Ночной визитёр

Этот майский праздничный вечер выдался теплым, сухим и тихим. Хорошо бы в такую погоду махнуть на тягу! Но весенняя охота на вальдшнепа уже закончилась. И все же я пошел в лес, пошел без ружья, просто на разведку. Хотелось узнать, тянут ли кулики на дальней делянке, заросшей мелколесьем. Хорошее местечко, открытое сейчас, может пригодиться в следующем году.

Делянку пересекала квартальная просека, на ней я и собирался постоять до темноты, следя за пролетающими "долгоносиками". Но зачем же стоять, если можно устроиться более комфортно? Толстый ствол осины, давно упавший на землю и уже лишившийся коры, был сух и гладок. Черный дрозд, увидев меня, немного потрещал, но быстро успокоился и скрылся в зарослях. Я присел и тоже будто растворился в лесной стихии.

Благостны такие часы и минуты "слияния" с природой-матушкой. В ней всё идет своим чередом, всякая божья тварь занята своим делом: большинство ищут пропитание, кто-то отдыхает, другие, наоборот, отдохнув, выходят на охоту. Многие птицы заявляют о себе голосом. На заре их пение обычно только усиливается. Есть и такие, кто именно в сумерках (а солнышко уже село) ищут друзей и подруг. Таковы вальдшнепы.

А дело человека в лесу - по возможности не мешать. "Хочешь увидеть - стань сам невидимым, хочешь услышать - стань сам неслышимым". Так учил юных натуралистов известный детский писатель Николай Сладков. Его уроки я усвоил неплохо: сидел тихо, не шевелясь, а посему у меня были шансы увидеть что-то интересное. Не знал я, что именно этим вечером получу еще одно подтверждение старой истины, что всё хорошо в меру.

Лесное море вокруг "оцепенело" от полнейшего штиля. Ни одна веточка, ни одна травинка не шелохнется. Лишь где-то далеко за моей спиной тревожно затараторили дрозды. А вот подал голос вальдшнеп. Вскоре он пролетел чуть поодаль. Минут через десять второй "прошел" прямо над моей головой. "Ага! - мысленно обрадовался я, - значит, всё-таки не ошибся, летают".

Сзади опять "заругались" дрозды. Оттуда явственно послышался хруст валежника, он становился все более отчетливым: кто-то шел в мою сторону.

Сумерки быстро сгущались. Еще дважды пролетели вальдшнепы, но я не следил за ними тем же завороженным взглядом. Сзади, уже совсем близко, кто-то по-хозяйски исследовал заросли. Пройти по ним бесшумно и заяц не смог бы. Представьте себе частые ряды посаженных ёлочек, поднявшихся уже на несколько метров. Между ними бушевало лиственное мелколесье. Лесоводы прорубили в этих междурядьях коридоры и оставили срубленный хворост перегнивать на месте. А от пеньков уже пошла свежая поросль. Человеку бродить по такой чаще - сущее наказание.

Я сидел не дыша. Внешне - вполне спокоен, но адреналин делал свое дело: в нескольких шагах от меня возился крупный зверь. Вот он затих, видимо, прислушивается, принюхивается. "Сейчас почует и убежит", - думал я. Но шли минуты, а неизвестный всё не убегал. Вместо этого он стал заходить правее, чем принес облегчение моей шее, повёрнутой набок до отказа.

Из зарослей показался некто черный, ростом с... барсука. От пережитого страха я вдруг рассерчал и готов был кинуть в нахала чем-нибудь тяжелым. Не успел. Еловые лапы еще раздвинулись, и на прогалину выдвинулось массивное тело.

То, что принял за "барсука", оказалось лишь мордой зверя. С другой стороны его мощного корпуса с трудом разглядел завиток поросячьего хвоста. К счастью, этот "неслабый поросеночек" стал удаляться и скоро вышел на просеку. А там, метрах в пятнадцати от меня, стоял квартальный столб.

Слегка воспрянув духом, я наблюдал за вепрем, который оказался чуть выше столба. Сначала кабанище покопался рядом. Потом как бы нехотя стал почесываться о столб, но быстро вошёл в раж и так подналёг, что подгнивший столб хрупнул и плюхнулся в лужу. Здоровяк, не ожидавший такого подвоха, сам чуть не упал. Видимо, раздосадованный, он, чавкая грязью, не спеша обошел вокруг лежащего столба и скрылся в зарослях.

Шорох стих. Я мысленно ликовал: "Вот и хорошо, вот и хорошо!". Но через несколько минут кабан вернулся. Нас разделяли два десятка метров, и зверь продолжал приближаться. Не надеясь более на авось, я заранее кашлянул. После моего "кхе-кхи" вепрь торпедой метнулся в чащу. (Кстати, судя по треску, он отбежал не слишком далеко.)

На этом "разведка" закончилась, я с удовольствием размял затекшие от долгого сидения ноги, постоял возле сваленного столба и пошел в сторону поселка.

Сейчас, имей я такую возможность, сказал бы хозяину делянки следующее: "Хоть ты и напугал маленько, всё же мне очень интересно, как ты там поживаешь, "товарищ" кабан".

На снимке - дикая свинья.
Фото Александра Капцова.      
   

 


Рецензии
Рассказ "Ночной визитер" читается легко. Очень хорошо описан ночной лес с его обитателями. Саша, как настоящий, не только писатель, но и натуралист, подмечает все до последней "букашки". Читая рассказ, ощущаешь себя частичкой этой природы. В своем воображении я чувствую теплый, весенний воздух, слышу писк комаров, голоса вальдшнепов,тихий шорох под прошлогодними листьями мелких ночных обитателей леса и хруст валежника под ногами кабана. С удовольствием прочитала рассказ. Мне понравилось. Желаю успехов тебе, Саша.

Екатерина Панаева   29.11.2012 14:27     Заявить о нарушении