумал я. Да что вообще со мной такое?.. Не нужна она мне сто лет!

8
И вот, наконец, наступил этот день. Мы, всей ротой, сияющие, как медали, стояли на плацу. Жаль, что ещё неделю тут корячиться. Ну да ладно.
Весь корпус был там. Я автоматически перевёл взгляд в сторону гимназии...  Иры не было. Да и плевать.
Через некоторое время мы начали маршировать. Проходя мимо гимназисток, я увидел её. Но…
Девушка, вся в слезах, стояла позади всех. Не будь она такой высокой, да ещё и на каблуках, и не видно было бы. Ира смотрела в небо, глядя прямо на солнце, даже не смотря на парад.
После этого, во время гимназического завтрака, я спустился вниз.
-Где Ира? – спросил я у Леры из её класса.
-В столовой. Сейчас придёт. А зачем тебе?
Я отмахнулся и отошёл. Через некоторое время она пришла. В наушниках. Вот в чём она точно не изменилась...
-Ира…-позвал я.
Девушка обернулась.
-Пошли туда. Наверх, - я ушёл к пожарному выходу.
Спустя минут пять она появилась.
-Ира…
Она отвернулась.
-Ну, ты чего?.. – мне стало её жалко. Ира ведь не виновата.
Она вдруг молча протянула мне какие-то листы бумаги.
-Что это? – растерянно спросил я. На первом листе было написано: «И ни капли чувства вины. Рассказ».
-Почитай. Весь этот год писала. Ну, почти.
Она помолчала, глядя на меня.
-Удачи тебе во всём. Прощай, - девушка повернулась и ушла.
9
Я прочитал. Она написала обо мне. Почти всё. Читая, я вспомнил. И её день рождения, и зиму, весну… Даже задумался: а прав ли я был?
Лето. Идя по улице из корпуса, после экзамена, я думал обо всём и ни о чём. И тут…увидел. Ира стояла возле дома напротив, улыбаясь своей странной улыбкой.
-Ира! – крикнул я, махнув ей.
Она обернулась. Кстати, этот чёрный плащ я вижу на ней впервые...Очень даже ничего.
-Привет, - кивнул я.
-Привет…-ответила девушка, исподлобья взглянув на меня. Затем к ней подошёл какой-то парень и она повернулась к нему. Я заметил, что он был гораздо старше её, по крайней мере на вид. И Ира ушла, весело смеясь.
Чувствую, я буду скучать по ней. Хоть немного, но буду. Интересно, уви-димся ли мы с ней ещё раз?


Рецензии